Тема: Знатоки природы
Цели:
1. Развивать познавательные способности ребят.
2. Развивать коммуникативные навыки общения.
3. Развивать любознательность, умение увидеть новое в знакомом.
4. Закреплять знания, полученные на уроках «Окружающий мир».
Ход классного часа
Разбить класс на команды.
II. Разминка.
Игра «Птицы».
(Перед игрой учитель предупреждает: «Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать. Можно топать или хлопать».)
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
(Дети топают.)
Учитель: Что неправильно?
Дети: Мухи!
Учитель: А мухи кто?
Дети: Насекомые.
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
(Дети топают)
Дети: Куницы – звери, млекопитающие.
Учитель:
Прилетели птицы: Галки и стрижи, Комары, кукушки…
Голуби, синицы, Чибисы, чижи,
(Дети топают)
Дети: Комары – насекомые.
Учитель:
Прилетели птицы: Галки и стрижи, Аисты, кукушки Лебеди и утки –
Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Прилетели сплюшки, И спасибо шутке!
III. Этапы- конкурсы.
(Команды должны объяснить пословицу.)
I команде.
1) Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
2) Лук от семи недуг.
II команде.
1) Кто не умерен в еде – враг себе!
2) У природы много помощников здоровья, надо только суметь найти их.
(Каждой команде дается разрезанная картинка о природе. Ребята должны правильно и быстро ее собрать. Затем команды меняются картинками.)
(Поочередно каждой команде задается вопрос. Если команда не отвечает на вопрос, на него может ответить другая команда, и тогда очко получает она.)
1) Каких зверей называют так и почему?
Косой, серый, косолапый, рыжая.
2) Подумайте, как объясняются названия бабочек.
Крапивница – ее гусеница ест листья крапивы.
Лимонница – за красивый лимонный окрас.
(Задание дается на листе каждой команде. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.)
БАНКА - кабан
БАГАЖ - жаба
КОЛОСЬЯ - лось
КИНО - кони
ПИОН - пони
ОСАДА - оса
ЗОНТИК - кит
ВОЛНА - вол
КАРКАС - рак
КОЖУХ - жук
САЛОН - слон
(Вопросы задаются командам поочередно. Если команда не отвечает на этот вопрос, на него отвечает другая команда и, следовательно, получает очко в свою пользу.)
1) Назовите лучшее время суток для лова рыбы. (Утро и вечерняя заря.)
2) В какой сезон года лучше ловить раков? (Летом)
Член какой-либо команды изображает с помощью пантомимы животное, показывая движения и повадки. Другие команды отгадывают.
(Может быть дан на карточке каждой команде.)
По горизонтали:
2. Невысок и коренаст,
Поглядеть решил на нас,
Приподнять с утра под елками
Лист с прилипшими иголками.
(Гриб)
4. Растут на ветках группками,
покрытые скорлупками. (Орехи)
5. Не балует дуб детей.
Одевает без затей.
Все из его семейки
Носят тюбетейки. (Желуди)
6. Каждой весною
Лапы еловые
Старые лампы
Меняют на новые. (Шишки)
По вертикали:
1. Чем больше колец,
Тем старше жилец. (Дерево)
3. Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и, душистая,
Попадает в кружки.
(Земляника)
IV. Подведение итогов. Награждение победителей.