СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации и поурочное планирование по технологии, ИЗО, музыке, 1 класс, "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данных пособиях, содержащих методические рекомендации и  поурочное планирование уроков, раскрывается система работы по технологии, изобразительному искусству и музыке учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 10»

Урок № 10 Дата ____________

Тема: Урок-путешествие. Художники и зрители.

Цель: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.

Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, магнитофон.

Организация пространства: индивидуальная работа

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Р1.

Проверяют готовность к уроку

  1. Введение в тему урока

Фронтальная работа

- Кто такие зрители?

- Каково это – быть зрителями?

Чтение стихотворения А.Барто «В театре»

- Какими зрителями были героини?

Быть зрителями можно не только в театре, кино, но и в музее, художественной галерее.

Сегодня Мастер Изображения приглашает нас заочно посетить музей.

П1, 4; К4.

Дети учатся выражать свои мысли, чувства.


Ученики определяют тему и учебные задачи урока.

Физминутка

  1. Работа по теме урока.

Рассматривание репродукций картин известных художников: Михаила Врубеля, Винсента Ван Гога, Виктора Васнецова.

Л4; Р4

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

  1. Итог урока

а) Выставка работ

- По рисунку попытайтесь определить, какое настроение изобразил ваш товарищ. Почему вы так считаете? Удачно ли подобраны краски?

б) Обобщение

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

К1, 4.

Каждый ученик показывает свою работу и защищает её.




Быть зрителями, рассматривать произведения искусства.


  1. Рефлексия

- С каким настроением вы покидаете сегодня класс?




Просмотр содержимого документа
«Урок 11»

Урок № 11 Дата ____________

Тема: Мир полон украшений.

Цель: познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.

Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.

Организация пространства: индивидуальная работа





Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Р1.

Проверяют готовность к уроку

  1. Введение в тему урока

Фронтальная работа

Вступительная беседа.

-Что такое украшения?

- Приходилось ли вам что-нибудь украшать?

- Давайте посмотрим презентацию и попробуем определить: Что такое украшения и что можно украшать.

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.

Знакомство с Мастером Украшения. Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.

Цветы — украшение Земли. Цветы украшают все наши праздники, все события нашей жизни. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.


П1, 4; К4.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.


Физминутка

  1. Работа по теме урока.

- Мы сейчас увидели много красивых цветов. А хотелось бы вам иметь сказочный цветок?

- Каким вы себе его представляете?

- Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель.

Л4; Р4

Свободные высказывания детей.


Творческая практическая деятельность учащихся.

  1. Итог урока

а) Выставка работ

- Посмотрите, сколько сказочных красивых цветов вы нарисовали?

- Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

- Как вы украшали свои цветы?

- Расскажите, как вы подбирали краски.

б) Обобщение

- Что нового узнали?

- С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы познакомились?

- Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?

- Чему учились сегодня на уроке?

в) Уборка рабочего места.

К1, 4.

Каждый ученик показывает свою работу и защищает её.






Отвечать на итоговые вопросы урока.



Свободные высказывания детей.

  1. Рефлексия

- С каким настроением вы покидаете сегодня класс?






Просмотр содержимого документа
«Урок 12»

Урок № 12 Дата ____________

Тема: Красоту надо уметь замечать.

Цель: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.

Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.

Организация пространства: индивидуальная работа.





Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Р1.

Проверяют готовность к уроку

  1. Введение в тему урока

Фронтальная работа

Сегодняшний урок мне хочется начать со стихотворения С.Есенина:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

- О чем это стихотворение?

- Какое название подходит ему? Почему?

- с чем сравнивается снег?

- Что лежит на пушистых ветках?

- Как вы понимаете это слово?

П1, 4; К4.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.


Физминутка

  1. Работа по теме урока.

Фронтальная работа

- Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать ее. Мастер Украшения учится видеть красоту, затем предоставляет нам такую возможность.

Давайте посмотрим фотографии.

Презентация.

Индивидуальная работа

Я предлагаю нарисовать вам то, что вы увидели на фотографиях и что вам больше всего понравилось.

Л4; Р4

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

  1. Итог урока

а) Выставка работ

- Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились!

- Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти работы?

- - Расскажите, как вы подбирали краски.

б) Обобщение

- Что нового узнали?

