СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по дисциплине (предмету) ОДБ.01 «Русский язык» Тема: Орфографические нормы. Правописание Н и НН в разных частях речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык в среднем и начальном профессиональном учебном заведении - это учебный курс, включающий в себя то, чем овладели обучаемые на уроках русского языка в курсе  школьной программы.

Но он призван расширить полученные ранее сведения и нацелен на дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, так как это необходимо при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. 

Вашему вниманию предлагается практическое занятие обобщения и систематизации изученного материала.

Данное занятие - продолжение повторения изученного материала по орфографическим нормам в рамках подготовки к ЕГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по дисциплине (предмету) ОДБ.01 «Русский язык» Тема: Орфографические нормы. Правописание Н и НН в разных частях речи.»

Министерство просвещения ПМР

ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»






Методическая разработка

открытого занятия

по дисциплине (предмету) ОДБ.01 «Русский язык»

Тема: Орфографические нормы. Правописание Н и НН в разных частях речи.



Преподаватель русского языка и литературы Руснак А.В.




Каменка, 2017г.



Содержание


Пояснительная записка…………………………………………….. 3


Основная часть……………………………………………………... 6


Приложение 1………………………………………………………21


Приложение 2………………………………………………………23


Литература…………………………………………………………. 26

























Пояснительная записка


Русский язык в среднем и начальном профессиональном учебном заведении - это учебный курс, включающий в себя то, чем овладели обучаемые на уроках русского языка в курсе школьной программы.

Но он призван расширить полученные ранее сведения и нацелен на дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, так как это необходимо при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Необходимо также просматривать трудные случаи правописания и постановки знаков препинания и овладевать культурой речи; обращаться к грамматической теории, лексико-фразеологическим, стилистическим, речеведческим понятиям, что поможет углубить и расширить знания учащихся в системе языка.

Тема «Правописание Н и НН в разных частях речи» ставит в тупик многих учащихся, студентов и взрослых людей. Материал изучается в средних классах. Нужно отметить, что из-за малого количества уроков русского языка в старших классах не так много времени отводится правописанию Н и НН в разных частях речи. И как следствие – большое количество ошибок.

Вашему вниманию предлагается практическое занятие обобщения и систематизации изученного материала.

Данное занятие - продолжение повторения изученного материала по орфографическим нормам в рамках подготовки к ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ должна базироваться на использовании передовых образовательных технологий. Преподавание в современных условиях должно обеспечивать высокие результаты выполнения учащимися тестов ЕГЭ и требование комплексного подхода к полученным знаниям, а также выявление уровня знаний, навыков и умений по теме, способность учащихся целенаправленно использовать знания по орфографии, словообразованию, морфологии, синтаксису и культуры речи.

Методическая разработка рассчитана на одну пару (2 часа) с обязательной внеаудиторной самостоятельной работой.

Данный материал соответствует рабочей программе учебной дисциплины, разработанной на основе государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования «Повар, кондитер», и ориентирован на совершенствование орфографической, пунктуационной грамотности учащихся, а также углубление знаний и развитие умений учащихся по орфографии, словообразованию, морфологии и синтаксису.


















Раздел: Языковая норма и ее основные особенности.

Тема занятия: Орфографические нормы. Правописание н и нн в разных частях речи.

Методическая тема техникума: «Развитие профессиональной компетентности педагогов, как условие повышения качества подготовки студентов, в период перехода на новые образовательные стандарты».

Методическая тема ЦМК: «Формирование информационной компетентности обучаемых на учебных занятиях».

Индивидуальная методическая тема: «Формирование информационной и коммуникативной компетенций обучаемых на занятиях русского языка и литературы».

Цель занятия: Систематизировать теоретический материал по данной теме «Правописание н и нн в разных частях речи», отработать практические навыки учащихся.

Задачи занятия:

Обучающая: 1) повторение правил написания Н и НН в существительных, прилагательных, образованных от существительных, полных причастиях и отглагольных прилагательных, кратких прилагательных и причастиях, наречиях;

2) составление алгоритма действий при выборе Н и НН; 3) систематизация правил правописания Н и НН в разных частях речи; 4) формирование умения применять знания правил правописания Н и НН в разных частях речи.

