СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме:Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство.

Просмотр содержимого документа
«Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство.»

Тема урока: Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Дадут определения МГРТ, Мировому хозяйству, отраслям международной специализации, ТНК. Определят причины, влияющие на формирование отраслей международной специализации.

Объяснят на примере международной экономической интеграции усиление роли внешних связей и проведение странами согласованной межгосударственной политики; определят связь с другими курсами и предметами.


Поставят цель урока, найдут средства и способы для достижения, поставленной цели урока.

Организационная структура урока:

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся




Актуализация знаний


На каких видах продукции специализируются регионы России?


Приведите примеры на каких видах продукции специализируются страны мира?


Попробуйте определить: Что является отраслью специализации?

Вспоминают изученный ранее материал.(Европейский Юг-продукция сельского хозяйства, Поволжье –автомобилестроение и т.д.). Бразилия-кофе, Япония-электроника и т.д.

Вопрос, вызывающий затруднение (необходимы новые знания, чтобы на него ответить).

Известный советский географ Н.Н. Баранский писал, что географическое разделение труда есть основное понятие экономической географии, от которого она не может оторваться ни при изучении отраслей, ни при изучении экономических районов и стран. Это неизбежный результат развития человеческого общества.

Из чего формируется эта неизбежность?

Делают вывод что, между отдельными территориями существуют различия:

Целеполагание , планирование.

От чего зависит разделение труда, к чему приводит МГРТ.

Учащиеся определяю, что нужно узнать в ходе урока. Составляют план:

1) МГРТ (причины) 2. Определяют роль МГРТ в формировании Мирового хозяйства.. 3) Как происходит процесс формирования глобализации.


«Открытие» нового знания.













Задание: Установите отрасли международной специализации для стран Швейцария, Финляндия. Япония, Италия.


Что же такое МГРТ? Сделать вывод и дать определение.


Вы – известный российский бизнесмен, занимаетесь поставкой товаров из зарубежных стран. Из какой страны вы привезете следующие товары? ( автомобили, бананы, табак, рис, компьютеры и т.д.)


Международное географическое разделение труда в настоящее время не столько расширяется, сколько углубляется, приобретая новые формы. Углубление международной специализации и обмена привело к сращиванию отдельных национальных хозяйств. Так возникла международная экономическая интеграция — высшая степень МГРТ, форма интернационализации производительных сил, процесс переплетения национальных хозяйств и проведения согласованной межгосударственной экономической политики, как между самими странами, так и по отношению к третьим странам. (Выделяются региональная экономическая интеграция и отраслевая)


Пользуясь материалами параграфа 21, “Международные организации», распределить предложенные группировки по группам. В какую из них входит наша страна?



- Определите плюсы и минусы процесса глобализации.


Определяют причины:

неизбежность МГРТ возникает т.к между отдельными территориями существуют различия:

во-первых, в географическом положении;

во-вторых, в природных условиях и ресурсах,

в-третьих, в социально-экономических условиях.


Приводят примеры.




Учащиеся составляют варианты определений. (сравнивают с учебником).



Называют страны и дают понятия :

международной специализации.

Мировое хозяйство.







Международная экономическая интеграция. Выписывают региональные и отраслевые группировки:

ЕС, АСЕАН, ЮНЕСКО, АТЭС, НАФТА, ЛАИ, МАГАТЭ, ОПЕК.

Региональные

Отраслевые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




По группам учащиеся определяют плюсы и минусы процесса глобализации.

Применение нового знания.

Учащимся предлагаются задания для применения нового знания.

Условия международной специализации. Исключить лишнее.

  1. Существование стран, нуждающихся в этой продукции.

  2. Насыщение внутреннего рынка.

  3. Максимальные затраты на транспортировку.

  4. Минимальные затраты на транспортировку.

Основным фактором, определяющим необходимость участия стран мира в МГРТ, являются:

  1. различия в численности населения;

  2. различия в уровне урбанизации;

  3. различия в природных условиях и обеспеченности природными ресурсами;

  4. различия в уровне жизни населения.

Образование мирового хозяйства и углубление МГРТ привели к формированию...

  1. всемирных экономических отношений;

  2. международной экономической интеграции;

  3. научно-технической революции;

  4. научно-технического прогресса.




Рефлексия (итог урока).

- Что узнали на уроке?

- что вызвало затруднение

- Какие ответы вы считаете наиболее успешными?

-назовите задания, которые вам понравились.

Задание: представьте основные положения урока в схеме.

Определяется выполнение задачи на уроке.

Домашнее задание.

П.21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!