СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мюзикл "Кошки" Технологическая карта + самоанализ.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и самоанализ для учителей музыки. Рецензировано

Просмотр содержимого документа
«Мюзикл "Кошки" Технологическая карта + самоанализ.»

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Технологическая карта

Учитель – составитель урока

Алейникова Олеся Петровна

Предмет

Музыка

Образовательная программа

«Музыка» Г.П.Сергеева – Е.Д Критская

Класс

5 класс

Тип урока

Урок – кинопанорама . Комбинированный.

Тема

«Мюзикл. Мир композитора»

Цель

Сформировать представление учащихся о мюзикле, как жанре музыкально-литературного искусства. Показать многофункциональное значение музыки в спектакле


Дидактические задачи

Обучающая: Изучить  особенности музыки для театра и кино.

Развивающая:  развивать умение сравнивать музыкальные интонации, характеризующие  различные  образы,   работать с учебником,  анализировать  музыкальные примеры,  сравнивать их.

Воспитательная:  формирование интереса к предмету,  эстетическое воспитание  учащихся

Основные термины  и понятия

Литературный сценарий

Музыкальная постановка

Фоновая музыка

Оборудование

Проигрыватель, флэш–накопитель, видеопроектор, экран, презентация, видео запись фрагмента мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера, аудиозапись «Песня кошек Джеллитл», ноутбук. Викторина «Угадай героя», фонохрестоматия.

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная.



Структура и ход урока

Этап урока

Название

используемых ЭОР


Содержание педагогического взаимодействия

Время

(мин.)

УУД

Действия учителя

Деятельность обучающихся


1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

 

Мультимединая презентация

(слайд № 2)

Учитель:

Здравствуйте ребята!

Учащиеся:

Здравствуйте.

Музыкальное приветствие совместное с учителем.





2

мин

Метапредметные  УУД:

Личностные:

  • осознание ответственности за общее дело;

Регулятивные:

  • осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные:

  • умение слышать себя и других в общем хоре

2.  Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации.



 

 

 

 

Мультимединая презентация

(слайд № 3)





Слайд № 4












Слайд № 5






Слайд № 6











Слайд № 7




Слайд № 8

-Здравствуйте, ребята, я рада вновь видеть вас на своём уроке.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Это путешествие будет в музыкальный театр..

Вы знаете, как в средневековье одевались для того, чтобы сходить в театр? Вы знаете, как называется наш, Краснодарский театр? Были когда-нибудь в нём?

Что обычно делают в театрах?

Как вы понимаете, что такое мюзикл? (опрос детей).


-Мы с вами плавно подошли к теме нашего урока, а именно,

«Мюзикл. Мир Композитора».


- Автором мюзикла, считают композитора, написавшего музыку к спектаклю, т.к. именно музыка играет здесь главную роль.

- А что же такое современный мюзикл? Как вы думаете?


- Правильно. Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком. Современный мюзикл – это театр «легкого» стиля, запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами.


-Все в нем необычно – и музыка, и танцы, речь, жесты, костюмы, декорации. Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это современная песня. А танцующий хор в мюзикле – обычное явление. Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.

- В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно.

Слушают беседу учителя, задают возникшие вопросы. Отвечают на поставленные вопросы.











5

мин

Регулятивные:

  • умение ставить цель, формулировать проблему;

Познавательные:

  • умение структурировать знания;

  • сравнивать образцы;

  • находить общее и разное;

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли   с помощью разговорной речи во время ответов.

Предметные УУД:

- правильно владеть художественными, музыкальными терминами.

3.  Изучение нового материала.

Мультимединая презентация

(слайд № 9)

- Одним из самых популярных композиторов мюзикла, вне всякого сомнения, является Эндрю Ллойд Уэббер – английский лорд, бизнесмен, мультимиллиардер, и, одновременно с этим, талантливейший композитор 20 века. Родился он в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне. Биографы Уэббера неоднократно называли композитора «кошачьим человеком». И не просто так. Кошки - давняя любовь Эндрю. В квартире его семьи коты жили постоянно. Двух из них звали Дмитрий и Сергей – в честь Шостаковича и Прокофьева – любимых композиторов семьи Уэбберов.


