СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по ведению классных журналов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по ведению классных журналов.»

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Начальная военная подготовка»

Целью изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» является формирование у подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире, ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства.

Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения учащимися знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически насыщенного окружающего мира.

Преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 2017 – 2018 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами

Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-ІІ «Об образовании».

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (V-IX классы, базовый уровень), утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016).

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (V-IX классы, углублённый уровень), утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 483 от 27.12.2016).

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Начальная военная подготовка» (X-XI классы, базовый уровень), утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 483 от 27.12.2016).

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Начальная военная подготовка» (X-XI классы, профильный уровень), утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ № 483 от 27.12.2016).

Комплексная учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» для 5–11 классов. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: «Просвещение», 2010.


В соответствии с Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется на уровне основного общего образования (приказ МОН от 09.06.2017 №353 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»).


Распределение часов на изучение предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Предмет

Классы

V

VI

VII

VIII

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

1


В VIII и IX классах учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в объеме одного часа в неделю в каждом классе. В V- VII изучение данного предмета может осуществляться за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обучение школьников строится на основе освоения учащимися Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по предмету ««Основы безопасности жизнедеятельности», утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016), которая является ориентиром для составления учителями своих рабочих программ.

Планирование учебного процесса следует проводить на основании Комплексной учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» для 5–11 классов. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: «Просвещение», 2010.


«Начальная военная подготовка»

Целью изучения предмета «Начальная военная подготовка» является формирование у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире, получение им начальных знаний в области обороны и начальной индивидуальной подготовки по основам военной службы.

«Начальная военная подготовка» как учебный предмет обеспечивает:

сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;

знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;

умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;

воспитание патриотизма, уважения к истории и культуре своего народа;

изучение гражданами основных положений законодательства в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы;

приобретение навыков в области гражданской защиты;

изучение основ безопасности военной службы, основ огневой, индивидуальной тактической и строевой подготовки, сохранения здоровья в период прохождения военной службы и элементов медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения.

В соответствии с Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год изучение предмета «Начальная военная подготовка» осуществляется на уровне среднего общего образования (приказ МОН от 09.06.2017 №353 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»).


Распределение часов на изучение предмета «Начальная военная подготовка»

в Х - ХI классах

Наименование уровня

Классы

Х класс

ХI класс

Базовый уровень

1

1

Профильный уровень

2

2


Обучение школьников строится на основе освоения учащимися «Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по предмету «Начальная военная подготовка», утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016), которая является ориентиром для составления учителями своих рабочих программ.

Планирование учебного процесса следует проводить на основании Комплексной учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» для 5–11 классов. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: «Просвещение», 2010.

На базовом уровне предусмотрено совместное изучение учебного материала юношами и девушками, кроме раздела «Основы военной службы» (теоретические и практические занятия, которые являются необязательными для девушек). В это время с девушками Х-ХI классов организуются занятия по изучению разделов программы «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Программой предусмотрено проведение ежегодных учебных сборов. К участию в учебных сборах привлекаются все юноши Х классов образовательных учреждений, за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья. Девушки могут привлекаться к участию в учебных сборах, если они прошли обучение по III модулю, раздел VII «Основы военной службы».

При проведении занятий по предмету «Начальная военная подготовка» осуществляется деление классов на две группы.


Организация оценивания уровня подготовки учащихся

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или разделам предмета. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы предмета. Для контроля знаний используются различные виды работ (тесты, экспресс - опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи).

При разработке рабочей программы возможны некоторые изменения: отдельные темы изучаются с учётом региональных условий и в зависимости личного опыта преподавателя, ведущего занятия по предмету.

В помощь учителю при разработке рабочей программы рекомендуем использовать Примерные программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по предметам ««Основы безопасности жизнедеятельности» и «Начальная военная подготовка», утвержденные Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016):

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (V-IX классы, базовый уровень)https://yadi.sk/i/TilxkgJZ37wHQY?force_show=1

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (V-IX классы, углублённый уровень) https://yadi.sk/i/pqmnupNn37wJgh?force_show=1

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Начальная военная подготовка» (X-XI классы, базовый уровень) https://yadi.sk/i/SoGs7h6W37wCnV?force_show=1

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по учебному предмету «Начальная военная подготовка» (X-XI классы, профильный уровень) https://yadi.sk/i/l9YV1Kng37wEHN?force_show=1

Комплексная учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» для 5–11 классов. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: «Просвещение», 2010. https://cloud.mail.ru/public/Do4M/3DJ1HfEwG

Сайт дополнительной информации для учителей, преподающих предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», «Начальная военная подготовка» https://cloud.mail.ru/public/Do4M/3DJ1HfEwG

Учебники, допущенные к использованию при изучении предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

№ п/п

Учебно-методический комплект

Класс

Издательство

1.

