СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировой океан, его части. Суша в океане.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Мировой океан, его части. Суша в океане."  Цель урока Сформировать картографические представления о миром океане в его составных частях , участках суши в океане. 

Просмотр содержимого документа
«Мировой океан, его части. Суша в океане.»

Открытый урок по географии в 6-м классе

 "Мировой океан, его части. Суша в океане"

Цель урока:

Образовательная: сформировать картографические представления о Мировом океане, его составных частях, участках суши в Океане.

Развивающая: Продолжить формирование навыков работы с картой в процессе самостоятельной поисковой деятельности.

Воспитательная: Воспитание интереса к предмету через игровую деятельность, решение проблемных ситуаций. Воспитание толерантности.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие, психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята. Я рада  приветствовать вас.

                                                     С добрым утром начат день,

                                                     Первым делом гоним лень.

                                                     На уроке не зевать,

                                                     А работать и искать.

- Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня урок  позволит вам подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач! Будет трудно, я помогу.

2.Проверка домашнего задания.

Задаю вопрос учащимся: Проверка домашнего задания.

“Что мы изучали на прошлом уроке?” - Гидросферу. Прикрепляю понятие “Гидросфера” к стенду “Опорные понятия”.

Провожу письменный фронтальный опрос (тест) по теме “Гидросфера”.

По завершении работы производится самоконтроль (ключ вывешивается на доску).

Тест “Гидросфера”.

  1. Водная оболочка Земли:

  1. Атмосфера.

  2. Литосфера.

  3. Гидросфера.

  4. Биосфера.

  1. Пресными водами гидросферы являются:

  1. Воды Мирового океана.

  2. Внутренние воды суши.

  1. Запасы пресных вод на суше постоянно возобновляются благодаря:

  1. Круговороту воды в природе.

  2. Выветриванию.

  3. Океаническим течениям.

  4. Приливным явлениям.

  1. Вода на суше может находиться в следующем состоянии:

  1. Только в жидком.

  2. В жидком и твёрдом.

  1. К водам суши относятся:

  1. Реки, озёра.

  2. Реки, озёра, моря, ледники.

  3. Реки, озёра, болота, ледники.

  1. Вода гидросферы может находиться:

  1. Только в жидком состоянии.

  2. В жидком, твёрдом состоянии.

  3. В жидком, твёрдом, газообразном состоянии.

  1. Поставщиком пресной воды на суше является:

  1. Ветер.

  2. Мировой океан

  3. Осадки.

По завершении работы производится самоконтроль (ключ вывешивается на доску).

 Ключ: 1.Гидросфера; 2.Внутренние воды суши; 3.Круговороту воды в природе; 4. В жидком и твёрдом; 5. Реки, озёра, болота, ледники; 6. В жидком, твёрдом, газообразном состоянии; 7. Мировой океан

Критерии оценок: 7 правильных ответов – «5»;

                               5 - 6 – «4»;

                               4   - «3»;

                               менее 4 – «2».

3. Переход к изучению новой темы: (интеллектуальная атака).

А. - Что же такое гидросфера? – Водная оболочка Земли.

Б. - Из каких частей она состоит? – Воды суши-2% и Мировой океан-98% (прикрепляю к понятию “Гидросфера” на стенде “Опорные понятия”).

В. - Благодаря чему сохраняются запасы пресной воды на суше? – Круговорот воды в природе.

Г. - Что является поставщиком пресной воды на суше? – Солёный Мировой океан.

Д. - Знаете ли вы части Мирового океана, сушу в Океане? Прикрепляю эти понятия к понятию Мировой океан. Перечисляю новые понятия: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, архипелаги, материки.

Эти новые для вас понятия мы сегодня изучим. Это и является темой нашего урока. (Переворачиваю заранее приготовленный транспарант на доске. Дети записывают число и тему урока с доски в тетрадь).

  • Целью нашего урока является: сформировать представление о Мировом океане, его составных частях, о размещении суши в нём.

  • Задачей вашей является: в результате поисковой деятельности сформировать картографические представления о размещении частей Мирового океана и суши в нём, продолжить формирование умений и навыков нанесения объектов на контурную карту.

  • Отправляйтесь в путешествие по Мировому океану! Каждая пара получает маршрутный лист с заданием.

4. Изучение нового материала

(работа в парах):

Инструктивная карта: 1. Составить структурно-логическую схему (СЛС) частей Мирового океана. Из каких частей состоит Мировой океан? 2. Обозначить их на контурной карте. 3. Работа по карте у доски (один из пары даёт определения, называет объекты, а другой показывает).

– Моря.

Инструктивная карта: 1. Дать определение моря. Написать понятие “Море” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Обозначить на к/к внутренние и окраинные моря, записать их определения в тетрадь. 3. Показать по карте у доски.

– Заливы.

Инструктивная карта: 1. Дать определение залива. Написать понятие “Залив” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Нанести на к/к заливы, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски.