Беседа с опорой на мультимедийную презентацию. Участие в беседе с учителем.









5

мин

Познавательные:

  • действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации,

  • моделированию изучаемого материала;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • ориентироваться в учебнике;

  • находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  презентации к уроку;

  • уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

  • владеть опытом обобщения по теме урока;

Регулятивные:

  • уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

  • анализировать свою творческую деятельность;

4.Организация слушательской деятеьности.

Мультимединая презентация

(слайд № 10)



Слайд № 11




Слайд № 12











Аудиоматериал (песня кошек)



Слайд № 13














Слайд № 14


















Слайд № 15















Слайд № 16









Видеоматериал (Ария «Память»)

- Обратившись к теме кошек, Уэббер создает мюзикл «Кошки». Как вы думаете сколько раз он был сыгран на сценах?



- Он был сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков.


- Сейчас перед Вами появятся герои этого мюзикла – кошки, которые живут на гигантской, живописной помойке. Все они разные, но собрались здесь на ежегодный бал Джелликл – кошек. На этом балу будет выбрана одна из кошек, которая отправится в кошачий рай, для того чтобы возродиться к новой жизни. Кошки рассказывают о себе в песнях и танцах.


- Сейчас мы с вами узнаем самых главных героев, и прослушаем песню, которая открывает этот мюзикл.

(Манкустрап. Является один из самых почитаемых в клане котов Он же выступает в роли распорядителя бала, который представляет публике каждого из претендентов на получение приза.

Дженни Энидотс. Она названа так из-за своего пятнистого окраса. Ее имя переводится буквально как "разнообразные точки".Она, как и многие сородичи, коротает большую часть суток во сне. Однако с наступлением темноты кошка занимается преподавательской деятельностью, обучая тараканов, мышей и другую живность хорошим манерам, а также необходимым навыкам.

Рам Там Таггера. Этот кот - любимец прекрасного пола и предмет зависти многих соплеменников. Костюм актера, который представляет данного персонажа, напоминает облачение некоторых представителей рок-сцены семидесятых годов.Данный персонаж является воплощением нонконформизма, который культивировался в западной популярной культуре.

Гризабелла. Она некогда была большой модницей и завсегдатаем различных дамских салонов, вращалась в высшем джелейном обществе, но в силу некоторых обстоятельств была изгнана из клана, поэтому другие четвероногие предпочитают с ней не общаться. О том, за что Гризабелла впала в немилость, в тексте мюзикла не говорится. Однако можно предположить, что это произошло из-за заносчивости, которой героиня отличалась в годы своей юности.

Бастофер Джонс. Этот холеный кот хвастается своей принадлежностью к высшим слоям джелейного общества, он вхож в лучшие джентльменские клубы. Его питание превосходит по качеству то, чем довольствуются сородичи.

Мангоджерри и Рамплтизера. Они хвастаются тем, что вполне преуспели в своих хулиганских затеях, проживая в семье, которая их подобрала на улице.(В различных русскоязычных вариантах перевода мюзикла имена этих героев варьируются. Так, иногда их называют Трусом и Забиякой, а порой Оболтусом и Мошенником, или наделяют другими кличками.)

Вожак. Этот старый предводитель клана пользуется любовью и почтением не только среди джелейных четвероногих, но и во всем городе. Главарь настолько обожаем обществом, что если вдруг ему вздумается заснуть на проезжей части в час пик, то движение останавливается только ради того, чтобы не нарушать его покой.)


