СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Масленица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника «Зимние забавы - 3. Масленица»: игры, конкурсы, организация.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Масленица"»

Сценарий праздника «Зимние забавы - 3. Масленица»


Дата проведения – 21.02.2015 г.

Организаторы – родители учащихся 5 «А» класса, классный руководитель 5 «А» класса

Участники – 5 «А» класс, родители учащихся 5 «А» класса, классный руководитель 5 «А» класса

Место проведения – лесная поляна («2-я высоковольтка»)


1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА

  1. Обсуждение и отбор игр, конкурсов (в соц.сети ВКОНТАКТЕ. Закрытая группа 5 «А» класс МБОУ «Лицей»).

  2. Подготовка и декорирование костюмов, сбор реквизита.

  3. Закупка призов детям. Ответственная – Родионова О.Н.

  4. Распределение ролей:

Скоморох 1 – Казимиров С.М.

Скоморох 2 – Трохачев А.Г.

Весна – Родионова О.Н.

  1. Распределение обязанностей и действия по их реализации:

Куратор - Сисякина А.А., классный руководитель 5 «А»

Подготовка поляны – Казимиров С.М., Родионов И.С., Степанюк И.В.

Ответственные за хоз. обеспечение (мангалы, столы, скатерти, салфетки и т.д.) - Степанюк Г.Ю., Трохачева Е.М.

Выпекание блинов – Хрошина М.В., Ершова Е.Г., Ростова А.В.

Изготовление чучела – Трохачев А.Г., Трохачева Е.М.

Подготовка реквизита для конкурсов – Новикова О.С., Родионова О.Н.

Разработка конкурсной программы – Сисякина А.А., Родионова О.Н., Трохачева Е.М.

Проведение конкурсов – Новикова О.С., Казимирова И.А., Родионова О.Н.

Ответственные за разведение костра и пожарную безопасность – Казимиров С.М., Трохачев А.Г.

Ответственный за безопасность детей во время активных игр – Степанюк И.В.

Ответственный за фото-и видеосъемку – Фадеева Е.Н.

Ответственные за «доставку» детей от лицея к месту проведения праздника – Сисякина А.А., Петровская И.В., Ершов С.Ю.

Ответственные за «доставку» детей от места проведения праздника до лицея – Сисякина А.А., Петровская И.В., Ершов С.Ю.

Ответственные за приведение в порядок поляны после праздника – Степанюк Г.Ю., Казимиров С.М., Трохачев А.О.

  1. Регламент:

11.15 – заканчивается 4-й урок, дети идут в каб.25

11.15 – 11.30 – надевают теплые вещи, оставляют портфели в кабинете, классный руководитель выводит детей на улицу.

11.30 – около лицея детей встречают Кремнева Е.Н. (ведет фотосъемку), Петровская И.В., Ершов С.Ю. (сопровождающие).

11.30 – 11.40 – выход.

Планируемое время окончания праздника – 15.00


2 ЭТАП – ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА НА ПОЛЯНЕ, СЦЕНАРИЙ.


Скоморохи. Не хочет зима уходить, ишь какой морозец знатный! Чтобы нам не замерзнуть, давай поиграем.

Проводятся подвижные игры.

Прыжки в мешках с добыванием призов

Между двумя деревьями натянуть веревку, к которой привязать призы (каждый приз замотан в несколько слоев бумаги, обмотанной скотчем, - имитация снежка). Разделиться на 2 команды. Задание – залезть в большой мешок, допрыгать в мешке до веревки, взять мячик и постараться мячиком выбить висящий приз. Если попадаешь в приз – забираешь его себе. Игра на скорость и меткость. Выигрывает команда, собравшая большее количество призов.


Тир Деда Мороза

Повесить на деревья мишени для метания снежков. Самый простой вариант — деревянные щиты размером 1 х 1 м с начерченными на них несколькими окружностями диаметром 30, 60 и 90 см (можно сделать их в виде чучела Масленицы или Снеговиков или просто наклеить на щит изображения из плотного картона или нарисовать на щитах). Побеждает самый меткий.


Метание метелок

Соревнование на звание Почетного дворника. Нужно взять несколько метелок без древка. Побеждает тот, кто дальше всех бросит метелку или собьет снежную фигурку.


Метелка-тройка

Лошадку можно заменить обыкновенной метелкой. На ровной площадке соорудить цепочку из снежных шаров. Задание — проскакать (пробежать) верхом на метле по дорожке, не сбив ограждений. Побеждает тот, кто собьет меньше всех.


Скоморохи.

К нам, сюда! Собирайся, народ!
Сегодня вас интересное ждет!
Игры, забавы, веселье и смех,
Праздника хватит у нас для всех.

Давайте, дети, дружно, хором позовем Весну-Красну.

Взрослые вместе с детьми и Скоморохами зовут весну.

Все.

Весна, весна-красна!
Приди, весна, с благостью,
С великой радостью:
С солнцем теплым,
Урожаем обильным.
Дождем поливным,
С цветами красивыми,
С дарами обильными!

Появляется Весна с приветствием
(текст, сопровождающий ее появление, может быть любым).
Весна предлагает детям и взрослым отгадать загадки о Весне, птицах и животных.

Детей и взрослых можно заранее разделить на команды, а можно каждому отгадывать по очереди.



Загадки

  • Из оконца в оконце — золотое веретенце. (Солнечный луч)

  • С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)

  • Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)

  • Без языка, а говорит. Без ног, а бежит. (Ручей)

  • Старый дед, ему сто лет, мост намостил. Пришла красна, весь мост разогнала. (Мороз и весна.)

  • Что не сеяно весной родится? (Трава)

  • Маленько, зелененько все поле покрыло. (Весенний луг.)