Смирнов А.Т. Хренников Б.О. / под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»

5

Просвещение

2.

Смирнов А.Т. Хренников Б.О. / под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»

6

Просвещение

3.

Смирнов А.Т. Хренников Б.О. / под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»

7

Просвещение

4.

Смирнов А.Т. Хренников Б.О. / под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»

8

Просвещение

5.

Смирнов А.Т. Хренников Б.О. / под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»

9

Просвещение


Учебники, допущенные к использованию при изучении предмета

«Начальная военная подготовка»

№ п/п

Учебно-методический комплект

Класс

Издательство

1.

Смирнов А.Т. Хренников Б.О. / под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»

10

Просвещение

2.

Смирнов А.Т. Хренников Б.О. / под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности»

11

Просвещение


























Предмет «География»

В 2017/2018 учебном году преподавание предмета «География» в Луганской Народной Республике осуществляется по следующим программам (http://nmcro.ru/, Раздел «Страницы» - «Образовательные программы»):

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. V-VII классы. Базовый уровень;

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. VШ-IX классы. Базовый уровень;

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. X-XI классы. Базовый уровень;

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. X-XI классы. Профильный уровень.

Примерные программы не являются рабочими, а являются ориентиром для составления адаптированных (рабочих) учебных программ по географии.


Рекомендуемые авторские программы по географии

Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.В. Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина.- 2-е изд., дополн. – М.: Просвещение, 2013. - 112 с.

География. Рабочая программа. Учебно-методический комплект В.П.Максаковского. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [Сост. К.Н.Вавилова]. - М.: Просвещение, 2015. - 46 с.

Холина В.Н. География.10-11 классы: рабочая программа к линии УМК В.Н. Холиной : углубленный уровень/В.Н.Холина. - М.: Дрофа, 2017. (См. http://nmcro.ru/, Раздел «Страницы» - «Образовательные программы» - «Авторские программы»).

Предмет «География» на уровне основного общего образования изучается с V по IX классы.



Распределение часов изучение предмета «География»

Предмет

Уровень основного общего образования


География


V класс

VI класс

VII класс

VIII класс

IX класс

В неделю

В год

В неделю

В год

В

неделю

В год

В неделю

В год

В неделю

В год

1

34

1

34

2

68

2

68

2

68

Содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

В общеобразовательных организациях (учреждениях) в 5-7 классах необходимо использовать учебники по географии предметной линии «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. При составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования учитель может ориентироваться на учебно-методическое пособие Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К.Липкина. – 2-е изд., дополн. – М.: Просвещение, 2013. - 112 с. (См. http://nmcro.ru/, Раздел «Страницы» - «Образовательные программы» - «Авторские программы»).


Особенности содержания курса географии 5-6 классах

Курс географии в 5-6 классах является первым географическим курсом, оказывающим влияние на формирование географической культуры учащихся как части общей культуры человека. Важнейшей целью курса является организация деятельности обучающихся по усвоению его содержания, реализация личностного, системно-деятельностного подходов в обучении, формирование ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, навыков применения географических знаний в жизненной практике, умения ориентироваться в географическом пространстве.

Содержание учебника География. 5-6 классы: учеб.для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016 нацелено на формирование у обучающихся знаний о неоднородности и целостности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; топографо-картографических знаний и умений, позволяющих осознать, что план и карта — выдающиеся произведения человеческой мысли, обеспечивающие ориентацию в географическом пространстве; знаний о Земле как о планете Солнечной системы и о следствиях вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; о расселении людей по планете, о государствах и их столицах.


Примерное распределение часов по темам в 5-6 классах

Темы

Количество часов

5 класс

1.Развитие географических знаний о Земле

2.Планета Земля

3.План и карта

4.Человек на Земле

5.Литосфера-верхняя оболочка Земли


4

3

10

3

10

Резервное время

4

6 класс

1.Гидросфера – водная оболочка Земли

2.Атмосфера – воздушная оболочка Земли

3.Биосфера – живая оболочка Земли

4. Географическая оболочка


11

10

3

6

Резервное время

4

Учитель может уплотнять программный материал, корректировать темы; перераспределять количество часов на изучение отдельных тем, а также объединять небольшой по содержанию учебный материал.


Особенности содержания курса географии в 7 классе

Курс «География. 7 класс» — это страноведческий курс.

Содержание учебника География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина и др. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016 способствует углублению знаний обучающихся о природных закономерностях на Земле и о населении планеты; развитию базовых знаний страноведческого характера: о природе материков и океанов, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, о культуре, традициях, особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.


Примерное распределение часов по темам в 7 классе

Темы

Количество часов

1.Введение

2.Население Земли

3.Природа Земли

4.Природные комплексы и регионы

5.Материки и страны

3

4

12

5

34

Резервное время

10


Учитель может уплотнять программный материал, корректировать темы; перераспределять количество часов на изучение отдельных тем, а также объединять небольшой по содержанию учебный материал.


