СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мнемонические приемы на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлена одна из техник для запоминания лексики в процессе изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Мнемонические приемы на уроках английского языка»

Мнемонические приемы на уроках английского языка


Английский принадлежит к тем языкам, что имеет самый широкий словарный запас, и для его активизации преподаватели применяют различные техники, прибегая к стратегиям памяти.

Целью нашей статьи является попытка рассмотреть функционирование захватывающей игры для памяти - мнемонические приемы, которые служат для активизации лексического запаса на занятиях по английскогму языку.

К сожалению, мнемотехниками пользуются крайне редко, требуя просто заучить

учебный материал. Многие ученые предлагают свои интересные системы улучшения

памяти (Д. Лапп, Р. Эббингауз, П. Рамус), но фундаментальных работ по использованию

мнемоники в изучении иностранных языков нет. К современной мнемотехники принадлежит представлена ​​В.А. Козаренко система «Джордано», где среди многочисленных приемов запоминания продемонстрировано лишь несколько для

занятий по иностранному языку.

Секрет успеха в изучении иностранного языка заключается в систематическом пополнении словарного запаса, а сам секрет запоминания слов кроется в индивидуальном

подборе способа ассоциаций. Главное правило - ассоциации должны быть

остро эмоциональными, шокирующими, абсурдными, смешными, провокационными, бессмысленными, преувеличенными и т.д.

В современной трактовке мнемоника обозначает всю совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание большого количества фактов путем образования дополнительных ассоциаций, а термин мнемотехника трактуется как практическое применение методов, определенных в данной конкретной мнемонике.

Приемы мнемоники предусматривают, во-первых, образование искусственных ассоциаций, то есть замену абстрактных объектов и фактов с помощью понятий и представлений, которые имеют визуальное, аудиальное или кинестетическое представление; во-вторых, объединение объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов с целью упрощения запоминания.

Рассмотрим некоторые приемы мнемоники на примере вокабуляра, рекомендованного для

седьмого класса Программой для общеобразовательных учебных заведений и

специализированных школ с углубленным изучением иностранных языков, а именно лексики на тему «Кухонные приборы, посуда».

«Созвучные фонетические ассоциации» - этот прием заключается в подборе к иностранному слову максимально созвучного слова (или нескольких слов) с родного языка. Вспоминая одно слово, ученик автоматически вспоминает другое. Запоминание информации происходит посредством нахождения ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы).

Так, учитель, подавая новую лексику по теме, сообщая словосочетание frying pan [frʌɪɪŋ pan] сковорода, вызывает у учеников ассоциации с картофелем фри, которую часто жарят на сковороде. Предложение – «В кастрюле много соуса.» облегчит запоминание существительного saucepan [ 'sɔːspən] кастрюля. Благодаря созвучности слов plate и плоский, выражение плоская тарелка поможет запомнить существительное plate [pleɪt] тарелка. Сравнение миски будто футбольного мяча облегчит запоминания слова bowl [bəul] блюдо, а ономатопеическая ассоциация с капанием жидкости кап-кап-кап облегчает запоминание существительного cup [kʌp] чашка, которая является сосудом именно для жидкости. Прописывая на доске существительное glass [glɑːs] стакан, учитель, с целью облегчения запоминания, может привести предложение -Разбитый стакан наделала шума. Звучание существительного glass созвучно с фонетической структурой существительного шум.

«Рифмовки» - этот мнемонический прием предусматривает создание ритмических пар с целью запоминания слов. Так, существительное суп на английский переводится soup. В этом случае учащимся запоминать ничего не нужно.

Выражение soup spoon [suːp spuːn] суповая ложка благодаря рифме значительно облегчает

запоминания существительного spoon поскольку он рифмуется со словом soup. Контекст есть суп ложкой дополнительно облегчает процесс запоминания.

«Метод Цицерона», или как еще его называют метод мест или метод пространственного

воображения, заключается в том, что ученик представляет, что он находится на кухне и развешивает на разных кухонных приборах бумажки со словами, которые изучает, а потом еще раз мысленно снова проходит кухней и вспоминает, где какое слово.

Метод взаимодействия всех чувств. При запоминании определенного слова

(Например, saucepan [ 'sɔːspən] кастрюля) ученик должен мысленно или вслух

постоянно говорить это слово (но без перевода!), представляя в деталях,

как выглядит кастрюля, как он держит ее в руках, или моет. Суть этого подхода

заключается в том, чтобы ученик научился автоматически разговаривать на иностранном

языке, понимать собеседника и при этом не переводил постоянно в уме услышанные фразы. В сознании должны быть яркие ассоциации с любым исследуемым словом.

Повторение. Повторять пройденный материал, чтобы запомнить информацию

эффективно и надолго, нужно в 4 этапа: 1) сразу после изучения; 2) через 20-30

минут 3) через сутки 4) через 2-3 недели.

Следовательно, успешная работа памяти зависит от приемов, которые были использованы для запоминания. В современных условиях преподаватель должен уметь эффективно

использовать методы аналитико-синтетической переработки информации, пользоваться

принципиально новыми методами, приемами и средствами обучения. При этом занятия

должны быть живые, интересные, мотивировать и побуждать студентов к изучению языка, ведь чем больше заинтересованность в новых знаниях, тем лучше они запоминаются.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!