- Чему учились сегодня на уроке?

в) Уборка рабочего места.

К1, 4.

Каждый ученик показывает свою работу и защищает её.






Отвечать на итоговые вопросы урока.

Свободные высказывания детей.

  1. Рефлексия

- С каким настроением вы покидаете сегодня класс?








Просмотр содержимого документа
«Урок 13»

Урок № 13 Дата ____________

Тема: Узоры на крыльях.

Цель: познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек; расширить знания детей о том, как появляется бабочка; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.

Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.

Организация пространства: индивидуальная работа.





Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Р1.

Проверяют готовность к уроку

  1. Введение в тему урока

– Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь о чем сегодня мы поведем речь и кого будем изображать:

Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

– О ком говорится в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях.

П1, 4; К4.


Физминутка

  1. Работа по теме урока.

Фронтальная работа (презентация)

Слайды 3, 4

В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга. Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
– Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии , и пятна.
Слайд 5
– Перед вами самая большая бабочка. Размах ее крыльев равен 30 сантиметров.
Слайд 6
– Бабочки бывают дневные.
Слайд 7
– Ночные.
Слайд 8
– Крылья бабочек состоят из сотни маленьких чешуек. Чешуйки отражают солнечный свет, поэтому крылья переливаются разными яркими красками.
Слайд 9
– Жизнь бабочек очень короткая. Они должны все успеть. Многие бабочки живут всего одно лето, а некоторые – несколько дней.
Слайд 10
– Бабочка садится на цветок, опускает свой длинный хоботок в середину растения и пьет сладкий сок цветов.
Слайд 11
– У всех нас есть имена. Бабочки  такие красивые создания , им дают необычные и очень красивые имена. Давайте посмотрим .
Слайды 12-27
– Ребята, вы знаете, как появляются на свет бабочки? Давайте посмотрим.
Слайды 28-32
– Давайте рассмотрим ближе, как устроена бабочка.
Слайд 33
– Художники часто изображали бабочек в своих работах, они тоже любовались красотой их крыльев.
– Вы внимательно рассмотрели  бабочек? Какие узоры могут быть на ее крыльях7
– Из чего состоит узор на крыльях? (Пятнышки, точки, волнистые линии)
– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре, два большие крыла впереди и два поменьше сзади)

Последовательность изображения бабочки:

Слайды 35-38 (1 способ)

Обращаю внимание, что бабочка симметрична. Сначала отмечаем длину и высоту бабочки, прорисовываем верхние и нижние крылья, украшаем крылья и приступаем к работе красками.
Есть еще один способ:
Можно согнуть лист альбома пополам, на одной половине нарисовать сразу акварелью верхнее и нижнее крылья, украсить их. Затем согнуть лист, потереть хорошо кулачком, развернут, на полученных отпечатках дорисовать брюшко, усики и все прочее. Такой способ изображения называется монотипия.

Практическая работа

Выбираете любой способ и постарайтесь нарисовать красивую, нарядную бабочку. Украсьте своих бабочек затейливыми узорами. (Индивидуальная помощь при необходимости)

В конце работы показать слайд  16.

– С чем сравнивает Говил бабочку? (С цветком)

Л4; Р4


Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.).

Выразительность фактуры.
































Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна).




  1. Итог урока


Экспресс-выставка, обсуждение работ.

К1, 4.

Каждый ученик показывает свою работу и защищает её.

Отвечать на итоговые вопросы урока.

Свободные высказывания детей.

  1. Рефлексия

- С каким настроением вы покидаете сегодня класс?










Просмотр содержимого документа
«Урок 14»

Урок № 13 Дата ____________

Тема: Красивые рыбы. Украшение рыб.

Цель: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.

Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.

Организация пространства: индивидуальная работа.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Р1.

Проверяют готовность к уроку

  1. Введение в тему урока

– Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь о чем сегодня мы поведем речь и кого будем изображать:

  1. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Вильнет хвостом

Туда-сюда – и нет ее,

И нет следа.

  1. У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

– О ком говорится в загадке?
– Правильно, это рыбка.
– Сегодня мы с вами будем украшать рыб.

П1, 4; К4.


Физминутка

  1. Работа по теме урока.

Фронтальная работа (презентация)

Работа с презентацией.