Особенности содержания курса географии в 8-9 классах

В современных условиях особо актуальным стал краеведческий компонент, охватывающий физическую, экономическую и социальную географии. Цель курса – ознакомление школьников с природой, населением, хозяйственной деятельностью Луганщины. Изучение этого курса даст возможность воспитать уважительное отношение детей к родному краю, прививать любовь к родной земле, формировать основу для дальнейшего географического образования.

В 8-м классе изучается физическая география Луганщины. Программа состоит из тем, которые предусматривают изучение особенностей природы, условий жизни и хозяйственной деятельности человека. Большое внимание уделяется формированию новых географических понятий и закономерностей, углубляются и обобщаются теоретические знания по физической географии.

Изучая физическую географию родного края, необходимо более детально рассматривать общую характеристику природных условий и природных ресурсов нашего региона. Это даст возможность научить школьников применять приобретенные географические знания на практике, оценивать состояние природы своего края.

В 9-м классе изучение региональной географии направлено на формирование представлений о будущем развитии региона, включение учащихся в социально-значимую практическую деятельность, изучение промышленных объектов края. Курс рассматривает вопросы населения, трудовые ресурсы региона, развитие и особенности размещения хозяйственного комплекса.

Примерное распределение часов в 8 классе

Разделы

Количество часов

1.Введение

2.Географическое положение и исследования природы края

3. Общая характеристика природных условий и природных ресурсов края

4.Использование и охрана природных условий и природных ресурсов

1

19


36


5

Резервное время

7


Примерное распределение часов в 9 классе

Разделы

Количество часов

1. Введение

2. Донбасс на карте Европы. Население региона.

3. Хозяйство

1

14

46

Резервное время

7


Учитель может уплотнять программный материал, корректировать темы; перераспределять количество часов на изучение отдельных тем, а также объединять небольшой по содержанию учебный материал.

Для подготовки к урокам в 8-9 классах учитель может использовать следующую литературу:

Бугамбаев М. Гончарное ремесло. – Ростов-на-Дону,2004.

Вишневський В.І., Косовець О.О. Гідрологічні характеристики річок України / В.І.Вишевський, О.О.Косовець. – К.: Ніка-Центр, 2003.

Воропай О. Звичаї нашого народу: Етногр. нарис. – К.: Оберіг, 1993.

Высоцкий В.И. Исторические аспекты топононимов Луганщины / В.И.Высоцкий. – Луганск, 2003.

Галич О., Кононов І. Луганщина: Етнокультурний вимір / О.Галич, І.Кононов – Луганськ: Альма – матер, 2001.

Давыдов В.Д. Голубое ожерелье Донбасса. - Донецк: Донбасс, 1980.

Ефименко В.И., Слонева Т.И., Ткачева Т.Н., Хохлова Н.А. Население и хозяйство Луганской области: Учебник / В.И.Ефименко, Т.И. Слонева, Т.Н. Ткачева, Хохлова Н.А. – Луганск: Б.и.,1996.

Жадан В.І. Як вивчати свій край. – К.: «Радянська школа», 1981.

Заставецька О.В. Збірник задач з фізичної географії. Навчальний посібник для учнів 8 класів. – Тернопіль: Підручники і посібники, 1996.

Корнєєв О.В. Методика шкільного географічного краєзнавства. – Х.: ВГ «Основа», 2007.

Локотош Б.Н. Очерки истории Луганска. – Луганск: Редакционно-издательский отдел областного управления по печати, 1993.

Луцкий П.И., Пичугин Б.В., Татоли И.А., Федченко Ю.И. Тайны минералов. – Донецк: Донбасс, 1980.

Манжола О.С. Водні ресурси Луганщини (Электронный ресурс).- О.С.Манжола// Водогосподарник Луганщини.- 2011.-№ 1.- Режим доступу:

http://www.vodgosp.lg.ua/ page39/.

Мозговой В.И., Ляшенко В.Г. Там, где было Дикое поле... Очерки истории Донецкого края. — Донецк: Фирма "Кардинал", 2001.

Могила Мечетная (Электронный ресурс). - Мергелева гряда-Режим доступа: http://pan-ua.narod2.ru/mergel/mogila_mechetnaya/.

Мой родной край – Луганщина: Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учебных заведений Луганской области / С.Я.Харченко, А.А.Данильев, В.Л.Филиппов и др.- Луганск: СПД Резников В.С.,2012.

Мой родной край – Луганщина: Учебное пособие для 7 класса общеобразовательных учебных заведений Луганской области / С.Я.Харченко, А.А.Данильев, В.Л.Филиппов и др.- Луганск: СПД Резников В.С.,2013.

Панкратьев А.А. География родного края (Луганская область): учеб.пособ. для 5-х классов средних школ Луганской области / А.А.Панкратьев.- Луганск: Знание, 1999.

