СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир ислама. Арабский халифат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир ислама. Арабский халифат»

Мир Ислама Арабские завоевания. Расцвет и распад Халифата. Свет знания. Литература и искусство.

Мир Ислама

  • Арабские завоевания.
  • Расцвет и распад Халифата.
  • Свет знания.
  • Литература и искусство.
VII – VIII вв. – складывание в Арабского халифата , государства во главе которого стояли правители – халифы . 1. 636 год – сражение на реке Ярмук к северу от Иерусалима . Византийцы были разбиты и за несколько лет арабы захватили восточные провинции Византии : Сирию, Палестину и Египет. 1. Арабские завоевания

VII – VIII вв. – складывание в Арабского халифата , государства во главе которого стояли правители – халифы .

1. 636 год – сражение на реке Ярмук к северу от Иерусалима . Византийцы были разбиты и за несколько лет арабы захватили восточные провинции Византии : Сирию, Палестину и Египет.

1. Арабские завоевания

2. 652 год – покорение Ирана. Арабское войско в 4-х дневной битве при Кадисии (636 год) разбило 40 тысячную персидскую армию, усиленную 30 слонами. В 652 году с гибелью последнего шаха Йездигерда III . Завоевание Сасанидского Ирана было фактически завершено 3. Конец VII века – покорение всего средиземноморского побережья Африки .

2. 652 год – покорение Ирана.

Арабское войско в 4-х дневной битве при Кадисии (636 год) разбило 40 тысячную персидскую армию, усиленную 30 слонами. В 652 году с гибелью последнего шаха Йездигерда III . Завоевание Сасанидского Ирана было фактически завершено

3. Конец VII века – покорение всего средиземноморского побережья Африки .

4. 711 – 714 гг. – покорение Вестготского королевства в Испании. 5. 732 год – битва при Пуатье . Во время вторжения в Европу арабы были остановлены франками. Арабский военачальник Абд ар-Рахман был убит и они отступили потеряв тысячи убитых и все награбленное.

4. 711 – 714 гг. – покорение Вестготского королевства в Испании.

5. 732 год – битва при Пуатье .

Во время вторжения в Европу арабы были остановлены франками.

Арабский военачальник Абд ар-Рахман был убит и они отступили потеряв тысячи убитых и все награбленное.

Битва при Таласе 6. Середина VIII века – захват арабами Средней Азии и выход к реке Инд . В 751 году они нанесли поражение китайскому войску в битве при Таласе , но дальше не пошли.

Битва при Таласе

6. Середина VIII века – захват арабами Средней Азии и выход к реке Инд .

В 751 году они нанесли поражение китайскому войску в битве при Таласе , но дальше не пошли.

1. Основу войска составляла мобильная конница . Бывшие кочевники оказались прекрасными воинами, вдохновленными верой в Аллаха . 2. Их более могущественные противники – Иран , Византия и Вестготская Испания были ослаблены внутренними усобицами или взаимной враждой. Причины успехов арабских завоеваний:

1. Основу войска составляла мобильная конница . Бывшие кочевники оказались прекрасными воинами, вдохновленными верой в Аллаха .

2. Их более могущественные противники – Иран , Византия и Вестготская Испания были ослаблены внутренними усобицами или взаимной враждой.

Причины успехов арабских завоеваний:

Захват Сантьяго-де-Компостела войсками Аль-Мансура,  мусульмане снимают колокола с христианских церквей, 997 год. 3. Исламизация племен Северной Африки и терпимое отношение к христианам (людям Писания) привело к увеличению числа последователей пророка Мухаммеда (принявшие ислам, освобождались от уплаты налогов). К VIII веку арабские завоевания в основном были завершены. Арабы сумели создать огромную державу, оказавшуюся внутренне непрочной.

Захват Сантьяго-де-Компостела войсками Аль-Мансура,

мусульмане снимают колокола с христианских церквей, 997 год.

3. Исламизация племен Северной Африки и терпимое отношение к христианам (людям Писания) привело к увеличению числа последователей пророка Мухаммеда (принявшие ислам, освобождались от уплаты налогов).

К VIII веку арабские завоевания в основном были завершены. Арабы сумели создать огромную державу, оказавшуюся внутренне непрочной.

2. Расцвет и распад халифата Багдад ( основан халифом аль Мансуром в 762 году) Убийство халифа Али ибн Талиба Рубеж VIII – IX вв. – расцвет Арабского халифата со столицей в Багдаде . Причины упадка: 1. Деление мусульман на шиитов ( «ан-шиа» – сторонники) и суннитов ( «сунна» – предание). Шииты признают единственными приемниками пророка Мухаммеда халифа Али (убит в 661 году ) и его потомков, что в итоге привело их к обособлению, как отдельной секты.