Развивающая: 1) обогащение словарного запаса обучающихся; 2) обучение сравнению, умению выделять главное, систематизировать; 3) развитие умения разграничения и опознавания языковых единиц

Воспитательная: 1) воспитание уважения и любви к русскому языку; 2) воспитание трудолюбия, веры в свои силы

3) умение вести диалог в группе, способность отстаивать свою точку зрения, воспринимать иную точку зрения;

4) умение работать в коллективе, взаимодействовать с коллегами.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

Знать: основные понятия орфографии; правописание н и нн в разных частях речи;

Уметь: опознавать орфограммы, определять часть речи с данной орфограммой;

Личностные: Уважительное отношение к родному языку, развитие грамотной развитой личности;

Метапредметные: самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом.

Формы и методы контроля и оценки уровня сформированности компетенций:

групповая и индивидуальная работа, устный опрос, письменный опрос, словарный диктант, тесты в форме ЕГЭ, тестовый контроль.

Тип занятия: учетно-обобщающий урок.

Вид занятия: практическое занятие обобщения и систематизации изученного материала

Методы обучения: практический, эвристический, наглядный и ИКТ (работа с орфографическими таблицами, демонстрация слайдов).

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Междисциплинарные связи: Русский язык и культура речи («Грамматические нормы: орфографические нормы»).

Внутридисциплинарные связи: Тема 2.4 «Языковая норма и её основные особенности».

Оснащение:

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор.

Программные средства: Microsoft Power Point; презентация «Орфографические нормы. Правописание н и нн в разных частях речи».

КМО: Раздаточный материал «Контрольно-оценочные упражнения по теме «Орфографические нормы. Н и НН в суффиксах сущ., прилагательных, наречий, причастий и отглагольных прилагательных», таблица «Правописание Н и НН в разных частях речи». Литература:

Русский язык. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных школ под редакцией Н.Г.Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А.Мещериной. М.: Русский язык. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

Кудинова А.В.Правописание Н и НН в различных частях речи [Текст] / А.В. Кудинова.- М.: Издательство «Экзамен», 2010. Н и НН в суффиксах [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://5-ege.ru/n-i-nn-v-suffiksax/ Структура занятия 1.Организационный этап.

1.1. Проверка посещаемости.

    1. Проверка готовности к занятию.

2. 1. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности. 2.2. Актуализация опорных знаний. Словарный диктант. 3. Повторение изученного материала. 3.1. Проверка домашнего задания. 3.2. Теоретическая зарядка


4. Систематизация знаний.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации по теме «Правописание н и нн в разных частях речи». Работа с РМ.


5.1. Орфографический диктант


5.2. Образование новых слов


5.3. Образование новых слов (по вариантам)


5.4. Распределительный диктант


5. 5. Самостоятельная работа.

5.6. Готовимся к ЕГЭ.

6. Итоговый контроль: Тестовый контроль (по вариантам).

7. Рефлексия.


8. Подведение итогов занятия и выставление оценок.


9. Домашнее задание: Русский язык. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных школ под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мещериной. М.: Русский язык. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 - §51, Упр. 214, 268.


10. Внеаудиторная самостоятельная работа:

Работа с материалом учебника.

Выполнение заданий ЕГЭ: http://ceko-pmr.org/



Ход занятия

1. Организационный этап

Здравствуйте, кто сегодня дежурит? Кто отсутствует???