Рассматривание рыб на слайдах.

Учитель обращает внимание на строение рыбы; на яркую и пеструю окраску чешуи и хвоста.

Самостоятельная работа

Рисование рыбы. Украшение.

Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры.

Л4; Р4

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) рыб и, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.


  1. Итог урока


Экспресс-выставка, обсуждение работ.

К1, 4.Каждый ученик показывает свою работу и защищает её. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Свободные высказывания детей.

  1. Рефлексия

- С каким настроением вы покидаете сегодня класс?










Просмотр содержимого документа
«Урок 15»

Урок № 15 Дата ____________

Тема: Украшение птиц.

Цель: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами птиц.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.

Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.

Организация пространства: индивидуальная работа.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Р1.

Проверяют готовность к уроку

  1. Введение в тему урока

– Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь о чем сегодня мы поведем речь и кого будем изображать:

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...
(Ю. Светлова)

– О ком говорится в загадке?
– Правильно, это птицы.
– Сегодня мы с вами будем украшать птиц.

П1, 4; К4.


Физминутка

  1. Работа по теме урока.

Фронтальная работа (презентация)

Работа с презентацией.

Рассматривание птиц на слайдах.

Учитель обращает внимание на строение птицы; на яркую и пеструю окраску оперения.

Самостоятельная работа

Рисование птицы. Украшение.

Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок, перышки птицы и т. д.). Выразительность фактуры.

Л4; Р4

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц и, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.


  1. Итог урока


Экспресс-выставка, обсуждение работ.

К1, 4.Каждый ученик показывает свою работу и защищает её. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Свободные высказывания детей.

  1. Рефлексия

- С каким настроением вы покидаете сегодня класс?












Просмотр содержимого документа
«Урок 16»

Урок № 16 Дата ____________

Тема: Узоры, которые создали люди.

Цель: ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы; развивать творческое воображение.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.

Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.

Организация пространства: индивидуальная работа.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Р1.

Проверяют готовность к уроку

  1. Введение в тему урока

Фронтальная работа

- Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами придусаете и нарисуете узор на листе цветной бумаги.

П1, 4; К4.


Физминутка

  1. Работа по теме урока.

Фронтальная работа (презентация)

Работа с презентацией.

Рассматривание узоров на слайдах.

Самостоятельная работа

Рисование узора.

Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор. Выразительность фактуры.

Л4; Р4

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.



  1. Итог урока


Экспресс-выставка, обсуждение работ.

К1, 4.Каждый ученик показывает свою работу и защищает её. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Свободные высказывания детей.

  1. Рефлексия

- С каким настроением вы покидаете сегодня класс?














Просмотр содержимого документа
«Урок 17, 18»

Урок № 17, 18 Дата ____________

Тема: Посуда. Проект: «Чайный сервиз». Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

Цель: закрепление приемов работы с пластилином; развитие воображения, мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, карандаш;

5.Адекватно оценивать свою работу.

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

2.Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

5.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: ИЗО, окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы: бумага, картон, ножницы, клей, проектор, ПК, экран.

Организация пространства: групповая работа.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Л1, Р1.

Проверяют готовность к уроку

  1. Мотивация учебной деятельности

Фронтальная работа

- Какие материалы и инструменты вы приготовили к уроку?

- Что вы знаете о пластилине?

- Расскажите о правилах работы с пластилином.

Л1, 2; Р2; П2, 5; К1, 4.


Ученики называют материалы и инструменты.

Рассказывают, что они знают о пластилине.

Физминутка

  1. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Учитель выясняет у детей, что они знают о чайной посуде, о сервизах.

Рассматривание образцов чайных сервизов на слайдах.

Л1, 2; К1, 4.


Свободные высказывания детей.

  1. Практическая работа

Работа в группах

Учитель помогает детям разбиться на группы.

Учитель контролирует ход работы, оказывает индивидуальную помощь.

В конце урока составляется выставка работ.

Р3, 4; К4.

Ученики распределяют обязанности в группе.

Безопасное использование инструментов.

Осваивать приемы и правила работы с пластилином.

  1. Итог урока

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что научились делать?

К2, 4. Отвечать на итоговые вопросы урока.

  1. Рефлексия

Оцените работу своей группы на уроке.

