СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по написанию реферата по предмету "Беседы об изобразительном искусстве" для учащихся 4 класса художественного отделения ДШИ.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие содержит перечень тем для рефератов, методические рекомендации к их написанию, а так же требования к структуре и оформлению реферата.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по написанию реферата по предмету "Беседы об изобразительном искусстве" для учащихся 4 класса художественного отделения ДШИ.»

МАОУ ДОД «ДШИ»

Задонского муниципального района

Липецкой области

Методическая разработка Григорьевой ТН.

Задонск, 2016г.


Методические рекомендации по написанию реферата по предмету «Беседы об изобразительном искусстве» для учащихся 4 класса художественного отделения ДШИ


3 четверть

Тема четверти: «Искусство России советского периода».


Задание: подготовить реферат по выбранной теме.


Тема реферата

Рекомендации по содержанию реферата

1.

«Искусство России периода Октябрьской революции и гражданской войны».

Сформировать представление о начале нового этапа в развитии культуры и искусства.

Первые мероприятия советской власти в области искусства и сохранения художественного наследия прошлого. Расцвет агитационного массового искусства. «Окна сатиры РОСТА». Плакаты М. М. Черемных и В. В. Маяковского. Творчество Д. С. Моора и В. Н. Дени. Агитационный фарфор. Революционный пафос произведений Б. М. Кустодиева, К. Ф. Юона, А. А. Рылова.

2.

«Деятельность объединений «Четыре искусства», АХРР и ОСТ».

Сформировать представления об искусстве 20-х годов, когда появились объединения, стремившиеся не только продолжить развитие традиций реализма, но и создать современный язык на основе синтеза традиций классической культуры и формальных поисков авангарда.

Кратко охарактеризовать сложившуюся историческую и социальную обстановку; познакомить с трудным положением художников в первые годы советской власти, с необходимостью доказывать нужность своего творчества новому государству рабочих и крестьян; с поиском образов, созвучных эпохе перемен. Рассказать о продолжении традиций реализма в обществе «Четыре искусства» и Ассоциации художников революционной России (АХРР); о новаторстве Общества станковистов (ОСТ), которых привлекал язык плаката и «монтажа», приема, взятого из кинематографа.

Визуальный ряд: Д. С. Моор «Красный подарок белому пану», плакат (1921). В. Н. Дени «Капитал», плакат (1919). Е.М. Чепцов «Заседание сельской ячейки» (1924). А. Рылов «В голубом просторе» (1918). М. Б. Греков «В отряд к Буденному» (1923), «Тачанка» (1925), «Трубачи Первой Конной» (1934). Г. Г. Ряжский «Автопортрет» (1928). Касаткин «Делегатка» (1927), «Вузовка» (1926). А. А. Дейнека «Оборона Петрограда» (1928). К. Петров-Водкин «Смерть комиссара» (1928), «1919 год. Тревога» (1934 - 1935), «Портрет Ахматовой» (1922). П. П. Кончаловский «Портрет Наталии Петровны Кончаловской, дочери художника» (1925). И. Машков «Снедь московская. Мясо, дичь», «Хлебы. Снедь московская» (1924).

3.

«Искусство России 30-х годов XX века».

Сформировать представление об искусстве 30-х годов.

Картины историко-революционной тематики в творчестве Б. В. Иогансона: «На старом уральском заводе», «Допрос коммунистов»; отражение жизни советского народа в творчестве А. А. Дейнеки, А. А. Пластова, К. Н. Истомина; тема спорта в творчестве А. А. Дейнеки, А. Н. Самохвалова.

Рассказать о расцвете портретной живописи. Создание М. В. Нестеровым галереи портретов советской интеллигенции. Портретные работы П. Д. Корина.

Познакомить с развитием пейзажной живописи. Городской пейзаж Ю.И. Пименова, пейзажи В. К. Былыницкого-Бирули, Н. П. Крымова. Натюрморт в творчестве И. И. Машкова, П.П. Кончаловского. Рассказать о ведущем значении реалистической книжной иллюстрации. В. А. Фаворский, Е.А. Кибрик.