  • Матушкой весной — в платьице цветном, матушкой зимой — в плаще белом. (Поле)

  • Начали братцы из люльки выбираться. На землю упали — зелеными стали. (Прорастающее зерно.)

  • Летом ходит без дороги возле елок и дубов, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

Скоморохи. Э-ге-гей, честной народ, напрягали мозги — теперь напряжем мышцы! Предлагаем устроить бег в мешках.

В соревновании могут участвовать как отдельные игроки, так и команды.

Пока происходит раздача инвентаря, деление на команды, объяснение правил игры, один из скоморохов читает импровизированную зазывалку.

Скоморох.

Вот забава, так забава.
Еще такого не бывало.
Сложно пробежать без ног,
Ноги спрятаны в мешок.
Кто окажется ловчее,
За наградой все скорее.

Весна. Разогрелись? Давайте теперь сделаем передышку и вспомним песни о зиме, весне и, конечно, о Масленице.

Играть можно так: называть по строчке из разных песен или по принципу игры в «Города», т. е. последующая строчка должна начинаться с буквы, на которую заканчивалась предыдущая строчка.

Весна. Как мы узнаем, что весна пришла?

Дети. Ручьи бегут, солнышко греет, птицы прилетают.

Весна. Верно, с юга птицы прилетают, снеговые груды тают. Давайте поиграем в «птичью игру» — «Воробьи и вороны».

Воробьи и вороны

Правила игры: игроки делятся на две команды - «воробьев» и «ворон». Ведущая произносит: «Воробьи!», участники этой команды ловят «ворон». Внезапно ведущая произносит «Вороны!», и все происходит наоборот, «вороны» ловят «воробьев».

Скоморохи. А вот есть такая птица, про нее Борис Заходер еще писал, может, кто вспомнит? (Если дети вспоминают это стихотворение, они его декламируют, если нет. Скоморохи подсказывают).

До чего красив павлин, у него порок один.
Вся павлинья красота начинается с хвоста.

Внимание-внимание, предлагаем соревнование «Павлиний хвост».

Павлиний хвост

К талии участника прикрепляется веревочка (можно прикрепить веник), один конец которой свисает до самого пола. На земле из пластиковых бутылок выстраивается змейка. Задание — пройти между, не сбив «хвостом» ни одного предмета. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша.

Весна. А теперь приглашаются папы и мамы, устроим перетягивание канатов. Это старинная масленичная забава.

Устраиваем несколько турниров. Первыми выступают только мамы, вторыми папы, а затем можно устроить соревнование семейных команд.

Скоморохи. Еще такого не бывало! Соревнование на метелке. Из березы или елки? Это сказки или быль? Ведьмы поднимают пыль?

Гонки на метелке

Участники (можно целую семью усадить) садятся верхом на длинные метлы и бегут к площадке, на которой разбросаны «подснежники» - бумажные цветы (можно использовать маленькие пластиковые разноцветные бутылки или воздушные шарики). Выигрывает команда, которая соберет больше всего подснежников.

Весна. Какие проводы зимы без катания на тройках с бубенцами? Предлагаю всем желающим папам превратиться в лошадок.

Пап запрягают в санки, для большей правдоподобности на шею им надевают колокольчики, дети в санках должны помогать папам, изображая ржание. Побеждают те, кто первым добрался до финиша.

Скоморохи. А теперь народ приглашаем к дереву сладостей и на ленточную карусель.

Дерево сластей

Сласти развешиваются на ветвях дерева. Задача детей — подпрыгнуть и достать подарок. Испытание можно усложнить, например, предложить в прыжке зубами откусить бублик или пряник.


Ленточная карусель

В снег воткнуть длинную палку или шест. К шесту так привязываются яркие ленты, чтобы они легко скользили и вращались на палке, но не спускались к земле. Каждый ребенок выбирает свою ленточку и бежит друг за другом по кругу.
*Рядом с каруселью должен находиться взрослый, чтобы у детей не закружилась голова.

Весна. Ну что, гости дорогие, поиграли, повеселились? Не пора ли нам блинков отведать?

Обед: блины, варенье разных сортов, горячий чай, сладости

Игра в снежки, лепка фигур из снега, постройка снежной крепости.

Весна. Не пора ли, гости дорогие, прощаться с Зимой, с Масленицей? Пусть стужа лютая дорогу солнышку теплому уступит, пусть вместо снега на полях зазеленеет травушка-муравушка. Пусть вместо воя вьюги звенят капели и журчат ручьи.

Скоморохи. С зимой расстаться нам пора, погреемся мы от костра. Так наши предки поступали, когда кострища разжигали.

Сжигание Масленицы

Дети и взрослые берутся за руки и водят хоровод вокруг костра со словами:

Уходи, Зима! Прощай, Масленица! Здравствуй, Весна!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Прощай, Масленица!
А на следующий год опять приезжай!

Дерево исполнения желаний

Всем раздаются разноцветные ленточки, которые надо повязать на ветку дерева, загадав желание, пока горит чучело Масленицы.


Скоморохи. 

Прощай, честная Маслена!
Коль быть живым, увидимся.
Хоть год прождать,
Да ведать-знать, что Маслена придет опять.


3 ЭТАП – ПРИВЕДЕНИЕ В ПОРЯДОК МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА (ПОЛЯНЫ).

Совместная деятельность детей, родителей и классного руководителя по уничтожению всех следов пребывания в лесу (упаковать в пластиковые мешки, которые родители заберут с собой – до ближайшего мусорного контейнера)

Ответственные проверяют качество выполнения работ.


4 ЭТАП – СОЗДАНИЕ ФОТОАЛЬБОМА «МАСЛЕНИЦА».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!