СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини зачёт в 11классе по теме: "Вычисления площадей с помощью интегралов"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мини зачёт в 11классе по теме: "Вычисления площадей с помощью интегралов"»

Карточка №2


f(x) = x + 5; g(x) = x2 - 4x + 5; a = - 3; b = 3; n = 6.


Задания:


  1. Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функций y = f(x), y = g(x), прямыми x = a, x = b, осью абсцисс.

  2. Найдите площадь фигуры двумя способами:

  1. с помощью интеграла;

  2. приближенно, разбивая соответствующую фигуру на n криволинейных трапеций и заменяя каждую из них соответствующей прямолинейной трапецией, то есть по формуле

.

  1. Сравните полученные результаты. Найдите абсолютную погрешность

и относительную погрешность

.





Карточка №3


f(x) = x + 5; g(x) = ; a = - 2; b = 6; n = 8.


Задания:


  1. Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функций y = f(x), y = g(x), прямыми x = a, x = b, осью абсцисс.

  2. Найдите площадь фигуры двумя способами:

  1. с помощью интеграла;

  2. приближенно, разбивая соответствующую фигуру на n криволинейных трапеций и заменяя каждую из них соответствующей прямолинейной трапецией, то есть по формуле

.

  1. Сравните полученные результаты. Найдите абсолютную погрешность

и относительную погрешность

.

Карточка №4


f(x) = x2 + 3; g(x) = ; a = - 2; b = 4; n = 6.


Задания:


  1. Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функций y = f(x), y = g(x), прямыми x = a, x = b, осью абсцисс.

  2. Найдите площадь фигуры двумя способами:

  1. с помощью интеграла;

  2. приближенно, разбивая соответствующую фигуру на n криволинейных трапеций и заменяя каждую из них соответствующей прямолинейной трапецией, то есть по формуле

.

  1. Сравните полученные результаты. Найдите абсолютную погрешность

и относительную погрешность

.



Карточка №5


f(x) = ; g(x) = 6 – x; a = - 1; b = 5; n = 6.


Задания:


  1. Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функций y = f(x), y = g(x), прямыми x = a, x = b, осью абсцисс.

  2. Найдите площадь фигуры двумя способами:

  1. с помощью интеграла;

  2. приближенно, разбивая соответствующую фигуру на n криволинейных трапеций и заменяя каждую из них соответствующей прямолинейной трапецией, то есть по формуле

.

  1. Сравните полученные результаты. Найдите абсолютную погрешность

и относительную погрешность

.

Карточка №6


f(x) = ; g(x) = 12 – 3x; a = - 3; b = 4; n = 7.


Задания:

  1. Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функций y = f(x), y = g(x), прямыми x = a, x = b, осью абсцисс.

  2. Найдите площадь фигуры двумя способами:

  1. с помощью интеграла;

  2. приближенно, разбивая соответствующую фигуру на n криволинейных трапеций и заменяя каждую из них соответствующей прямолинейной трапецией, то есть по формуле

.

  1. Сравните полученные результаты. Найдите абсолютную погрешность

и относительную погрешность

.



Карточка №6


f(x) = ; g(x) = 12 – 3x; a = - 3; b = 4; n = 7.


Задания:

  1. Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функций y = f(x), y = g(x), прямыми x = a, x = b, осью абсцисс.

  2. Найдите площадь фигуры двумя способами:

  1. с помощью интеграла;

  2. приближенно, разбивая соответствующую фигуру на n криволинейных трапеций и заменяя каждую из них соответствующей прямолинейной трапецией, то есть по формуле

.

  1. Сравните полученные результаты. Найдите абсолютную погрешность

и относительную погрешность

.




Карточка №7


f(x) = ; g(x) = 6 – x; a = 0; b = 6; n = 6.


Задания:


  1. Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функций y = f(x), y = g(x), прямыми x = a, x = b, осью абсцисс.

  2. Найдите площадь фигуры двумя способами:

  1. с помощью интеграла;

  2. приближенно, разбивая соответствующую фигуру на n криволинейных трапеций и заменяя каждую из них соответствующей прямолинейной трапецией, то есть по формуле

.

  1. Сравните полученные результаты. Найдите абсолютную погрешность

и относительную погрешность

.

Карточка №8


f(x) = ; g(x) = ; a = 0; b = 6; n = 6.


Задания:


  1. Постройте геометрическую фигуру, ограниченную графиком функций y = f(x), y = g(x), прямыми x = a, x = b, осью абсцисс.

  2. Найдите площадь фигуры двумя способами:

  1. с помощью интеграла;

  2. приближенно, разбивая соответствующую фигуру на n криволинейных трапеций и заменяя каждую из них соответствующей прямолинейной трапецией, то есть по формуле

.

  1. Сравните полученные результаты. Найдите абсолютную погрешность

и относительную погрешность

.


Образец оформления работы

Карточка №1


f(x) = 0,5 x2 + 2x + 3, n = 5;

g(x) = 3 – x;

x = - 3;

x = 2.


  1. Строим параболу f(x) = 0,5 x2 + 2x + 3

Ветви параболы направлены вверх.

Вершина находится в точке (-2; 1).

Точка пересечения с осью ординат (0; 3).

Прямую g(x) = 3 – x строим по двум точкам (0; 3) и (2; 1).



xi

-3

-2

-1

0

1

2

yi

1,5

1

1,5

3

2

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!