Пічугін Б.В., Федченко Ю.І. Шкільний визначник мінералів і гірських порід. – К.: «Радянська школа»,1982.

Природа Луганской области (Электронный ресурс).- Режим доступа: http://www.nashkray.kiev.ua / prirodaluganskoioblasti.html

Природные ресурсы Луганской области (Электронный ресурс). – Режим доступа:http://www.ua.all.biz/regions/?fuseaction=adm_main.showSectionsList&sc_id=7.

Симоненко В.Д. Из истории исследований Донбасса // Приглашение к путешествию. Книга для туристов. – Донецк, 1974.

Слюсарев А.А. Природа Донбасса. – Донецк: Донбасс, 1988.

Татаринов С.И. Древние горняки-металлурги Донбасса.- Славянск, 2003.

Топонимика – язык земли // Рабочее слово. – 2010. – 3 сент.- с.6.

Фисуненко О.П. Памятники природы Луганской области и их изучение в краеведческих походах и экскурсиях.- Луганск, 1993.

Фисуненко О.П., Жадан В.И. Природа Луганской области / О.П. Фисуненко, В.И.Жадан. – Луганск, 1994.

Чернихова Е.Я. Учебные экскурсии по географии.- М.: «Просвещение»,1980.

На уровне среднего общего образования количество часов предмета «География» определяется с учётом уровня преподавания в общеобразовательном учреждении. Преподавание учебного предмета «География» предполагает объем учебных часов в неделю в учебном плане для универсального (непрофильного) обучения в X классе - 1 час, в XI классе -1 час.

На профильном уровне расчетный объем учебных часов в неделю в X классе – 3 часа, в XI классе – 3 часа.

Примерное распределение часов по предмету «География»

Наименование уровня

Уровень среднего общего образования


X класс

XI класс


В неделю

В год

В неделю

В год

Базовый уровень

34 ч

34 ч

Профильный уровень

102 ч

102 ч


Особенности содержания курса географии 10-11 классе

Курс географии в старшей школе ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. 

В общеобразовательных учреждениях на базовом уровне необходимо использовать учебник География. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ В.П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2016.

При составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования учитель может ориентироваться на учебно-методическое пособие:

География. Рабочая программа. Учебно-методический комплект В.П.Максаковского.10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [Сост. К.Н.Вавилова]. - М.: Просвещение, 2015. - 46 с. (См. http://nmcro.ru/, Раздел «Страницы» - «Образовательные программы» - «Авторские программы»).


Примерное распределение часов по темам в 10 классе

(базовый уровень)

Темы

Количество часов

1.Современные методы географических исследований.

1


Источники географической информации

2. Политическая карта мира

3.Природа и человек в современном мире

4.Население мира

5.Научно-техническая революция и мировое хозяйство. География мирового хозяйства.


4

5

6

16

Резерв

2

Примерное распределение часов по темам в 11 классе

(базовый уровень)

Темы

Количество часов

1.Зарубежная Европа

2.Зарубежная Азия. Австралия

3.Африка

4.Северная Америка

5.Латинская Америка

6. Россия в современном мире

7. Глобальные проблемы человечества

6

9

3

5

4

2

2

Резерв

3

Учитель может уплотнять программный материал, корректировать темы; перераспределять количество часов на изучение отдельных тем, а также объединять небольшой по содержанию учебный материал.

Для профильных 10-11 классов возможно использование учебников, которые есть в библиотечном фонде учебного учреждения, содержание которых соответствует программным требованиям. Решение о выборе и использовании учебников принимается в общеобразовательной организации.

При составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования учитель может ориентироваться на учебно-методическое пособие:

Холина В.Н. География.10-11 классы: рабочая программа к линии УМК В.Н. Холиной: углубленный уровень / В.Н.Холина. - М.: Дрофа, 2017. (См.

http://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-v-n-holinoy-geografiya-10-11-uglub/

или http://xn--80aaukc2b.xn--j1amh/%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C.ok?66546

или см. http://nmcro.ru/, Раздел «Страницы» - «Образовательные программы» - «Авторские программы»).

Для выполнения обучающих работ во время учебных занятий в учреждении образования и дома, а также выполнения практических работ учащемуся необходимо иметь две тетради:

рабочую тетрадь для обучающих работ;

тетрадь для практических и контрольных работ.

Разрешается (по согласованию с родителями) использовать тетради на печатной основе, которые имеют соответствующий гриф, но их применение не является обязательным.

Практические работы и практические задания с использованием контурных карт можно выполнять как в контурных картах, так и в тетрадях с печатной основой, в которых размещены контурные карты.

В тетради для обучающих работ учащиеся могут выполнять самостоятельные, практические работы, которые проводятся в рамках поурочного контроля, а в тетради для практических и контрольных работ – самостоятельные работы, которые проводятся в рамках тематического контроля, обязательные практические работы и семестровые контрольные работы.

