Название этапа | Задачи | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Промежуточный контроль |
1. Организационный этап (мотивационный) | Выявить отсутствующих, проверить готовность к уроку, создать ситуацию мотивации к обучению | - | 1. Приветствие учащихся 2. Проверка готовности учащихся к уроку (учебники, рабочие тетради) | 1. Приветствие учителя 2. Демонстрация готовности к уроку | |
2. Этап актуализации знаний, умений, навыков | актуализировать умение различать полные и краткие причастия, развить умение находить краткие причастия в тексте | Интерактивный тест (3 варианта) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f0023f5c-5e96-4ec4-9ab1-e251715dd70b/index_listing.html 1 вариант - распределение причастий по группам: полные и краткие; 2 вариант – выделение в тексте кратких причастий; 3 вариант – выделение в тексте причастий полных и кратких. | Организует работу | По 1 человеку на вариант (выполняется на ПК), остальные проверяют свои знания, выполняя задания самостоятельно (без записи) | Функция «проверка» |
3. Этап целеполагания | Определить круг проблем, которые надо решить | - | Ваши наблюдения: - какие группы причастий образуют краткую форму? - для чего надо уметь различать полные и краткие страдательные причастия? - в чём сходство и в чём различия кратких и полных страдательных причастий? - Запишите, пожалуйста, тему урока. Как вы ее определили? Откройте учебник и проверьте ваши предположения. - Как вы думаете, какие задачи мы будем решать на уроке? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют, сравнивают, делают выводы, проверяют свои предположения по тексту правила, приходят к выводу, что тема урока «Полные и краткие причастия» и записывают ее в тетрадь Определяют цели и задачи урока: - научиться образовывать краткие формы причастий, - научиться определять их морфологические признаки и синтаксическую функцию, - научиться различать краткие причастия и краткие прилагательные; - совершенствовать умение правильно писать суффиксы причастий. | Самоконтроль |
4. Этап закрепления знаний (этап фиксации) | Отработать умение извлекать информацию из таблицы, схемы | Интерактивная таблица - орфограмма «Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени » http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf405884-060c-40aa-8703-87dcaee5c086/%5BRUS7_138%5D_%5BIA_271%5D.swf Интерактивная таблица - орфограмма «Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени » http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fe996a41-8bbf-4228-9f25-cb1dc76a4f8d/%5BRUS7_138%5D_%5BIA_278%5D.swf | Беседа по вопросам: - какую орфограмму, определяющую написание суффиксов кратких причастий, вы знаете? - почему в одних случаях мы видим в причастии –Е+НН в полной форме и Е+Н в краткой, а в других – А+НН/А+Н? От чего зависит правописание гласной перед НН/Н в причастии, как вы думаете? Организует работу по анализу материала, представленного в таблице | Анализируют, сравнивают, делают выводы, проверяют свои знания по тексту правила в учебнике | Самоконтроль |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
Отработать умение образовывать причастия по заданной схеме | - | Упр. 434 | Выполняют письменно в тетради | Коллективная проверка |
Вспомнить разряды причастий и условия написания суффиксов полных и кратких страдательных причастий прошедшего времени | Интерактивное задание «Правописание суффиксов полных и кратких страдательных причастий прошедшего времени» Вариант 1 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21219050-d786-48e5-b821-ae20d83a0988/%5BRUS7_137%5D_%5BIM_263%5D.swf Вариант 2 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a059c4db-ccc4-4613-8e9b-a4c9f5a59d7e/%5BRUS7_137%5D_%5BIM_264%5D.swf | Организует работу | По 1 человеку на задание (выполняется на ПК), остальные проверяют свои знания, выполняя задания самостоятельно (без записи) | Функция «проверка» |
| Овладение алгоритмом образования кратких страдательных причастий; обучение построению устных рассуждений | - | Упр. 437 | Выполняют письменно в тетради | Работа в парах |
5. Проектирование выполнения домашнего задания | Повторение теоретических сведений и отработка практических навыков по теме | «Якласс», «Правописание причастий», задания 1-6 http://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/7-klass/prichastie-10509/pravopisanie-prichastii-10513 | Объясняет задачи, которые будут стоять перед учениками | Записывают домашнее задание в дневник | |
6. Этап диагностики и рефлексии | Осмысление результатов работы | - | 1. Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений учащихся. 2. Рефлексия. – Чему научились на уроке, какие умения развивали? – Какие трудности встретились? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности? – Дайте самооценку своей работы (по желанию). | Анализируют свою деятельность на уроке | Оценка и самооценка |