Неожиданно на этом балу появляется кошка Гризабелла, презираемая кошачьей братией за свое высокомерие в молодости. Гризабелла исполняет арию «Память», в которой она призывает всех помнить о прошлом. Сейчас вы услышите эту арию…


- Музыка напоминает оперную арию? Чем? А чем отличается от нее? Каков характер музыки? Почему мелодия так печальна? Что Вы представляли себе, когда слушали это произведение? Как Вы думаете, о чем идет речь в этой арии? (опрос детей)


- Мелодия арии «Память» стала одной из самых любимых во всем мире и производит неизгладимое впечатление на всех слушателей. Ее исполняют на нескольких языках.


- Если снова вернуться к героям..Именно Гризабелла получает право возродиться для новой жизни в кошачьем раю. Мюзикл заканчивается всеобщей радостью и восторгом по поводу происходящего.

Слушают мультимедийную презентацию. Отвечают на вопросы учителя


















Прослушивают аудиоматериал.




































































Просматривают видео ария «Память»









17

мин

Познавательные:

  • действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации,

  • моделированию изучаемого материала;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • ориентироваться в учебнике;

  • находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  презентации к уроку;

  • уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

  • владеть опытом обобщения по теме урока;

Регулятивные:

  • уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

  • анализировать свою творческую деятельность;

5. Организация исполнительской деятельности

Мультимединая презентация

(слайд № 17)

- Ну а сейчас ребята мы с вами попробуем спеть арию героини, которую мы с вами услышали на уроке (разбор арии).

Разучивают и исполняют песню.


13

мин

Регулятивные:

  • сравнивать  предлагаемые образы, находить в них  общее и различное;

  • под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

Личностные:

  • умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

  • устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной деятельности, обсуждать задание;

  • создание творческого и реалистичного  объекта;

  • уметь выражать в своей работе  отношение к образам в музыке.

6. Рефлексия учебной деятельности

Мультимединая презентация

(слайд № 18)

- Что для вас было необычным, новым? В чём испытывали затруднения? Что больше всего понравилось? И т.п.

Подведение итогов, маленькая викторина «Угадай героя».

Эвристическая беседа. Закрепление полученных знаний.

4

мин

Личностные:

  • установление связи между целью  деятельности и её результатом;

Регулятивные:

  • давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные:

  • обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

  • уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли.















Самоанализ урока

Урок «Мюзикл. Мир композитора»  проводится в форме кинопанорамы и является продолжением тем, ранее изученных в 5 классе - «Музыка в театре, кино, на телевидении», «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера», «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет», логично развивая главную тему четверти «Музыка и литература» в соответствии с ФГОС.

Основная цель урока - показать многофункциональное значение музыки в спектакле. В художественном, документальном и мультипликационном фильме достигается путём активного творческого поиска, выполнения учащимися группового мини - проекта, участия в коллективной вокально-хоровой работе.  

Структура  урока позволяет учителю направить деятельность учащихся так, чтобы они самостоятельно пришли к выводу, что музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: играть одну из главных ролей, иллюстрировать действие, раскрывая содержание спектакля, кинофильма; подчёркивать эмоциональное состояние, настроение героев и т.п. Кульминацией урока является интерактивная викторина «Угадай героя», во время которой дети с удовольствием отгадывают загадки о персонажах мюзикла «Кошки».

Многогранная и довольно сложная тема предполагает использование разнообразных педагогических приёмов:

- просмотр видеофрагментов (Ария «Память» из мюзикла «Кошки»),

- прослушивание песни («Песня кошек Джелликл»)

- исполнение произведения (Ария «Память» из мюзикла «Кошки»)

- дидактическая игра (викторина «Угадай героя»).

Методы обучения также разнообразны – это беседа, сравнение, сопоставление, показ, дискуссия.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий, современного оборудования (ноутбук, интерактивная доска) позволяют избежать перегрузок детей во время урока. Активность и работоспособность учащихся в течение урока обеспечиваются сменой их деятельности, доброжелательной атмосферой.

Мониторинг эффективности использования методической разработки «Мюзикл. Мир композитора» подтверждает стабильно высокий уровень качества знаний учащихся 5 класса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!