Контрольные работы по учебному предмету «География» проводятся один раз в семестр (тему, по которой пишется контрольная работа, выбирает сам учитель). Оценка за контрольную работу является текущей в теме.

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания.

При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач - определению местоположения объектов, их координат и составлению географических описаний и характеристик.

Примерные темы практических работ приведены в Примерных программах для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики.

Обязательными для оценивания у всех обучающихся являются две практические работы в семестр (по выбору учителя). В профильных классах обязательными для оценивания являются три практические работы в семестр (по выбору учителя). Для оценивания рекомендуется выбирать такие практические работы, выполнение которых рассчитано на весь урок. В календарно-тематическом планировании учитель записывает все планируемые им практические работы. Количество планируемых практических работ определяет учитель. Возле обязательных практических работ в календарно-тематическом планировании в скобках учитель записывает оценивается. В классный журнал в графе «Тема урока» записывают только темы обязательных практических работ. За практические работы, занимающие часть урока, учитель может, по своему усмотрению, оценивать обучающихся выборочно.

В классном журнале в графе «Домашнее задание» кратко записывается содержание и характер его выполнения (прочитать, подготовить информацию, подготовить презентацию, повторить, подобрать материалы, и т.д.).



Интернет - ресурсы

Название сайта


Русский образовательный портал


http://www.gov.ed.ru

Ресурс ЕК (Единая коллекция ЦОР) 

http://school-collection.edu.ru/


Карты Google 


http://maps.google.ru/?hl=ru

Google планета Земля 

 http://earth.google.com/

Блог ГЕОграфиня 


http://www.geografinya.blogspot.com

Портал компании «Кирилл и Мефодий»


http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»


http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»


http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дома «Профкнига»


http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Ресурс сетевых сообществ Открытый класс 

http://www.openclass.ru/

Газета «География» 

 http://geo. 1 september.ru/

Географическое общество России 

http://rgo.org.ru/'

Клуб журнала «GEO» 

http: //www.geo.ru/

Журнал «Вокруг света» 

http: //www.vokrugsveta. ru/

Журнал «National geographic» 

http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/

Великие путешественники, мореплаватели и географы 

http://www.geografia.ru/

Национальное географическое общество 

http://www.rusngo.ru/project/index.shtml

















Предмет «Экономика»

В 2017/2018 учебном году преподавание предмета «Экономика» в Луганской Народной Республике осуществляется по следующим программам:

(См. http://nmcro.ru/, Раздел «Страницы» - «Образовательные программы»):

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. Экономика. X- XI классы. Базовый уровень;

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. Экономика. X- XI классы. Профильный уровень.

Примерные программы не являются рабочими, а являются ориентиром для составления рабочих учебных программ по экономике.


Рекомендуемые авторские программы по экономике

(См. http://nmcro.ru/, Раздел «Страницы» - «Образовательные программы» - «Авторские программы»)

Экономика. Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень). И.В. Липсиц. Национальный исследовательский университет – высшая школа экономики. - М.; 2013.

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов.

На профильном уровне «Обществознание», «Экономика» и «Право» изучаются как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного профиля. Для предмета «Экономика» это - социально-экономический профиль.


Примерное распределение часов по предмету «Экономика»

Учебный предмет

Класс

Базовый уровень

Профильный уровень

Экономика


В неделю

В год

В неделю

В год

X

0,5

17

2

68


XI

0,5

17

2

68

Содержание среднего общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.

Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Освоение содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Последовательность изучения материала в 10 классе (базовый уровень)

Тема

Рекомендуемое количество часов на изучение

1

Главные вопросы экономики

2

2

Типы экономических систем

2

3

Силы, которые управляют рынком

1

4

Как работает рынок

2

5

Мир денег

2

6

Банковская система

3

7

Человек на рынке труда

2

8

Социальные проблемы рынка труда

2


Резерв

1


Всего

17


Последовательность изучения материала в 11 классе (базовый уровень)

Тема

Рекомендуемое количество часов на изучение

1

Экономические проблемы безработицы

2

2

Что такое фирма и как она действует на рынке

3

3

Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство

доходов и его последствия

3

4

Экономические задачи государства

3

5

Государственные финансы

2

6

Экономический рост

2

7

Организация международной торговли

1


Резерв

1


Всего

17


Последовательность изучения материала в 10 классе (профильный уровень)

Тема

Рекомендуемое количество часов на изучение

1

Предмет и методы экономической теории

4

2

Рыночная система хозяйства. Смешанная экономика

4

3

Спрос, предложение и рыночное равновесие

4

4

Эластичность спроса и предложения

6

5

Поведение потребителя

8

6

Фирма. Производство и издержки

9

7

Конкуренция и рыночные структуры

8

8

Рынки факторов производства и распределение доходов

8

9

Деньги и банковская система

6

10

Валовой внутренний продукт и национальный доход

6


Резерв

5


Всего

68


Последовательность изучения материала в 11 классе (профильный уровень)

