«Мир доброты в советских мультфильмах»
1
Состав команды, работающей над проектом.
Оформление проекта, подборка мультфильмов, отбор материала по темам проекта, оформление презентации.
Евграфова Алёна Валерьевна
МДОУ Детский сад №2, г.Белый
Воспитатель
Фото
1
1
3 причины, почему была выбрана именно эта тема
С целью просвещения детей и их родителей о правильном выборе мультфильмов и о влияния советских мультфильмов на развитие нравственности.
Изучая данный вопрос в литературе, мы выяснили, что правильный просмотр мультипликационных фильмов и их выбор стало с недавнего времени серьезной проблемой современной педагогики и психологии. Дети без контроля взрослых смотрят «неправильные» мультики, которые наносят вред их развитию и воспитанию.
Советские мультфильмы красивые, добрые, в них звучит правильная, красивая речь, они учат нас дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, в них мы найдем еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует. Содержание таких мультфильмов соответствует всем моральным нормам, а это значит, что они положительно влияют на нравственное развитие детей.
1
1
Коротко о проекте (работе)
1
4
Цель и задачи проекта
- Цель проекта: показать детям мир доброты, мир сказки через советские мультфильмы, научить сопереживать героям, дружить, трудиться .
- Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.
- Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
- Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в жизни, умение делать нравственный выбор.
- Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
- Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
1
1
Самое важное о проекте в пяти слайдах
1
1
Проект был создан, для того, чтобы…
Из-за нехватки времени, современные родители практически не уделяют внимания своим детям, не проводят с ними бесед, не читают книг и не обсуждают прочитанное вместе с детьми. Воспитание своих малышей они доверяют телевидению, гаджетам и не волнуются о том, в кого это телевидение и гаджеты могут превратить их детей.
Поэтому был создан этот проект, чтобы показать родителям, может даже напомнить, как было хорошо и весело с советскими мультфильмами. Они учили нас быть милосердными, трудолюбивыми, добрыми и т.д. А теперь что? Мультфильмы учат убивать, разбивать игрушки, постоянные истерики и психи, а самое главное в этих мультфильмах нет смысла, многие даже без речи, то есть дети слышат только без связный лепет.
Даже телевидение идет с этими мультфильмами в ногу, задаюсь вопросом почему хорошие и добрые мультфильмы иду в 23:00, когда в это время дети должны спать.
Хотелось донести до родителей и до детей на сколько прекрасен мир советских мультфильмов.
1
1
Для кого создавался проект?
- В первую очередь для детей.
- 3. Поделиться опытом с другими воспитателями.
1
1
Какие основные положения концепции проекта?
- Работа над темой данного проекта основана на духовно-нравственном воспитании и опирается на следующие идеи:
- Формирование у подрастающего поколения осознанного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей страны.
- Развитие личности и формирование активной жизненной позиции младших школьников в процессе воспитания.
1
1
Какую пользу может принести наш проект?
В течении месяца мы использовали мультфильмы как один из факторов воспитания дошкольников. Мы убедились, в том, что мультипликационные фильмы советского производства оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, – это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у них первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольники имеют возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать их интерес к добрым поступкам, развивать мышление и воображение, формировать их мировоззрение.
Родителям детей, воспитывавшимся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Нет крови, убийств и насилия. Все это и многое другое служило несомненным плюсом в воспитании детей, которые сегодня стали взрослыми. Судить об успешной реализации проекта можно по следующим показателям:
• Произошло сближение интересов родителей и дошкольников.
• Дети часто стали рассказывать, что они совместно смотрели старые мультфильмы, рисовали.
• Родители отмечают, что теперь корректировать поведение детей стало гораздо легче, давая лишь некий намек на героя какого – то мультфильма.
• У детей увеличился активный словарь.
• Изменилось общение детей в группе.
1
1
Что нужно для успешной
реализации проекта?
Для реализации проекта, необходимо провести сначала анкетирование с родителями, затем приступать к беседам с детьми, подборку тем, которые более сильно вызывают трудности у детей. Реализовать проект может любой желающий, никаких затрат не требуется в проекте, главное желание показать детям мир добра в советских мультфильмах.
- Создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности
- Просмотр подобранных мультфильмов;
- Проведение бесед по просмотренным мультфильмам
- Рассмотрение картинок в книгах по мультфильмам
- Отгадывание загадок о мультипликационных героях
- Консультации для родителей.
- Памятки для родителей.
1
1
Будущее нашего проекта в 3 предложениях
• У детей сформируется умение видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие).
• У детей сформируется умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах
• Совершенствование навыков общения
• Проведение викторины, направленную, на закрепление образа знакомых уже по мультфильмам героев.
1
1