Р5. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов»











Просмотр содержимого документа
«Урок 17»

Урок № 17 Дата ____________

Тема: Как украшает себя человек.

Цель: познакомит с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.

Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.

Организация пространства: индивидуальная работа.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Р1.

Проверяют готовность к уроку

  1. Введение в тему урока

Фронтальная работа

Учитель сообщает детям тему урока и просит сказать, о чем пойдет речь на уроке.

П1, 4; К4.


Физминутка

  1. Работа по теме урока.

Фронтальная работа (презентация)

Работа с презентацией.

Рассматривание на слайдах украшений, которые человек создает.

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

Что могут рассказать украшения? Какие украшения бывают у разных людей?

Когда и зачем украшают себя люди?

Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

Самостоятельная работа

Учитель предлагает детям изобразить своего любимого сказочного героя и его украшения

Л4; Р4

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).


  1. Итог урока


Экспресс-выставка, обсуждение работ.

К1, 4.Каждый ученик показывает свою работу и защищает её. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Свободные высказывания детей.

  1. Рефлексия

- С каким настроением вы покидаете сегодня класс?










Проблемный урок в 5-м классе по теме "Зачем людям украшения? Декор и положение человека в обществе"

Тип урока: проблемный.

Цели:

  • развивать умения работать в группе;

  • способность слышать и слушать другого;

  • помогать друг другу;

  • сформировать понятие социальной функции декоративного искусства в организации общества, познакомить с эволюцией и образным значением одежды;

  • развивать познавательную активность.

Форма урока: беседа.

Зрительный ряд: презентация.

Материалы:

  • для учителя: раздаточный материал;

  • для учащихся: тетрадь для записей

План урока:

1. Организационный момент.
2. Актуальность.
3. Сообщение новых знаний.
4. Самостоятельная работа.
5. Анализ урока.
6. Рефлексия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверить готовность к уроку. Прежде чем мы начнем наш урок, мы сначала Проведем тест «Настроение» (Приложение 1). У вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов. На этих листочках вы должны отметить свое настроение, с которым вы пришли на урок авторучкой.

– Отметили. Убрали в сторонку.

2. Актуализация

– Сегодня мы с вами должны будем ответить на вопрос. Зачем людям украшения и посмотреть какую роль играет декор в положении человека в обществе. (Приложение 2; Слайд 1) Люди украшали себя с давних времен. Когда еще не было никакой другой одежды, кроме шкур животных, были украшения из ракушек и клыков животных. (Приложение 2; Слайд 2)
– А какие украшения сейчас используют люди?
– Бусы, серьги, перстни и т. п.
Украшение тела называют боди-арт. (Приложение 2; Слайд 3) Выделяют различные виды боди – арта. Мы с вами поговорим о шрамировании и росписи по телу. До сих пор люди украшают себя шрамами.
– Для чего они делают шрамы? (Те люди, которые уже имеют шрамы, желают их замаскировать).
– В Гвинее есть племена, которые до сих пор этим занимаются. С какой целью они это делают?
– Представители древних африканских племен наносили на тело шрамы с целью обозначения своего социального статуса или в процессе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому-либо племени. У некоторых племён он был ритуалом принятия в мужчины и воины. Посмотрите, как украшали себя в древности (Приложение 2; Слайды 4-5)
– А для чего делали роспись по телу в древности? (Приложение 2; Слайд 6)
– В племенах показывают социальный статус. По используемым цветам и узорам можно легко узнать, к какому племени он принадлежит, с кем это племя ведёт войну и многую другую информацию. Посмотрите современную роспись тела (Приложение 2; Слайд 8), её выполняют натуральными красителями.
– В наше время, где можно встретить роспись по телу, лицу? (Приложение 2; Слайд 8) – Цирк, театр, вечеринки, футбольные матчи, ночные клубы, проведение профессиональных конкурсов и фестивалей т.д.
– В наше время, с какой целью делают роспись по телу?
– Клоуны в цирке, актеры в театре делают макияж для создания образа. (Приложение 2; Слайд 9) В основном, роспись используется для эстетических целей.