Тема

Рекомендуемое количество часов на изучение

1

Макроэкономическое равновесие

14

2

Экономический цикл, занятость и безработица

6

3

Инфляция

6

4

Экономический рост

8

5

Экономика и государство

9

6

Международная торговля и валютный рынок

9

7

Международное движение капиталов и платёжный баланс

6

8

Переход к рыночной экономике в постсоциалистических странах

6


Резерв

4


Всего

68

Для выполнения обучающих работ во время учебных занятий в учреждении образования и дома, а также выполнения практических и самостоятельных работ учащемуся необходимо иметь тетрадь.

Контрольные работы по учебному предмету «Экономика» проводятся один раз в семестр (тему, по которой пишется контрольная работа, выбирает сам учитель). Оценка за контрольную работу является текущей в теме.

Практические работы в курсе экономики – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. В профильных классах обязательными для оценивания являются три практические работы в семестр (по выбору учителя). В календарно-тематическом планировании учитель записывает все планируемые им практические работы. Количество планируемых практических работ определяет учитель. Возле обязательных практических работ в скобках записывает оценивается. В классный журнал в графе «Тема урока» записывают только обязательные практические работы. За практические работы, занимающие часть урока, учитель может, по своему усмотрению, оценивать обучающихся выборочно.

В классном журнале в графе «Домашнее задание» кратко записывается содержание и характер его выполнения (прочитать, подготовить информацию, подготовить презентацию, повторить, подобрать материалы, и т.д.).

Для обеспечения учебно-методического сопровождения образовательные учреждение ЛНР могут использовать учебники и пособия, которые есть в библиотечном фонде учебного учреждения, содержание которых соответствует программным требованиям, а также учебно-методические комплекты из Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.



































Предмет «Химия»

Место учебного предмета «Химия» в учебном плане. В рамках основного общего образования на изучение химии отводится 153 часа (7 класс – 17 часов (0,5 часа в неделю), 8 класс – 68 ч., 9 класс – 68 ч.).

Количество часов может быть увеличено за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.

На уровне среднего общего образования вводятся два уровня изучения химии: базовый и профильный. На базовом уровне на изучение химии отводится 68 часов (1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе), на профильном уровне – 204 часа (по 3 часа в неделю в 10 и 11 классах). Химия является профильным предметом в химико-биологическом и физико-химическом профилях.




Распределение часов предмета «Химия» в учебном плане


класс


7


8


9

10

11

Базовый

уровень

Профильный уровень

Базовый

уровень

Профильный уровень

Кол-во часов в течении года

17

68

68

34

102

34

102

Кол-во часов в неделю

0,5

2

2

1

3

1

3

В профилях гуманитарной направленности изучается интегрированный учебный предмет «Естествознание» или самостоятельные учебные предметы «Физика», «Химия», «Биология» на базовом уровне. В этом случае распределение часов в 10-11 классах по предметам может быть следующим: физика – 2 часа в неделю, биология –1 час в неделю, химия 1 час в неделю.


Учебно-методическое обеспечение предмета «Химия»

Основными документом для учителя являются программы:

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по химии для VII-IX классов (базовый уровень), утвержденная Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.16);

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по химии для X-XI классов (базовый уровень), утвержденная Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.16);

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по химии для X-XI классов (профильный уровень), утвержденная Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.16);

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по химии для VIII-IX классов (углубленный уровень), утвержденная Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.16).

Основные учебники:

Рудзитис Г.Е. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Е. Фельдман. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 207 с.: ил.

Рудзитис Г.Е. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Е. Фельдман. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.: ил.

Рудзитис Г.Е. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе (DVD): базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Е. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.: ил.

Рудзитис Г.Е. Химия. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Е. Фельдман. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил.

Для классов с изучением химии на профильном уровне можно использовать учебники:

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: углублённый уровень/ И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – М.: ООО «Русское слово-учебник»,

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: углублённый уровень/ И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – М.: ООО «Русское слово-учебник»,

Рекомендовано осуществить распределение учебного материала по классам таким образом:


Распределение учебного материала по классам

Класс

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

Изучаемые темы

Примечание

7

17 ч

0,5 ч

«Первоначальные химические понятия»


Желательно изучение предмета во ІІ семестре.

Небольшое количество часов не позволяет вычитать тему в полной мере, поэтому на уроках стоит уделить больше внимания развитию у учащихся интереса к изучению химии

8

68

2

«Первоначальные химические понятия». «Кислород. Горение», «Водород», «Вода. Растворы», «Расчеты в химии: количество вещества, моль, решение задач», «Основные классы неорганических соединений»,

«Периодический закон и химическая связь»


9

68

2

«Электролитическая диссоциация», «Химические реакции», «Химия элементов», «Общее знакомство с органическими веществами»


10

34

1

Органическая химия


11

34

1

Общая и неорганическая химия


Организация контроля знаний и умений при изучении химии

Контроль знаний по химии для обучающихся в 9, 10 и 11 классах рекомендуется проводить по форме контрольно-измерительных материалов предлагаемых на ГИА и ЕГЭ.