– Проливы.

Инструктивная карта: 1. Дать определение пролива. Написать понятие “Пролив” в тетрадь в схему “Части океана”. 2. Обозначить на к/к проливы, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски.

– Материки.

Инструктивная карта: 1. Дать определение материка. Написать понятие “Материк” в тетрадь в схему “Суша в Океане”.2. Обозначить на к/к материки, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски.

– Острова.

Инструктивная карта: 1. Дать определение острова. Написать понятие “Остров” в тетрадь в схему “Суша в океане”. 2. Обозначить на к/к острова, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски.

– Архипелаги.

Инструктивная карта: 1. Дать определение архипелага. Написать понятие “Архипелаг” в тетрадь в схему “Суша в Океане”. 2. Обозначить на к/к архипелаги, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски..

– Полуострова.

Инструктивная карта: 1. Дать определение полуострова. Написать понятие “Полуостров” в тетрадь в схему “Суша в Океане”. 2. Обозначить на к/к полуострова, указанные в учебнике. 3. Показать на карте у доски.

Работа выполняется при музыкальном сопровождении “Слушаем прибой” (магнитофон).

Проводится физкультминутка (учащиеся сбрасывают утомление).

5. Изложение нового материала.

Пары работают у доски: дают определения новым понятиям, прикрепляют на доску новые понятия, последовательно составляют структурно – логическую схему “Части Мирового океана” и “Суша в Океане”, показывают объекты на карте. Учащиеся вносят в свои тетради недостающие понятия, таким образом, составляя опорные структурно – логические схемы, сопровождающие изложение нового материала.

Учащиеся просматривают красочный видеофильм “Мировой океан”.

  • Но не всегда Океан бывает таким спокойным и ласковым. Иногда он обрушивается на нас разрушительными цунами. Учёные – гидрологи высказывают свои предположения, что движения земной коры, вызывающие цунами, связаны с накоплением отрицательной энергии, исходящей от людей в результате военных конфликтов. Даже природа напоминает нам о более бережном, терпимом отношении друг к другу!

6. Закрепление знаний.

А теперь давайте проверим, достигли вы намеченной цели урока, выполнили ли поставленную задачу?

Проводится устный фронтальный опрос: игра “Пойми меня!”

Зачитывается утверждение. Если оно верное “+”, то учащиеся поднимают красные жетоны (раздаются заранее), если неверное утверждение “-”, то учащиеся поднимают синие жетоны. В списке класса фиксирую их ошибки, которые будут определять оценки.

А) Тихий океан – самый большой по площади “+”.
Б) Евразия – самый маленький материк “-”.
В) Северный Ледовитый океан – находится в южном полушарии “-”.
Г) Остров Гренландия – самый большой остров по площади “+”.
Д) Аравийский полуостров – самый большой по площади “+”.
Е) Бенгальский залив – часть Атлантического океана “-”.
Ж) Чёрное море – относится к внутренним морям “+”.
З) Полуостров – часть суши, со всех сторон окружённая водой “-”.
7. Проверка усвоения знаний.

Проводится письменный фронтальный опрос: “Программированный диктант”.

ОКЕАНЫ:

Тихий

Индийский

МОРЯ:

Берингово

Чёрное

СУША В ОКЕАНЕ:

Гренландия

Австралия

Аравийский

Выбрать ответы, номера проставить напротив терминов:

  1. Море – внутреннее.

  2. Океан по площади больше, чем вся суша.

  3. В этом океане расположена самая глубокая впадина.

  4. Море – окраинное.

  5. Этот океан омывает берега 4 – х материков.

  6. Воды этого моря омывают берега двух материков.

  7. Этот материк самый маленький.

  8. Самый большой полуостров.

  9. Самый большой остров.

  10. Материк, омываемый водами Тихого и Индийского океанов.

11.Океан,омывающий южную часть Евразии.

По завершении работы проводится взаимопроверка (ключ ответов вывешивается на доску).

ОКЕАНЫ:

Тихий 2,3,5,

Индийский 11

МОРЯ:

Берингово 4,6

Чёрное 1

СУША В ОКЕАНЕ:

Гренландия 9

Австралия 7, 10

Аравийский 8

8. Подведение итогов урока.

А). Итак, ребята, что же нового узнали вы сегодня на уроке? Какие выводы можно сделать? Ответы учащихся:

  • Мировой океан составляет основную часть гидросферы (98% от гидросферы).

  • В Мировом океане выделяют следующие составные части: океаны, моря внутренние и окраинные, заливы, проливы.

  • Сушей в океане являются: материки, острова, архипелаги, полуострова.

Б). Оценки за урок:

  • Проверка домашнего задания (тест “Гидросфера”).

  • Изучение и изложение нового материала (работа в парах).

  • Проверка усвоения знаний (программированный диктант).

9. Домашнее задание : § 24 , работа с контурной картой и атласом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!