Слайд 1 2. 1. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности. Запишите сегодняшнее число. Мы продолжаем обширную тему «Языковая норма и ее основные особенности». Вы уже знаете, что выделяют нормы в зависимости от вида речи - письменные и устные. Слайд 2 К нормам, общим для устной и письменной речи, относятся:
лексические нормы; грамматические нормы; стилистические нормы.
Только к устной речи применимы:
нормы произношения; нормы ударения; интонационные нормы. Специальными нормами письменной речи являются:
нормы орфографии и нормы пунктуации.
Слайд 3 Об одном таком специальном виде норм письменной речи мы сегодня и будем подробно говорить – это орфографическая норма. Орфографическая норма – совокупность правил написания слов, система правил: 1) о написании слов и их частей; 2) о слитных, дефисных и раздельных написаниях слов, 3) об употреблении прописных и строчных букв, 4) о переносе слов с одной строки на другую. Слайд 4 А раздел языкознания, изучающий орфографическую норму, называется Орфографией. Видов орфограмм о написании слов и их частей немало, но мы с вами остановимся на самой сложной орфограмме и охватывающей практически все самостоятельные части речи. А какую, вы сейчас догадаетесь сами после написания словарного диктанта. Слайд 5 2.2. Актуализация опорных знаний. Словарный диктант. 1. Гуси…ый, кожа…ый, карма…ый, клюкве…ый. 2.Подписа…ый, броше…ый, реализова…ый. 3. Медле…о, пута..о. 4.Тума..о, багря..а, написа..а. 5. Избра...ик, песча..ик, мали…ик. Слайд 6 Задаются вопросы обучающимся: 1.Что объединяет примеры? Что отличает друг от друга? (Примерные ответы: во всех примерах пропущена буква н, но в каждой группе слова принадлежат разным частям речи) 2. Какую орфографическую проблему приходится решать при выборе написания? (правописание н и нн в суффиксе различных частей речи) 3. Знания каких разделов лингвистики нам необходимы в этом случае? (Морфологии и орфографии) 4. Знакомы ли вам правила, согласно которым в предложенных примерах осуществляется выбор, или это новый материал? Исходя из того, о чем мы говорили, сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд 7 В соответствии с темой урока, которую вы сформулировали, какие задачи мы должны перед собой поставить? Что может нам помочь в достижении этой цели? Сегодня на занятии мы должны повторить правила написания н и нн в существительных, прилагательных, образованных от существительных, полных причастиях и отглагольных прилагательных, кратких прилагательных и причастиях, наречиях; составление алгоритма действий при выборе Н и НН. Решив данные задачи занятия мы, таким образом, систематизируем правила правописания Н и НН в разных частях речи. 3. Повторение изученного материала. 3.1 Проверка д/з. На прошлом уроке вам было задано Упр 335. Какие виды норм вы закрепляли в данном упражнении??? (Грамматические, синтаксические). Какой тип речи данного отрывка произведения М.Пришвина?? (повествование). Внеаудиторной самостоятельной работой был кроссворд на тему «Синтаксические нормы». Вы должны были решить его. Какое ключевое слово кроссворда??? (Синтаксис). Давайте проведем теоретическую зарядку по теме нашего занятия!! Слайд 8
    1. Теоретическая зарядка

1. Когда в существительных пишется нн и н?

2. Когда в прилагательных пишется нн и н? Назовите исключения из этих правил.
3. Перечислите правила написания Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях.

4. Как отличить отглагольное прилагательное с суффиксом -н- от причастия с -нн-?

(1. образованно от глагола совершенного вида (отвечает на вопрос что сделать?)
2. есть суффиксы ова ева ирова
3. есть зависимое слово
4. есть любая приставка кроме не
если соблюдается хоть одно условие, то это причастие, а если нет, то отглагольное прилагательное)

5. Как пишутся суффиксы с н и нн в кратких формах прилагательных и причастий?

6. Когда в наречиях пишется н и нн?


Слайд 9

4. Систематизация знаний. Составление совместно с обучающимися алгоритма действий при выборе н и нн.

Составляют совместно с преподавателем алгоритм действий.

Алгоритм действий.

1. Определи, какой частью речи являются слова, в которых пропущены –Н- или –НН-.

2. Вспомни, не является ли это слово исключением.

3. Подумай, от какого слова образованы разбираемые слова.

4. По правилу определи написание.

Слайд 10

Также при выборе написания н или нн с суффиксе слова необходимо учитывать

лексическое значение,

способ образования,

морфологические характеристики слова.


Рассмотрите внимательнее опорные таблицы и схемы.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации по теме «Правописание н и нн в разных частях речи». Работа с РМ. Слайд 11 1. Орфографический диктант: Спишите, вставляя н или нн:

Голуби…ое гнездо, оси..ое жало, бли…ое тесто, магнитофо…ая запись, очестве…ая война, клюкве..ый морс, песча…ая буря, водя…ой столб, деревя…ый стол, лекцио…ый курс, багря…ый закат, си..ий носок, тополи…ый пух.

Повторяем правило.

Слайд 12

2. Образуйте от существительных и глаголов прилагательные по образцу:

кожа – кожаный: песок, рожь;

барабан – барабанный: брань, ураган, карман;

глина – глиняный: береста, вода, жесть;

вязать – вязаный: драть, звать, путать, тесать;

валять – валяный: веять, паять, сеять.

Слайд 13

3. Образуйте от существительных и глаголов прилагательные, суффиксы выделите по образцу:

1 вариант: болезнь – болезненный.

Утро, обед, жизнь, мысль, огонь, письмо, число, клюква, солома, листва, мужество, отечество, родство, чувство.

2 вариант: бесить – бешеный.
Гладить, дарить, жечь, калить, клеить, кипятить, косить, жарить, стричь, ранить, учить, слоить.


Слайд 14

4. Распределительный диктант

Краткое причастие

Краткое прил.


Поза неестественна, была ранена, расположена вблизи деревни,

вещь ценна, девочка румяна, стены выкрашены, дети воспитаны,

походка медленна, даль туманна, ответ запутан, вина доказана.

