СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение. Роль подвижных игр в нравственном воспитании дошкольников на занятиях физической культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1слайд

Из опыта работы: «Роль подвижных игр в нравственном воспитании  старших дошкольников на занятиях физической культуры» Е.А. Саприкова инструктор по физической культуре МКДОУ  №3 Детский сад «Солнышко»

2слайд

«Без игры нет, и не может быть полноценного развития.  Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»                                                                                       В.А. Сухомлинский

Физическое воспитание есть целенаправленная, чётко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает ребёнка в единстве с его интеллектом, чувствами. Волей и нравственностью.

3слайд

Дисциплина - это также категория нравственная.

Воспитание таких нравственных качеств, как честность, благородство, скромность, коллективизм, стремление делать добро, активно противостоять злу, подлости, помогать слабым и обездоленным, уважение общественных интересов и взаимное уважение - всё это напрямую входит в физическую культуру личности и должно планироваться в виде конкретных воспитательных целей на занятиях физическими упражнениями.

 

4слайд

А.С. Макаренко подчёркивал, что «игра имеет важное значение в жизни человека, она является подготовкой к труду и должна постепенно заменяться трудом».

5слайд

Правильно подобранные подвижные игры способствуют формированию нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Игровая деятельность детей всегда связана с возникновением и развитием между ними определённых взаимоотношений  В игре позиция каждого ребёнка активна. Он играет, пока этого сам хочет и пока ему интересно, активно ищет товарищей для игры, вступает с ними в определённые отношения.

Игра способствует тесному общению детей, установление контактов между ними, возникновению чувства симпатии и антипатии. Коллективные игры на уроках физической культуры сплачивают детей, способствуют формированию товарищеских отношений между ними.

6 слайд

 

В таких играх как: « 1,2,3 – беги!», «Краски», «Где мы были, мы не скажем!», « Садовник» требуется образовать общий круг, соблюдать очередность, ориентироваться на общий оклик, голос игроков. Ребенок сам должен выбрать себе партнера, получая возможность выразить симпатию одному из сверстников.

        Детям необходимо согласовать свои действия с действиями других участников игры, выполнять общеустановленные правила, быть справедливыми к своим товарищам. Они включают в себя формирование волевых качеств и овладение своим поведением.

7слайд

Многие игры включают в себя элементы состязаний. Кто самый меткий, самый ловкий, самый быстрый. В игре кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает.

 

Такие ситуации позволяют формировать справедливое отношение и к проигравшим, и к собственным успехам, основанное на доброжелательности, желании помочь товарищу, научить его тому, что он ещё не умеет делать.

8слайд

Содержание таких подвижных игр как: «Чай,чай –выручай!»,«Разведчики» требует, чтобы играющие выручали товарищей по команде. При этом они сами рискуют попасть в трудное положение.

 Таким образом, здесь решается нравственная задача - забывая о своих личных интересах, участник игры оказывает помощь товарищу. Являясь членом команды, играющий должен понимать о коллективных интересах, о солидарности членов команды. В процессе игры создаются ситуации, в которых можно и нужно формировать правильное отношение к выигрышу и проигрышу, умение честно играть, с уважением, доброжелательно относиться к своим противникам в игре.

 

9слайд

Подвижные игры способствуют воспитанию ловкости, смелости, настойчивости.

 Существенная их роль в нравственном воспитании состоит в том, что в процессе игры дети учатся общаться друг с другом, ищут себе партнёров,

 договариваются с ними об условиях игры,

 требуется точное выполнение правил.  

 Например, в известной народной игре  «Садовник» дети последовательно обращаются друг к другу: «Все цветы мне надоели, кроме ... ».

Это игровое взаимодействие не носит характера личностного общения, но в нем все- же ребенок имеет  возможность признаться в своей симпатии, выбрать желаемого партнера, установить контакт с предпочитаемым сверстником.

 

10слайд

Важно, чтобы дошкольники старшего возраста не только  принимали активное участие в играх, но и умели самостоятельно их организовывать.

Такие игры как «Лиса и гуси», «Догонялки», « Муравьи» направлены на воспитание нравственно волевых качеств личности. 

В этих играх ребенок должен строго  соблюдать правила и подчинять свои действия определенному сигналу (не убежать  раньше времени), общаться жестами. Благодаря наглядности цели и средства ее достижения, ребенок  может сам оценивать правильность поведения, как других участников игры, так и своего.

 

 

 

11 и 12 слайд

Игры на внимательность и сообразительность, на быстроту реакции учат детей действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.

Заманчивые игры несут в себе доброе радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии.

 

13слайд

                              

Цель физического воспитания состоит в гармоничном развитии тела ребёнка в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым, эмоционально - нравственным, эстетическим воспитанием.

Правильное физическое воспитание, участие в спортивно- массовых мероприятиях способствует формированию товарищества, коллективизма, требовательности к себе, а также укреплению воли.

14 слайд

Таким образом, можно сделать вывод, что нравственное воспитание детей в  игре  – это чрезвычайно важный и эффективный способ познания мира, себя, а также способ целенаправленного психического развития, формирования

личности и интеллекта ребенка.

