СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межличностные отношения. виды межличностных отношений

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Просмотр содержимого документа
«Межличностные отношения. виды межличностных отношений»

Уроки№ 6 класс Дата

Тема урока

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Способствовать формированию начальных обществоведческих знаний, представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми

Образовательные ресурсы

Презентация «Отношения между людьми»

Карточкис ситуациями по теме урока

План урока

1. Какие отношения называются межличностными.

2. Чувства – основа межличностных отношений.

3. Виды межличностных отношений

Личностно значимая проблема

«Свойство мудрого человека состоит в трех вещах: первое – делать самому то, что он советует делать другим, второе – никогда не поступать против справедливости и третье – терпеливо переносить слабости людей, окружающих его» (Л. Н. Толстой)

методы и формы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия

Дружба, товарищество, знакомство

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся:определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы контроля

I. Мотивация
к учебной деятельности

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


II. Актуализация знаний

Организуетдиалог с учащимися по вопросам:

– Можно ли назвать личностью животное?

– Что такое чувства?

– Какие чувства ты знаешь?

– Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?

Отвечают
на вопросы,
высказывают собственное мнение

Устные ответы

III. Изучение нового материала

1. Показывает и комментирует слайды презентации, знакомит учащихся с понятием «межличностные отношения».



2. Знакомит с притчей, проводит беседу
по вопросам:

– Почему дружба так важна для людей?

– Кого ты можешь назвать настоящим другом?

– Какие качества важны в дружеских отношениях?

– Какие чувства испытывает человек к своему другу?


3. Организует знакомство с материалами рубрик, проводит обсуждение по вопросу учебника:

– Рассмотрите иллюстрацию картины Н. Н. Ге «А. С. Пушкин в селе михайловском»
(1875).

– Как вы думаете, почему дружба так важна
для людей?

– Что объединяет друзей крепче всего?

– Известны ли вам другие примеры истинной дружбы?

– Почему разлука с другом переживается человеком как несчастье?


4. Прочитать текст параграфа. Составить схему «Виды межличностных отношений»

  1. Знакомятся с новой информацией, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы.


2. Знакомятся с притчей, активно принимают участие в ее обсуждении, высказывают собственное мнение.






3. Знакомятся с текстом рубрик, рассматривают иллюстрацию; аргументированно отвечают на вопросы, высказывая собственную точку зрения











4. Читают учебник. составляют схему в тетради.

1. Записи в тетради.

2. Задания в рабочей тетради.

3. Устные ответы.



4. Задания по карточкам.

5. Устные ответы




IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выдает карточки с описанием ситуаций, комментирует задание

(можно показать в презентации)

Поясняет задания, выполняемые учащимися
в тетради

Выполняют
задания в тетрадях

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных
на уроке сведений

Организует беседу по вопросам:

– В чем состоят основные особенности межличностных отношений?

– Что такое «взаимопонимание»?

– Чем отличаются деловые и личностные отношения?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Домашнее задание

§ 6. Ответить на вопросы после параграфа

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее
задание


Приложение 1

Притча о дружбе и любви

Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу, спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.



Приложение 2

определить стили межличностных отношений:

Ситуация 1. Двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться.

Ситуация 2. Президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров.

Ситуация 3. Учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой.

Ситуация 4. Родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю.

Ситуация 5. Учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!