Вывод: В древности росписью по телу и лицу люди пытались защитить себя и устрашить врагов. А в современном мире – для красоты, привлечения к себебвнимания.
С тех пор, когда появились вожди в племени, и возникло неравенство, появилось множество изобразительных знаков отличия одних людей от других. Украшалось жилище вождя, оружие, конская сбруя и, конечно, сам вождь как человек особенный. Декоративные узоры и знаки, изображенные в вышивке, чеканке, гравировке, воплотили в себе древние представления людей об окружающем их мире. У любого народа были боги, духи, олицетворяющие явления природы. Люди хотели призвать к себе силы добра и света и защититься от злых сил. В разные эпохи разные народы окружали себя оригинальными предметами и создавали свой костюм.
– А как вы думаете костюм и одежда это синонимы?

Ответы детей:

Костюм и одежда – это не синонимы. Понятие «костюм» шире, оно включает в себя все, что искусственно изменяет человека. Таким образом, костюм – это одежда, прическа и всякие украшения, которые человек надевает на себя. (Приложение 2; Слайд 10) К костюму относят и косметику, маникюр, и даже очки и трость.

3. Сообщение новых знаний

– А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение, вы внимательно слушайте и думайте, о какой стране идет речь.

На плите, на саркофаге,                                          Рыбы, звери,
на папирусной бумаге                                            птицы, точки,
и на всем, что видит взгляд,                                  загогулины,
иероглифы пестрят.                                                 кружочки...
                                         Все знакомое почти,
                                         а попробуй-ка, прочти!

– О какой стране идет речь? (Древний Египет)
– Правильно. Эта страна – родина одной из самых древних культур. Наш путь лежит в Древний Египет – удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из первых цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями. (Приложение 2; Слайд 11) Именно с нее вы начинаете изучать историю древних государств.
– Что вы знаете о Древнем Египте?
– (Это страна пирамид-усыпальниц фараонов царей ДревнегоЕгипта). (Приложение 2; Слайд 12)
– В этой стране люди поклонялись большому количеству богов, многие из которых были похожи на животных. (Приложение 2; Слайд 13) О том, как жили древние египтяне, во что верили, какую носили одежду, мы узнаем, рассматривая и изучая дошедшие до нас рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов, саркофагов Древнего Египта. (Приложение 2; Слайд 14)

Обувь

Ученые считают, что обуваться люди стали около 150-200 веков назад. В античном мире к ноге привязывали подошву  кусок сандалового дерева, отсюда и название – сандалии. (Приложение 2; Слайды 15, 16) В Древнем Египте обувь делали из папируса, плотных листьев пальмы. (Приложение 2; Слайд 17)

Пояс

Одним из первых элементов одежды, который стали украшать, стал пояс. Пояс – важная часть костюма. (Приложение 2; Слайд 18) У Древних Египтян пояс  держал одежду. А в других странах, например: у Древних Греков «подпоясаться» означало вооружиться, собраться в поход. К поясу крепились нож, колчан со стрелами, меч. В эпоху огнестрельного оружия – пистолеты, пороховница, огниво. У многих народов пояс был символом мужества. У эскимосов сватовство начиналось с того, что жених дарил невесте пояс, инкрустированный охотничьими трофеями – резцами моржей, белых медведей. Этот подарок «обещал» невесте жизнь в сытости и достатке. В Азербайджане пояс, покрытый золотыми монетами, считался семейной реликвией и передавался из поколения в поколение.

Головной убор

Особое место в костюме занимал головной убор. Слово «убор» означает убрать, т.е. украсить.
У древних народов головной убор имел больше символическое значение, чем функциональное. Двойная шапка египетского, фараона символизирует его власть над Верхним и Нижним Царствами. (Приложение 2; Слайд 19)
Египетская одежда на протяжении многих столетий остается неизменной. Речь идет только о двух типах одежды: мужской и женской. Но и здесь существуют точные законы.
– Как же нам разобраться, кто есть кто?

4. Самостоятельная работа. «Кто есть кто»

– На вопрос «кто есть кто» отвечает весь ансамбль костюма человека и до настоящего времени. В Древнем Египте ученого, грамотея отличало длинное страусовое перо, прикрепленное к его облачению.
– Сегодня мы с вами поговорим об одежде мужской и женской, украшениях, головном уборе Древнего Египта. Для этого вы сегодня поработаете в группах. У каждой группы будет свое задание. На партах у вас лежат карточки, внутри группы вы ее читаете и готовите ответ на вопрос, который вы прочитаете у себя на столе.