Была ранена (кр. прич.), расположена вблизи деревни ( кр. прич.), стены выкрашены (кр. прич.), дети воспитаны (кр.прич.), ответ запутан(кр.прич.), вина доказана( кр.прич.).


Поза неестественна (кр. прил.), вещь ценна (кр. прил.), девочка румяна(кр. прил.), походка медленна(кр. прил.), даль туманна(кр. прил).


Слайд 15

5. Самостоятельная работа. Определите части речи в данных словосочетаниях и вставьте н или нн.


Было пустынно (нареч.), было запрещено ( кр. прич.), отвечал рассеянно ( нареч.), пушка заряжена

( кр. прич.), была ранена ( кр. прич.), отчаянно закричала ( нареч.), глаза вытаращены( кр. прич.), голова опущена ( кр. прич.), отчаянно закричала ( нареч.), таинственно оглядывался (нареч.)

А теперь взаимопроверка, обменяйтесь тетрадями. Слайд 16 Следующее задание по применению знаний и умений – это задание подготовки к ЕГЭ. 6. Готовимся к ЕГЭ Слайд 17 Задания на данное правило относятся к Заданию части А (А14) 2017 года. Примечание: Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Заложив руки в карманы дли(1)ого драпового пальто, маленький человечек благоскло(2)о смотрел на воро(3)ого жеребца, горячо и нетерпеливо перебиравшего тонкими ногами. (Андреев Л.) Слайд 18 Ответ 1,2 Слайд 19 2. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Кровати застла(1)ы ветхими, много раз стира(2)ыми покрывалами, с горки подушек свисали накрахмале(3)ые углы вышитых салфеток.(Князев Л.) Слайд 20 Ответ 1,2 Слайд 21 3. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Под самым окном замигал крынками и горшками на кольях хворостя(1)ой с крутобедрым изгибом плетень, где-то внизу тускло блеснула взлохмаче(2)ая ветром заводь с раскоряче(3)ыми ветвями затонувших верб. (Стаднюк) Слайд 22 Ответ 2,3 Слайд 23 4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Далеко в тылу виднелся лес, окута(1)ый мутной преддождевой дымкой, и над ним низко-низко плыли журавли(2)ым клином подрумяне(3)ые солнцем облака. (Ананьев А.) Слайд 24 Ответ 1,3 Слайд 25 5. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. В полку между молодыми офицерами была распростране(1)а довольно наивная, мальчишеская, смехотворная игра: обучать денщиков разным дикови(2)ым, необыкнове(3)ым вещам. (Куприн А.) Слайд 26 Ответ 1 А теперь проверим насколько закрепили и систематизировали свои знания по теме «Правописание н и нн в разных частях речи». Слайд 27

7.Итоговый контроль: Тестовый контроль (по вариантам).

Выписать в два столбика только номера примеров с НН в словах.

1 вариант. 2 вариант.

Лома…ая линия Гримирова…ый артист

Запута…ые нитки Каша сваре…а

Кафе – мороже…ое Работали напряжё…о

Маши…ое отделение Замороже…ое филе

Комната завале…а книгами Копчё…ая колбаса

Тума…ая мгла Ветря…ая мельница

Масл…ые краски Масле…ая каша

Жить в гости…ице Вяза…ый на спицах шарф

Кваше…ая капуста Незаслуже…ая обида

Неслыха…ая дерзость Непаха…ое поле

Работы сдать.

Ключи к ответам.

1 вариант: 2,4, 6, 10 2 вариант: 1, 3, 4, 8, 9,

Слайд 28 А теперь я вас попрошу оценить эффективность и качество выполненной в целом работы на занятии? Заполните оценочные листы, запишите фамилию и ответьте на вопросы. Только честно.

7. Рефлексия. Организует рефлексию. Выразите ваши впечатления от урока, продолжите предложения:

На уроке я узнал(а)… Научилась(лся), смог(ла)… Могу похвалить себя и своего товарища за…

Компоненты общих компетенций: - умение оценивать эффективность и качество выполненной работы.


8. Подведение итогов занятия и выставление оценок. Подводятся итоги урока.

Слайд 29

- Итак, наш урок завершается. Давайте вспомним, какие цели мы себе поставили в начале урока? Мы достигли их? Какие затруднения у вас возникли?

Над чем ещё нужно поработать?

Компоненты общих компетенций: - умение анализировать собственную деятельность.

Слайд 30

9. Домашнее задание: Русский язык. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных школ под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мещериной. М.: Русский язык. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 - §51, Упр. 214, 268.

