СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический аспект формирования диалогической речи у детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический аспект формирования диалогической речи у детей с ОНР 

Просмотр содержимого документа
«Методический аспект формирования диалогической речи у детей с ОНР»

Методический аспект формирования диалогической речи у детей с ОНР

Учитывая требования федерального образовательного государственного стандарта, который включает в себя указания к психолого-педагогическим программам, которые должны реализовывать позитивную социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объект, содержание). Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает инклюзивное образование, которое обеспечивает коррекцию нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями. Предусматривает индивидуальный подход к детям личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей [1].

Н.В. Новоторцева рекомендует направления по развитию детской речи.

Первое направление- структурное, в его рамках предполагается формирование у ребенка различных уровней языковой системы: фонематического, грамматического, лексического.

Второе направление- функциональное, в его рамках решаются задачи формирования и умения коммуникативного поведения, культуры речевого общения, способности к участию беседе, разговора, владения связной монологической речью.

Третье направление – когнитивное, отражающее связь речи с мышлением, познавательной сферой и всем ходом психического развития ребенка [22].

Рузская А.Г., Богуславская З.М, Полякова А.Е., Новоторцева Н.В., Кучинский Г.М. изучали методы и приемы формирования диалогической речи у детей с проблемами в развитии.

Рузская А.Г. предлагает на специальных занятиях по развитию диалогической связной речи использовать прием подготовленной беседы и прием театрализации (имитации и пересказа). Подготовленная беседа направлена на то, чтобы, во-первых, научить детей беседовать: выслушивать речь собеседника, говорить понятно для собеседника, во-вторых, отрабатывать произносительные и грамматические навыки, уточнять смысл известных малышам слов.

Основным методом формирования диалогической речи в повседневном общении, по мнению Новотровцевой Н.В., является разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог). Это наиболее распространенная, общедоступная и универсальная форма речевого общения воспитателя с детьми в повседневной жизни . Данный метод является самым естественным методом приобщения детей к диалогу, поскольку стимулом к участию в разговоре служат коммуникативные мотивы. Аналогичными по степени коммуникативности можно считать и правильно организованные беседы с детьми (подготовленные разговоры) Именно поэтому беседы и разговоры воспитателей с детьми рассматриваются как традиционные способы постоянного, каждодневного речевого взаимодействия педагога с детьми. Как методические приемы они, универсальны, поскольку возможность продемонстрировать образцы различных реплик и выполнение правил ведения диалога в них сочетается с привлечением воспитанников к воспроизведению этих образцов


Скачать

© 2016 361 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!