Расцвет монументальной скульптуры. Скульптурная группа В.И. Мухиной «Рабочий и колхозница» для советского павильона на Всемирной выставке в Париже (1937). Портретные работы В. И. Мухиной, С. Д. Лебедевой.

Строительство Московского метрополитена.

4.

«Архитектура России советского периода».

Особая примета советской культуры – социалистический реализм. Социальная польза произведения признавалась куда более важной и значимой, чем его художественные достоинства.

Мавзолей на Красной площади – архитектор Алексей Щусев. Заманчивые картины коммунистического завтра: дерзкие проекты городов будущего; мастерские Н. Докучаева и Н. Ладовского. В. Татлин: модель памятника III Коммунистическому Интернационалу.

Красная столица: снос архитектурных памятников прошлого; архитектура конструктивизма, использование металлоарматуры и железобетонного каркаса.. Строительство выдержанных в упрощенных стереометрических формах жилых комплексов и общественных зданий. Центральный телеграф на Тверской; редакция, издательство и типография газеты «Известия»; стадион «Динамо». Постройки К.С. Мельникова (1890-1974): дом в Кривоарбатском переулке и др.

Подземные станции-дворцы Московского метрополитена: «Кропоткинская», «Новослободская», «Комсомольская»-кольцевая, станционный зал «Аэропорта», «Маяковская» и др. Освещение метро.Архитекторы, художники, скульпторы, дизайнеры московского метро. Станции и переходы метрополитена как архитектурно-художественный ансамбль, несущий определенную идеологическую нагрузку.

Новый парадный центр Москвы. Перепроектирование Красной площади. П.Д. Барановский (1892-1984). Идея строительства Дворца Советов; Б.М. Иофан, В. Щуко и В. Гельфрейх. Сталинские небоскребы – башня Министерства иностранных дел на Смоленской площади, здания на Котельнической набережной и на кудринской площади, гостиницы «Ленинградская» и «Украина», пирамида МГУ на Воробьевых горах, высотка у Красных ворот.

Зодчий-новатор из Франции Ле Корбюзье (он же Ш.Э. Жаннере), исполненный энтузиазма превратить Москву в гигантский «город-сад»; административное здание Центросоюза.

5.

«Советский кинематограф».

Классик мирового кинематографа С.М. Эйзенштейн (1898-1948): студии Пролеткульта, влияние Мейерхольда. Театральная революция. Приход Эйзенштейна в кинематограф: мастер, умело сочетающий на экране монументальность массовых сцен с достоверностью бытового материала. Шедевр «Броненосец «Потемкин»» (1925). Монтаж. Фильмы «Александр Невский» (1938), «Иван Грозный» 91943-1944), «Бежин луг» (1937).

Фильмы Г.В. Александрова (1903-1983). Первая отечественная музыкальная кинокомедия «Веселые ребята» (1934).; фильмы «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь», «Весна».

Новая жизнь литературных произведений в кинематографе.

Первые звуковые фильмы для детей – «Белеет парус одинокий» по роману В.П. Катаева, «Пятнадцатилетний капитан» и «Дети капитана Гранта» по романам Жюля Верна.

Первый в России мультипликационный фильм создан по басне И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» (1913) режиссером, художником, кинооператором В.А.Старевичем (1882-1965).

Киносказочники А.А.Роу (1906-1973) и А.Л.Птушко (1900-1973). Фильмы Роу «По щучьему веленью» (1938), «Василиса Прекрасная» (1940), «Конек-горбунок» (1941), «Кащей Бессмертный» (1945), «Новые похождения Кота в Сапогах» (1958), «Марья-искусница» (1960), «Королевство кривых зеркал» (1965), «Морозко» (1965), «Сказка о царе Салтане» (1966), «Золотые рога» (1973) и др. Первый в истории кино полнометражный кукольный фильм Птушко «Новый Гулливер» (1935), кинокартины «Золотой ключик» (1939), «Каменный цветок» (1946), «Илья Муромец» (1958), «Сказка о потерянном времени» (1964), «Руслан и Людмила» (1973).ё

Многогранный талант В.М.Шукшина (1929-1974): кинорежиссер, актер, прозаик. Романы «Любавины» и «Я пришел дать вам волю», кинокартины «»Печки-лавочки» (1972) и «Калина красная» (1974), «Живет такой парень», исполненные жизненной правды.

