СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МК "Монотипия в работе с детьми с ОВЗ"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МК "Монотипия в работе с детьми с ОВЗ"»

Рисование на стеклянном мольберте с детьми с ОВЗ в технике Монотипия.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

Не секрет, что нетрадиционные техники рисования уже давно используются в совместной изодеятельности педагогов и детей. Почему же использование таких техник получило большую популярность? Ответ на поверхности: нетрадиционные техники рисования создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей, содействуют развитию инициативы, самостоятельности.


Упражнение: «Что отразилось в моем зеркальце»: детям предлагается ряд подобранных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и зеркало по размеру картинки, которое ставится на ее нижний край. Воспитатель задает ряд наводящих вопросов:
- Что ты видишь в зеркале? (Точно токую же картинку.)
-Что произошло? (Картинка отразилась в зеркале.) - Похоже ли изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (Они одинаковы.)
- А чем они отличаются? (Изображение в зеркале перевернутое.)
- Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (Рисунки соединяются.)
- Что это вам напоминает? (Отражение в воде.)

1. Приготовьте рабочее место. Перед тем как предложить ребенку стекло, надо обязательно обработать его кромку. Перед рисованием стекло помыть и насухо вытереть.


2. Краски разведите водой до полужидкого состояния (не всю баночку, а верхний слой). Разная степень густоты дает различные эффекты, поэтому попробуйте разную степень разведения краски.
3. Подложите под низ стекла готовую картинку и просто как бы разукрасьте ее, повторяя красками все поверх стекла. Подкладку-рисунок надо закрепить скотчем, чтобы она не ерзала, и смело все перерисовывать.



4. Нанесите краски на стекло, относительно плотным слоем, кистью. Закрасьте всю картинку поверх стекла. Если что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой или влажной салфеткой, нанести новый рисунок.




5. Приступаем к рисованию фона вокруг божьей коровки. Точно также наносим краску, плотным слоем, кистью.


Точная копия божьей коровки на стекле готова. Можно приступать к оттиску со стекла.
6. Для этого лист акварельной бумаги опускаем в ёмкость с водой. Берём именно акварельную бумагу, она плотнее. Простая бумага сильно намокнет и может порваться. Бумагу сильно не мочить, дать стечь каплям воды.


7. Накройте стекло мокрым листом бумаги, плотно прижмите ладонью.



8.Самый ответственный момент! Аккуратно оторвите бумагу от стекла (способы можно использовать разные - от угла, с нижнего края, с верхнего края). Отпечаток со стекла готов. Зеркальная копия божьей коровки перед вами.



9. Пусть рисунок немного просохнет. Доработайте отпечаток (дорисуйте или доклейте детали) или оставьте его в неизменном виде.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!