СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по написанию докладов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Общие положения 

1.1. Доклад, как вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит критически мыслить.  1.2. При написании доклада по заданной теме обучающийся составляет план, подбирает основные источники.  1.3. В процессе работы с источниками систематизирует полученные сведения, делает выводы и обобщения.  1.4. К докладу по крупной теме могут привлекать несколько обучающихся, между которыми распределяются вопросы выступления.   

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по написанию докладов»

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

отделение строительства

(ГАПОУ ПО ПМПК)













Методические рекомендации по написанию доклада






Преподаватель: Аникеева О.Н.














г. Пенза, 2015 г.

1. Общие положения 

1.1. Доклад, как вид самостоятельной работы в учебном процессе, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, учит критически мыслить. 
1.2. При написании доклада по заданной теме обучающийся составляет план, подбирает основные источники. 
1.3. В процессе работы с источниками систематизирует полученные сведения, делает выводы и обобщения. 
1.4. К докладу по крупной теме могут привлекать несколько обучающихся, между которыми распределяются вопросы выступления. 

2. Выбор темы доклада 

2.1. Тематика доклада обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и обучающийся. 
2.2. Прежде чем выбрать тему доклада, автору необходимо выявить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить. 

3. Этапы работы над докладом 

3.1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию. 
3.2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правильно, при разработке доклада используется не менее 8-10 различных источников). 
3.3. Составление списка использованных источников. 
3.4. Обработка и систематизация информации. 
3.5. Разработка плана доклада. 
3.6. Написание доклада. 
3.7. Публичное выступление с результатами исследования. 



4. Структура доклада: 

- титульный лист
- оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт); 
- введение (формулирует суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы); 
- основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы); 
- заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме доклада, предлагаются рекомендации); 
- список использованных источников. 

5. Структура и содержание доклада 

5.1. Введение - это вступительная часть научно-исследовательской работы. Автор должен приложить все усилия, чтобы в этом небольшом по объему разделе показать актуальность темы, раскрыть практическую значимость ее, определить цели и задачи эксперимента или его фрагмента. 
5.2. Основная часть. В ней раскрывается содержание доклада. Как правило, основная часть состоит из теоретического и практического разделов. В теоретическом разделе раскрываются история и теория исследуемой проблемы, дается критический анализ литературы и показываются позиции автора. 
В практическом разделе излагаются методы, ход, и результаты самостоятельно проведенного эксперимента или фрагмента. В основной части могут быть также представлены схемы, диаграммы, таблицы, рисунки и т.д. 
5.3. В заключении содержатся итоги работы, выводы, к которым пришел автор, и рекомендации. Заключение должно быть кратким, обязательным и соответствовать поставленным задачам. 
5.4. Список использованных источников представляет собой перечень использованных книг, статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, при этом все источники даются под общей нумерацией литературы. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания. 
5.5. Приложение к докладу оформляются на отдельных листах, причем каждое должно иметь свой тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу, например: «Приложение 1». 

6. Требования к оформлению доклада 

6.1. Объем доклада может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем. 
6.2. Доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения. 
6.3. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу. 
6.4. Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата. 

7. Критерии оценки доклада 

- актуальность темы исследования; 
- соответствие содержания теме; 
- глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников; 
- соответствие оформления доклада стандартам. 
По усмотрению преподавателя доклады могут быть представлены на семинарах, научно-практических конференциях, а также использоваться как зачетные работы по пройденным темам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!