Количество контрольных работ по химии должно быть не менее двух: 1 контрольная работа в семестр. По усмотрению учителя, или в соответствии с определенным УМК, количество контрольных работ может быть увеличено.

Контрольные работы по химии соответствуют тематическому или промежуточному контролю, проводятся письменно и должны включать задания всех уровней усвоения материала (количество заданий каждого уровня определяет учитель) или готовится комплект вариантов разных уровней.

Для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ учащимся рекомендуется иметь следующее количество тетрадей по учебному предмету «химия» - 1 тетрадь рабочая и 1 тетрадь – для практических работ. Разрешается использовать для практических работ тетради на печатной основе, которые имеют соответствующий гриф (при согласии родителей учащихся данного класса). Наличие тетрадей с печатной основой не является обязательным.

Контрольные работы оформляются на листах или в отдельных тетрадях и хранятся в кабинете химии до конца учебного года. Если в соответствии с тематическим планом предусматривается более 2-х контрольных работ, то необходимо иметь отдельную тетрадь для контрольных работ. Допускается выполнение контрольных и практических работ в одной тетради.

Тетради для контрольных и практических работ хранятся в общеобразовательном учреждении на протяжении учебного года и выдаются учащимся для выполнения соответствующих работ.

Лабораторные опыты по химии выполняются в рабочих тетрадях и оцениваются по усмотрению учителя. Оформление лабораторных опытов – произвольное.

Записи в тетрадях проводят в соответствии с единым орфографическим режимом.

Тетради, в которых выполняют обучающие работы учащиеся, проверяются во всех классах выборочно, однако тетрадь каждого ученика должна проверяться не менее одного раза в семестр. Если отметку за работу выставить невозможно, например, из-за ее незначительности или маленького объема, в тетради исправляются ошибки, но не делается никаких пометок учителем.

В журнал оценки за ведение тетради не выставляются.

При изучении химии на углубленном или профильном уровне количество контрольных работы должно быть не менее четырех (2 работы в семестр). Практические работы проводятся в соответствии с программой. Учитель имеет право заменить практические работы на подобные, исходя из материальной базы кабинета химии.

Элективные курсы преподаются в соответствии с программами, допущенными Министерством образования и науки Луганской Народной Республики.































Предмет «Биология»

Место учебного предмета «Биология» в базисном учебном плане.

Инвариантная часть примерного учебного плана в 2017/2018 учебном году предусматривает изучение биологии в следующих объемах:

В рамках основного общего образования на изучение биологии отводится 238 часов, в том числе:

в 5, 6 и 7 классах – по 34 часа (1 час в неделю),

в 8 и 9 классах по 68 часов (2 часа в неделю). С целью оптимизации учебного процесса и выполнения программы по биологии, рекомендуется увеличить количество часов в 7 классе за счет часов образовательного учреждения до 2-х часов в неделю.

На уровне среднего (полного) общего образования вводятся два уровня изучения биологии: базовый и профильный. На базовом уровне на изучение биологии отводится 68 часов (1 час в неделю в 10 и 11 классе), на профильном уровне – 204 часа (3 часа в неделю в 10 классе и 11 классе). Биология является профильным предметом в трех профилях: химико-биологическом, биолого-географическом и агротехнологическом.


Распределение часов предмета «Биология» в учебном плане


Класс


5


6


7


8


9

10

11

Базовый

уровень

Профильный уровень

Базовый

уровень

Профильный уровень

Кол-во часов в течении года

34

34

34

(68)

68

68

34

102

34

102

Кол-во часов в неделю

1

1

1

(2)

2

2

1

3

1

3

С 2016/2017 учебного года предмет «Биология» изучается с 5 класса.

В профилях гуманитарной направленности изучается интегрированный учебный предмет «Естествознание» или самостоятельные учебные предметы «Физика», «Химия», «Биология» на базовом уровне за счет времени, отводимого на элективные учебные предметы. В этом случае распределение часов по предметам может быть следующим: физика – 1(2) часа в неделю в 10 и 11 классах; биология 1(2) часа в неделю в 10 и не менее 1 часа в 11 классах – и химия не менее 1 часа в неделю в 10 и 11 классах.


Учебно-методическое обеспечение предмета «Биология»

Основными документом для учителя являются программы:

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по биологии для V-IX классов (базовый уровень), утвержденная Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.16).

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по биологии для X-XI классов (базовый уровень), утвержденная Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.16).

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по биологии для X-XI классов (профильный уровень), утвержденная Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.16).