2. Расцвет и распад халифата

Багдад ( основан халифом аль Мансуром в 762 году)

Убийство халифа Али ибн Талиба

Рубеж VIII – IX вв. – расцвет Арабского халифата со столицей в Багдаде .

Причины упадка:

1. Деление мусульман на шиитов ( «ан-шиа» – сторонники) и суннитов ( «сунна» – предание). Шииты признают единственными приемниками пророка Мухаммеда халифа Али (убит в 661 году ) и его потомков, что в итоге привело их к обособлению, как отдельной секты.

2. Частые восстания покоренных народов. В VIII – IX вв. по Халифату прокатилась волна мятежей и народных восстаний. 3. Трудность контроля за огромной территорией. Наместники провинций – эмиры – чувствовали себя в своих владениях полными хозяевами. Итог – отделение Испании, затем Марокко, Египта и Средней Азии. Халифы вскоре потеряли реальную власть, а в XIII веке Багдад захватили монголы.

2. Частые восстания покоренных народов. В VIII – IX вв. по Халифату прокатилась волна мятежей и народных восстаний.

3. Трудность контроля за огромной территорией. Наместники провинций – эмиры – чувствовали себя в своих владениях полными хозяевами.

Итог – отделение Испании, затем Марокко, Египта и Средней Азии. Халифы вскоре потеряли реальную власть, а в XIII веке Багдад захватили монголы.

3. Свет знания Арабские путешественники. Перевод на арабский язык трудов Евклида Миниатюра XIII век. Астролябия XI века из Центральной Азии 1. Арабы сумели усвоить многие традиции и знания покоренных народов, связать их воедино и развить на основе ислама и арабского языка. 2. На арабском языке составляли документы, велись переговоры и молились. 3. На арабский язык были переведены сочинения античных авторов: Аристотеля , Гиппократа , Евклида .

3. Свет знания

Арабские путешественники.

Перевод на арабский язык трудов Евклида

Миниатюра XIII век.

Астролябия XI века из Центральной Азии

1. Арабы сумели усвоить многие традиции и знания покоренных народов, связать их воедино и развить на основе ислама и арабского языка.

2. На арабском языке составляли документы, велись переговоры и молились.

3. На арабский язык были переведены сочинения античных авторов: Аристотеля , Гиппократа , Евклида .

Аль-Хорезми. Один из крупнейших средневековых учёных IX века, астроном, географ и историк. Краткая книга восполнения и противопоставления» Абу аль-Хорезми. 4. Арабская математика, астрономия, география. Аль-Хорезми впервые представил алгебру как самостоятельную науку об общих методах решения линейных и квадратных уравнений - разработал подробные тригонометрические таблицы - вел расчеты истинного положения планет и написал книгу «Книга картины земли» ( Китаб сурат аль-ард ), в которой он уточнил некоторые взгляды Птолемея .

Аль-Хорезми. Один из крупнейших средневековых учёных IX века, астроном, географ и историк.

Краткая книга восполнения и противопоставления» Абу аль-Хорезми.

4. Арабская математика, астрономия, география.

Аль-Хорезми впервые представил алгебру как самостоятельную науку об общих методах решения линейных и квадратных уравнений

- разработал подробные тригонометрические таблицы

- вел расчеты истинного положения планет и написал книгу «Книга картины земли» ( Китаб сурат аль-ард ), в которой он уточнил некоторые взгляды Птолемея .

- Арабские астрономы определяли окружность Земли , описывали положение звезд на небе ( 40 тыс. км). - Арабские путешественники изъездили мир от Атлантики до Тихого океана и от Африки до Руси. Карты и навигационные приборы отличались большой точностью, а корабли своей надежностью.

- Арабские астрономы определяли окружность Земли , описывали положение звезд на небе ( 40 тыс. км).

- Арабские путешественники изъездили мир от Атлантики до Тихого океана и от Африки до Руси. Карты и навигационные приборы отличались большой точностью, а корабли своей надежностью.

Ибн Сина (Авиценна) Иллюстрация из «Канона врачебной науки» Ибн Сина, XVII век (980 – 1037 гг.) . 5. Медицина . « Канон врачебной науки » — сочинение, в котором Ибн Сина свел воедино опыт античных и индийских врачей с достижениями арабской медицины. Ибн Сина предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими существами ( вирусами ), обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, описал проказу.

Ибн Сина (Авиценна)

Иллюстрация из «Канона врачебной науки» Ибн Сина, XVII век

(980 – 1037 гг.) .

5. Медицина .

« Канон врачебной науки » — сочинение, в котором Ибн Сина свел воедино опыт античных и индийских врачей с достижениями арабской медицины.

Ибн Сина предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими существами ( вирусами ), обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, описал проказу.