15слайд

Спасибо за внимание.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение. Роль подвижных игр в нравственном воспитании дошкольников на занятиях физической культуры.»

1слайд

Из опыта работы:
«Роль подвижных игр
в нравственном воспитании
старших дошкольников на занятиях физической культуры»
Е.А. Саприкова инструктор по физической культуре МКДОУ №3 Детский сад «Солнышко»

2слайд

«Без игры нет, и не может быть
полноценного развития.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая
огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

Физическое воспитание есть целенаправленная, чётко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает ребёнка в единстве с его интеллектом, чувствами. Волей и нравственностью.

3слайд

Дисциплина - это также категория нравственная.

Воспитание таких нравственных качеств, как честность, благородство, скромность, коллективизм, стремление делать добро, активно противостоять злу, подлости, помогать слабым и обездоленным, уважение общественных интересов и взаимное уважение - всё это напрямую входит в физическую культуру личности и должно планироваться в виде конкретных воспитательных целей на занятиях физическими упражнениями.



4слайд

А.С. Макаренко подчёркивал, что «игра имеет важное значение в жизни человека, она является подготовкой к труду и должна постепенно заменяться трудом».

5слайд

Правильно подобранные подвижные игры способствуют формированию нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Игровая деятельность детей всегда связана с возникновением и развитием между ними определённых взаимоотношений В игре позиция каждого ребёнка активна. Он играет, пока этого сам хочет и пока ему интересно, активно ищет товарищей для игры, вступает с ними в определённые отношения.

Игра способствует тесному общению детей, установление контактов между ними, возникновению чувства симпатии и антипатии. Коллективные игры на уроках физической культуры сплачивают детей, способствуют формированию товарищеских отношений между ними.

6 слайд



В таких играх как: « 1,2,3 – беги!», «Краски», «Где мы были, мы не скажем!», « Садовник» требуется образовать общий круг, соблюдать очередность, ориентироваться на общий оклик, голос игроков. Ребенок сам должен выбрать себе партнера, получая возможность выразить симпатию одному из сверстников.

Детям необходимо согласовать свои действия с действиями других участников игры, выполнять общеустановленные правила, быть справедливыми к своим товарищам. Они включают в себя формирование волевых качеств и овладение своим поведением.

7слайд

Многие игры включают в себя элементы состязаний. Кто самый меткий, самый ловкий, самый быстрый. В игре кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает.



Такие ситуации позволяют формировать справедливое отношение и к проигравшим, и к собственным успехам, основанное на доброжелательности, желании помочь товарищу, научить его тому, что он ещё не умеет делать.

8слайд

Содержание таких подвижных игр как: «Чай,чай –выручай!»,«Разведчики» требует, чтобы играющие выручали товарищей по команде. При этом они сами рискуют попасть в трудное положение.

Таким образом, здесь решается нравственная задача - забывая о своих личных интересах, участник игры оказывает помощь товарищу. Являясь членом команды, играющий должен понимать о коллективных интересах, о солидарности членов команды. В процессе игры создаются ситуации, в которых можно и нужно формировать правильное отношение к выигрышу и проигрышу, умение честно играть, с уважением, доброжелательно относиться к своим противникам в игре.



9слайд

Подвижные игры способствуют воспитанию ловкости, смелости, настойчивости.

Существенная их роль в нравственном воспитании состоит в том, что в процессе игры дети учатся общаться друг с другом, ищут себе партнёров,

договариваются с ними об условиях игры,

требуется точное выполнение правил.

Например, в известной народной игре 
«Садовник» дети последовательно обращаются друг к другу: «Все цветы мне надоели, кроме ... ».

Это игровое взаимодействие не носит характера личностного общения, но в нем все- же ребенок имеет 
возможность признаться в своей симпатии, выбрать желаемого партнера, установить контакт с предпочитаемым сверстником.


10слайд

Важно, чтобы дошкольники старшего возраста не только 
принимали активное участие в играх, но и умели самостоятельно их организовывать.

Такие игры как «Лиса и гуси», «Догонялки», « Муравьи» направлены на воспитание нравственно волевых качеств личности. 

В этих играх ребенок должен строго 
соблюдать правила и подчинять свои действия определенному сигналу (не убежать 
раньше времени), общаться жестами. Благодаря наглядности цели и средства ее достижения, ребенок 
может сам оценивать правильность поведения, как других участников игры, так и своего.




11 и 12 слайд

Игры на внимательность и сообразительность, на быстроту реакции учат детей действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.

Заманчивые игры несут в себе доброе радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии.


13слайд

Цель физического воспитания состоит в гармоничном развитии тела ребёнка в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым, эмоционально - нравственным, эстетическим воспитанием.

Правильное физическое воспитание, участие в спортивно- массовых мероприятиях способствует формированию товарищества, коллективизма, требовательности к себе, а также укреплению воли.

14 слайд

Таким образом, можно сделать вывод, что нравственное воспитание детей в игре – это чрезвычайно важный и эффективный способ познания мира, себя, а также способ целенаправленного психического развития, формирования

личности и интеллекта ребенка.

15слайд

Спасибо за внимание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!