10. Внеаудиторная самостоятельная работа:

Работа с материалом учебника (записать правило в рабочую тетрадь).

Выполнение заданий ЕГЭ: http://ceko-pmr.org/ (Подготовка к ЕГЭ - Русский язык – Банк заданий ЕГЭ – задание 14 (25 из 75).

























Приложение 1











Приложение 2


Раздаточный материал по теме «Орфографические нормы.

Правописание н и нн в разных частях речи»

1. Орфографический диктант: Спишите, вставляя н или нн:

Голуби…ое гнездо, оси..ое жало, бли…ое тесто, магнитофо…ая запись, очестве…ая война, клюкве..ый морс, песча…ая буря, водя…ой столб, деревя…ый стол, лекцио…ый курс, багря…ый закат, си..ий носок, тополи…ый пух.

2. Образуйте от существительных и глаголов прилагательные по образцу:

кожа – кожаный: песок, рожь;

барабан – барабанный: брань, ураган, карман;

глина – глиняный: береста, вода, жесть;

вязать – вязаный: драть, звать, путать, тесать;

валять – валяный: веять, паять, сеять.

3. Образуйте от существительных и глаголов прилагательные, суффиксы выделите

1 вариант: болезнь – болезненный.

Утро, обед, жизнь, мысль, огонь, письмо, число, клюква, солома, листва, мужество, отечество, родство, чувство.

2 вариант: бесить – бешеный.
Гладить, дарить, жечь, калить, клеить, кипятить, косить, жарить, стричь, ранить, учить, слоить.

4. Распределительный диктант

Краткое причастие

Краткое прил.

Поза неестественна, была ранена, расположена вблизи деревни, вещь ценна, девочка румяна, стены выкрашены, дети воспитаны, походка медленна, даль туманна, ответ запутан, вина доказана.

5. Самостоятельная работа. Определите части речи в данных словосочетаниях и вставьте н или нн. Было пусты..о, было запреще..о, отвечал рассея..о, пушка заряже..а, была ране..а, отчая..о закричала, глаза вытараще..ы, голова опуще..а, отчая..о закричала, таинстве..о оглядывался.

6. Готовимся к ЕГЭ 1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Заложив руки в карманы дли(1)ого драпового пальто, маленький человечек благоскло(2)о смотрел на воро(3)ого жеребца, горячо и нетерпеливо перебиравшего тонкими ногами. (Андреев Л.) 2. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Кровати застла(1)ы ветхими, много раз стира(2)ыми покрывалами, с горки подушек свисали накрахмале(3)ые углы вышитых салфеток. (Князев Л.) 3. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Под самым окном замигал крынками и горшками на кольях хворостя(1)ой с крутобедрым изгибом плетень, где-то внизу тускло блеснула взлохмаче(2)ая ветром заводь с раскоряче(3)ыми ветвями затонувших верб. (Стаднюк) 4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Далеко в тылу виднелся лес, окута(1)ый мутной преддождевой дымкой, и над ним низко-низко плыли журавли(2)ым клином подрумяне(3)ые солнцем облака. (Ананьев А.) 5. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. В полку между молодыми офицерами была распростране(1)а довольно наивная, мальчишеская, смехотворная игра: обучать денщиков разным дикови(2)ым, необыкнове(3)ым вещам. (Куприн А.)

7.Итоговый контроль: Тестовый контроль (по вариантам).

Выписать в два столбика только номера примеров с НН в словах.

1 вариант. 2 вариант.

1. Лома…ая линия 1. Гримирова…ый артист

2. Запута…ые нитки 2. Каша сваре…а

3. Кафе – мороже…ое 3. Работали напряжё…о

4. Маши…ое отделение 4. Замороже…ое филе

5. Комната завале…а книгами 5. Копчё…ая колбаса

6. Тума…ая мгла 6. Ветря…ая мельница

7. Масл…ые краски 7. Масле…ая каша

8. Жить в гости…ице 8. Вяза…ый на спицах шарф

9. Кваше…ая капуста 9. Незаслуже…ая обида

10. Неслыха…ая дерзость 10. Непаха…ое поле.


















Литература


  1. Русский язык. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных школ под редакцией Н.Г.Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А.Мещериной. М.: Русский язык. ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

  2. Кудинова А.В.Правописание Н и НН в различных частях речи [Текст] / А.В. Кудинова.- М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  3. Н и НН в суффиксах [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://5-ege.ru/n-i-nn-v-suffiksax/

  4. http://ceko-pmr.org/




















24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!