А.А.Тарковский (1932-1986). Дети как значимые фигуры почти всех его фильмов. «Каток и скрипка» (1961), «Иваново детство» (1962), «Андрей Рублев» (1971), «Солярис» (1972), «Зеркало» (1975), «Сталкер» (1980), «Ностальгия» (1938), «Жертвоприношение» (1986). Каждый из них – шедевр, в каждом – неповторимый художественный язык и выстраданная философия.

6.

«Искусство России в период Великой Отечественной войны».


Сформировать представление об искусстве периода Великой Отечественной войны.

Раскрыть образ героического советского народа в искусстве; гуманизм советского искусства; утверждение стойкости и несгибаемого мужества советского человека. Большая мобилизующая роль плаката и политической карикатуры. Плакаты И. М. Тоидзе, В. Б. Корецкого. «Окна ТАСС». Работы Кукрыниксов. Графические серии Д. А. Шмаринова и А. Ф. Пахомова. Отражение массового героизма народа в живописи. А. А. Дейнека «Оборона Севастополя». А. А. Пластов «Фашист пролетел», С. В. Герасимов «Мать партизана». Патриотическая роль исторической живописи. П. Д. Корин - триптих «Александр Невский». Военный пейзаж в творчестве А. А. Дейнеки и Г. Г. Нисского. Скульптурные портреты героев войны в творчестве В. И. Мухиной, Е. В. Вучетича. Образы народных героев в творчестве М. Г. Манизера: «Народные мстители», «Зоя».

7.

«Искусство России конца 40-х начала 80-х годов ХХ века».


Сформировать представление о развитии видов и жанров советского искусства с конца 40-х - до начала 80-х годов; выявить наиболее значительные произведения.

Основная тематика советского искусства на примере работ наиболее ярких художников эпохи. Обращение к темам прошедшей войны. Тема борьбы за мир как одна из центральных в советском искусстве.

Отражение труда советских людей. Портрет как создание образа современника; развитие жанра исторического портрета в творчестве С. П. Викторова. Определяющая роль эпического пейзажа. Натюрморт в творчестве В.Ф. Стожарова. Создание образа героя в монументальной и портретной скульптуре.

Художники 60-х годов, представители «сурового стиля».


Реферат  (от лат. rеfеrо - "сообщаю") - краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы по общей тематике.

Реферат  - это самостоятельная научно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.




Компоненты содержания  реферата 

Титульный лист.


МАОУ ДОД Детская школа искусств Задонского муниципального района




Реферат на тему: «-------------------...».




Подготовила: Янова Кристина

Преподаватель: Григорьева Т.Н.




Задонск, 2016




  • Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи  реферата , дается анализ использованной литературы).

Пример:

Цель: изучение творчества Сандро Боттичелли.

Задачи:

  1. Подбор и изучение основных источников по теме.

  2. Обработка и систематизация информации.

  • Основная часть (каждый раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из её сторон, логически является продолжением предыдущего, даются все определения понятий, теоретические рассуждение, исследования автора или его изучение проблемы; по тексту ссылки на иллюстрации, находящиеся в приложении, если оно есть).

  • Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме  реферата , предлагаются рекомендации).

  • Список литературы (не менее 4-х источников: книги, ссылки на сайты, журналы, статьи и т.п.).

  • Приложение (иллюстрации).





Требования к оформлению  реферата 
  • Работа оформляется на белой бумаге (формат А-4) на одной стороне листа.

  • На титульном листе указывается Ф.И.О. автора, название образовательного учреждения, тема  реферата , Ф.И.О. научного руководителя.

  • Обязательно в  реферате  должны быть ссылки на используемую литературу.

  • Должна быть соблюдена последовательность написания библиографии.

  • Приложения: чертежи, рисунки, графики оформляются черной пастой. Они не входят в общий объем работы

  • Объем работы: 5-7 листов печатного текста (шрифт 12; интервал 1,0) либо 7-12 рукописного.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!