Группы работают по карточкам.

  • 1 группа – Мужской костюм; (Приложение 3);

  • 2 группа – Женский костюм; (Приложение 4);

  • 3 группа – Украшения и прически. (Приложение 5);

Дети делятся новыми полученными знаниями по группам и отвечают на поставленные вопросы:

1 группа: Можем ли мы определить по мужскому костюму социальную принадлежность человека?
2 группа: Можем ли мы определить по женскому костюму социальную принадлежность человека?
3 группа: Можем ли мы определить по украшениям, головным уборам социальную принадлежность человека?

Каждая группа отвечает на поставленный вопрос, корректирую работу каждой группы наводящими вопросами, по ходу ответа демонстрируются слайды (Приложение 2; Слайды 20-25)  Делаем запись в словарики.

5. Анализ урока

При помощи учащихся подвожу итог урока.

– Какую проблему мы с вами сегодня решали?
– Зачем людям украшения.
– Какой можно сделать вывод?

Вывод: одежда имеет важное значение в жизни человека, определяет его статус и род занятий, создает имидж человека, подчеркивает его индивидуальность. Говорят: "Мода была всегда". Можно и так сказать. Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации — Древнем Египте.

6. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке?
– О чем бы вы хотели еще узнать?
– Что больше всего вам запомнилось?
– Теперь возьмите свои листочки с тестом и отметьте свое настроение, с которым уходите с урока простым карандашом.

Домашнее задание: выучить элементы костюма.


Просмотр содержимого документа
«Урок 18»

Урок № 18 Дата ____________

Тема: Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Цель: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при украшении помещения.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2.Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3.Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка.

Познавательные:

1.Отвечать на вопросы учителя;

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

4.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5.Работать в паре и группе.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Ресурсы: гуашь, набор кистей, альбом, учебник, ПК, проектор, экран.

Организация пространства: индивидуальная работа.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Р1.

Проверяют готовность к уроку

  1. Введение в тему урока

Фронтальная работа

Ребята, я загадаю вам загадку, отгадкой будет тема нашего урока. Загадка:

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!

Учитель: Сегодня на уроке мы будем выполнять панно “Новогодняя красавица”.

П1, 4; К4.





Учащиеся отвечают: Ёлка.


Физминутка

  1. Работа по теме урока.

Фронтальная работа

Слово “панно” вывешивается на доске. Панно – это доска или лист небольших размеров, предназначенная для оформления жилых помещений.

Учитель: Не один Новый год не проходит без лесной красавицы. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру она похожа?

Учитель: Как мы можем все вместе выполнить елку?

Учитель: А удобно это сделать из маленьких листочков цветной бумаги?

Учитель: Посмотрите внимательно на веточку елочки. Как ее еще называют? На что она еще похожа?

Учитель: Я вам предлагаю выбрать цветную бумагу для наших веточек-ладошек и обвести свою руку.

Учитель: А почему вы выбрали такие цвета?

Учитель: Теперь мы украсим наши веточки игрушками.

Учитель: Ребята, с нами Мастер Фантазия он нам поможет.

Учитель: А что можно вырезывать?

Учитель: Ребята, чтобы веточки получились нарядные нам надо украшать кончики пальчиков.

Л4; Р4





Учащиеся: На треугольник.


Учащиеся: Вырезать один большой треугольник.

Учащиеся: Нет. Можно вырезать из нескольких треугольников и сложить как пирамиду.



Ученики: Ее называют лапкой. Она похожа на ладошку человека!

Ученики выбирают цветную бумагу. У одних она зелёная, у других – желтая, розовая и белая.

Ученики выбирают цветную бумагу. У одних она зелёная, у других – желтая, розовая и белая.

Ученики: А мы не взяли с собой игрушки.

Ученики: Мы можем вырезывать украшения из цветной бумаги!

Ученики: Кружочки, треугольники, квадраты, снежинки…

Ученики вырезают и украшают свои ладошки-веточки.

  1. Итог урока


Экспресс-выставка, обсуждение работ.

К1, 4. Свободные высказывания детей.

  1. Рефлексия

- С каким настроением вы покидаете сегодня класс?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!