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по биологии для VIII-IX классов (углубленный уровень), утвержденная Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.16).

Основные учебники:

Биология. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк]; под ред. В.В. Пасечника; – 3-е изд. – М.: Просвещение. – 160 с.: ил.

Биология. 7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк]; под ред. В.В. Пасечника; – 3-е изд. – М.: Просвещение. – 256 с.: ил.

Биология. 8 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов]; под ред. В.В. Пасечника; – 3-е изд. – М.: Просвещение. – 255 с.

Биология. 9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов]; под ред. В.В. Пасечника; – 3-е изд. – М.: Просвещение. – 208 с.

Биология. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, П.М. Бородин и др.]; под ред. Д.К. Беляева и Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил.

Биология. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Д. К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л. Р. Кузнецова и др.]; под ред. Д. К. Беляева и Г.М. Дымшица. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 224 с.: ил.

Для классов с изучением биологии на профильном уровне можно также использовать учебники из Федерального перечня.

Образовательная организация вправе использовать любые учебно-методические комплекты, которые имеются в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. А также допускается использование учебников, имеющихся в наличии в библиотечном фонде учебного учреждения в соответствии с программой по предмету и перечнем рекомендованным Министерством образования и науки Луганской Народной Республики.

Распределение учебного материала по классам рекомендуется сделать таким образом:

Распределение учебного материала по классам

Класс

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю


Изучаемые темы


Примечание

5

34

1

«Живые организмы»

Биология как наука. Методы биологии. Многообразие живых организмов. Биологические процессы.

В курсе преподавания используется учебник для 5-6 классов под ред. Пасечника В.В.

6

34

1

«Многообразие живых организмов. Растения»

В курсе преподавания используется учебник для 7 кл. под ред. Пасечника В.В.

7

34

1

«Многообразие живых организмов. Животные»

В курсе преподавания используется учебник для 7 кл. под ред. Пасечника В.В.

8

68

2

«Человек и его здоровье»

В курсе преподавания используется учебник для 8 кл. под ред. Пасечника В.В.

9

68

2

«Общие биологические закономерности»

В курсе преподавания используется учебник 9 кл. под ред. Пасечника В.В.

10

34

1

«Общая биология»

В курсе преподавания используется учебник для 10 класса под ред. Беляева Д.К.

11

34

1

«Общая биология»

В курсе преподавания используется учебник для 11 класса под ред. Беляева Д.К.


При разработке части, формируемой участниками образовательного процесса, рекомендуем отразить в ней региональные, национальные и этнокультурные особенности Донбасса.


Организация контроля знаний и умений при изучении биологии

Контроль знаний по биологии для обучающихся в 9, 10 и 11 классах рекомендуется проводить по форме контрольно-измерительных материалов предлагаемых на ГИА и ЕГЭ.

Количество контрольных работ по биологии должно быть не менее двух: одна контрольная работа в семестр. По усмотрению учителя количество контрольных работ может быть увеличено.

Контрольные работы по биологии соответствуют тематическому или промежуточному контролю, проводятся письменно и должны включать задания всех уровней усвоения материала (количество заданий каждого уровня определяет учитель) или готовится комплект вариантов разных уровней.

Для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ учащимся рекомендуется иметь следующее количество тетрадей по учебному предмету «биология» - 1 тетрадь рабочая и 1 тетрадь – для контролирующих лабораторных и практических работ, проводимых в течение всего урока. Для удобства учащихся, обучающие лабораторные работы, на выполнение которых отводится только часть урока, оформляют в рабочих тетрадях. Разрешается использовать для лабораторных и практических работ тетради на печатной основе, которые имеют соответствующий гриф (при согласии родителей учащихся данного класса). Наличие тетрадей с печатной основой не является обязательным.

Контрольные работы оформляются на листах или в отдельных тетрадях и хранятся в кабинете химии до конца учебного года. Контрольные работы и контролирующие лабораторные и практические работы допускается оформлять в одной тетради.

Тетради для контрольных, лабораторных и практических работ хранятся в общеобразовательном учреждении на протяжении учебного года и выдаются учащимся для выполнения соответствующих работ.

Лабораторные и практические работы по биологии, которые выполняются в течение всего урока, обязательны для проверки. работы, которые являются частью урока, оцениваются выборочно по усмотрению учителя, при этом количество проверенных работ у каждого ученика должно составлять не менее 50% от проведенных работ. (Например, по плану предусмотрено 15 работ, на выполнение 3-х из них отводится 45 мин. времени, они проверяются у всех учащихся. Из оставшихся 12 работ у каждого ученика должно быть проверено не менее 6 работ. Количество выставленных оценок в данной работе может быть любым.)

Записи в тетрадях проводят в соответствии с единым орфографическим режимом.

Тетради, в которых выполняют обучающие работы учащиеся, проверяются во всех классах выборочно. В журнал оценки за ведение тетради не выставляются.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!