4. Литература и искусство 1. Среди жемчужин арабской литературы наиболее известен всему миру сборник « Тысяча и одна ночь » , в которую вошли сказки и легенды многих народов. 2. Фундамент культурного расцвета Халифата закладывался в школах, где учили чтению, письму, счету, изучали Коран . «Тысяча и одна ночь», иллюстрации Джона Фредерика Льюиса, 1857 год

4. Литература и искусство

1. Среди жемчужин арабской литературы наиболее известен всему миру сборник « Тысяча и одна ночь » , в которую вошли сказки и легенды многих народов.

2. Фундамент культурного расцвета Халифата закладывался в школах, где учили чтению, письму, счету, изучали Коран .

«Тысяча и одна ночь», иллюстрации

Джона Фредерика Льюиса, 1857 год

3. В X веке в Средней Азии и Иране возникли высшие учебные заведения – медресе . Пред­меты изу­че­ния и пре­по­да­ва­ния являются: Коран и его толкование ( тафсир ), исламское предание ( хадис ) и история, арабский язык и литература, исламское право ( фикх ), прикладные дисциплины (ма­те­ма­ти­ка, ас­тро­но­мия, ме­ди­ци­на). Медресе Мири-Араб. Бухара. XVI век

3. В X веке в Средней Азии и Иране возникли высшие учебные заведения – медресе .

Пред­меты изу­че­ния и пре­по­да­ва­ния являются: Коран и его толкование ( тафсир ), исламское предание ( хадис ) и история, арабский язык и литература, исламское право ( фикх ), прикладные дисциплины (ма­те­ма­ти­ка, ас­тро­но­мия, ме­ди­ци­на).

Медресе Мири-Араб. Бухара. XVI век

4. Архитектура Халифата. В странах Халифата велось масштабное строительство дворцов, мавзолеев-гробниц, крепостей. В состав Альгамбры (правление династии Насридов 1 230 -1492 гг. ) - обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили мечети, жилые дома, бани и кладбище. Альгамбра. Архитектурно-парковый ансамбль. Гранада. Испания.

4. Архитектура Халифата. В странах Халифата велось масштабное строительство дворцов, мавзолеев-гробниц, крепостей.

В состав Альгамбры (правление династии Насридов 1 230 -1492 гг. ) - обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили мечети, жилые дома, бани и кладбище.

Альгамбра. Архитектурно-парковый ансамбль. Гранада. Испания.

Ахмед ибн Тулун (835—884) — основатель династии, правившей в Египте. Древнейший мусульманский храм, одна из главных святынь мусульман всего мира мечеть Ибн- Тулуна Лучшее представление об арабской архитектуре и искусстве дают мусульманские храмы – мечети . - Внешне мечеть часто напоминает крепость , ее стены нередко лишены украшений. К широкому двору внутри примыкал молитвенный зал , в котором обычно было несколько рядов колонн с арками.

Ахмед ибн Тулун (835—884) — основатель династии, правившей в Египте.

Древнейший мусульманский храм, одна из главных святынь мусульман всего мира мечеть Ибн- Тулуна

Лучшее представление об арабской архитектуре и искусстве дают мусульманские храмы – мечети .

- Внешне мечеть часто напоминает крепость , ее стены нередко лишены украшений. К широкому двору внутри примыкал молитвенный зал , в котором обычно было несколько рядов колонн с арками.

Михраб - Во дворе так же находился сабил – фонтан для омовений. - Внутри мечети находится Священное место для мусульман – михраб. Михраб - ниша в стене мечети, часто украшенная резьбой и мозаикой. Михраб указывает направление на Мекку (киблу) и чаще всего расположен в середине стены. Потолок сабил

Михраб

- Во дворе так же находился сабил – фонтан для омовений.

- Внутри мечети находится Священное место для мусульман – михраб. Михраб - ниша в стене мечети, часто украшенная резьбой и мозаикой.

Михраб указывает направление на Мекку (киблу) и чаще всего расположен в середине стены.

Потолок сабил

Эль-Масджид эль-Акса (араб. المسجد الأقصى ‎ — отдалённая мечеть) — мечеть, расположенная на Храмовой горе Иерусалима . Является третьей святыней ислама после мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине. В мечети одновременно могут молиться до 5000 верующих.

Эль-Масджид эль-Акса (араб. المسجد الأقصى ‎ — отдалённая мечеть) — мечеть, расположенная на Храмовой горе Иерусалима . Является третьей святыней ислама после мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине.

В мечети одновременно могут молиться до 5000 верующих.

Домашнее задание: 1. § 7 читать и уметь пересказывать. 2. Рисунок на тему « Арабская культура »

Домашнее задание:

1. § 7 читать и уметь пересказывать.

2. Рисунок на тему « Арабская культура »


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!