СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Полные и краткие причастия».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока общеметодологической направленности по теме «Полные и краткие причастия» с использованием ресурсов ЦОР и заданий образовательного портала "ЯКласс". 6 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Полные и краткие причастия».»



Технологическая карта урока


Предмет – русский язык

Класс – 6 А

Дата – 26.01.2016 г.

Учитель – Сисякина А.А.

Тема урока – «Полные и краткие причастия».

№ урока по теме – 16

Тип урока - урок общеметодической направленности


Цели урока:

Образовательные:

  • усвоение понятий полное и краткое причастие;

  • умение находить краткие и полные причастия в тексте, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении;

  • актуализация знания разрядов причастий,

  • формирование умения правильно писать суффиксы полных и кратких страдательных причастий прошедшего времени.

Развивающие:

  • формирование умения строить устные рассуждения на учебную тему;

  • делать обобщающие выводы;

  • развитие наглядно-образного мышления, памяти и умения сравнивать и анализировать;

  • развитие различных граней внимания;

  • развитие умения работать в парах.

Воспитательные:

  • привить интерес к русскому языку как предмету и средству общения;

  • учить понимать глубину и красоту рус­ского языка.




Вид используемых на уроке средств ИКТ - ЦОР

Необходимое аппаратное и программное обеспечение – ПК с выходом в Интернет, проектор

Образовательные ресурсы Интернет - http://schoolcollection.edu.ru/






Название этапа

Задачи

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Промежуточный контроль

1. Организационный этап (мотивационный)

Выявить отсутствующих, проверить готовность к уроку, создать ситуацию мотивации к обучению

-

1. Приветствие учащихся

2. Проверка готовности учащихся к уроку (учебники, рабочие тетради)

1. Приветствие учителя

2. Демонстрация готовности к уроку


2. Этап актуализации знаний, умений, навыков

актуализировать умение различать полные и краткие причастия, развить умение находить краткие причастия в тексте

Интерактивный тест

(3 варианта)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f0023f5c-5e96-4ec4-9ab1-e251715dd70b/index_listing.html

1 вариант - распределение причастий по группам: полные и краткие;

2 вариант – выделение в тексте кратких причастий;

3 вариант – выделение в тексте причастий полных и кратких.

Организует работу

По 1 человеку на вариант (выполняется на ПК), остальные проверяют свои знания, выполняя задания самостоятельно (без записи)

Функция «проверка»

3. Этап целеполагания

Определить круг проблем, которые надо решить

-

Ваши наблюдения:

- какие группы причастий образуют краткую форму?

- для чего надо уметь различать полные и краткие страдательные причастия?

- в чём сходство и в чём различия кратких и полных страдательных причастий?

- Запишите, пожалуйста, тему урока. Как вы ее определили?

Откройте учебник и проверьте ваши предположения.

- Как вы думаете, какие задачи мы будем решать на уроке?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют, сравнивают, делают выводы, проверяют свои предположения по тексту правила, приходят к выводу, что тема урока

«Полные и краткие причастия» и записывают ее в тетрадь

Определяют цели и задачи урока:

- научиться образовывать краткие формы причастий,

- научиться определять их морфологические признаки и синтаксическую функцию,

- научиться различать краткие причастия и краткие прилагательные;

- совершенствовать умение правильно писать суффиксы причастий.


Самоконтроль

4. Этап закрепления знаний (этап фиксации)

























Отработать умение извлекать информацию из таблицы, схемы

Интерактивная таблица -

орфограмма «Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени » http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf405884-060c-40aa-8703-87dcaee5c086/%5BRUS7_138%5D_%5BIA_271%5D.swf


Интерактивная таблица - орфограмма «Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени »

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fe996a41-8bbf-4228-9f25-cb1dc76a4f8d/%5BRUS7_138%5D_%5BIA_278%5D.swf


Беседа по вопросам:

- какую орфограмму, определяющую написание суффиксов кратких причастий, вы знаете?

- почему в одних случаях мы видим в причастии –Е+НН в полной форме и Е+Н в краткой, а в других – А+НН/А+Н? От чего зависит правописание гласной перед НН/Н в причастии, как вы думаете?


Организует работу по анализу материала, представленного в таблице

Анализируют, сравнивают, делают выводы, проверяют свои знания по тексту правила в учебнике


Самоконтроль

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Отработать умение образовывать причастия по заданной схеме


-

Упр. 434

Выполняют письменно в тетради

Коллективная проверка

Вспомнить разряды причастий и условия написания суффиксов полных и кратких страдательных причастий прошедшего времени

Интерактивное задание «Правописание суффиксов полных и кратких страдательных причастий прошедшего времени»

Вариант 1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21219050-d786-48e5-b821-ae20d83a0988/%5BRUS7_137%5D_%5BIM_263%5D.swf

Вариант 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a059c4db-ccc4-4613-8e9b-a4c9f5a59d7e/%5BRUS7_137%5D_%5BIM_264%5D.swf


Организует работу

По 1 человеку на задание (выполняется на ПК), остальные проверяют свои знания, выполняя задания самостоятельно (без записи)

Функция «проверка»


Овладение алгоритмом образования кратких страдательных причастий; обучение построению устных рассуждений

-

Упр. 437

Выполняют письменно в тетради

Работа в парах


5. Проектирование выполнения домашнего задания

Повторение теоретических сведений и отработка практических навыков по теме

«Якласс», «Правописание причастий», задания 1-6

http://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/7-klass/prichastie-10509/pravopisanie-prichastii-10513



Объясняет задачи, которые будут стоять перед учениками

Записывают домашнее задание в дневник


6. Этап диагностики и рефлексии

Осмысление результатов работы

-

1. Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений учащихся.

2. Рефлексия.

– Чему научились на уроке, какие умения развивали?

– Какие трудности встретились?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

– Дайте самооценку своей работы (по желанию).

Анализируют свою деятельность на уроке

Оценка и самооценка









5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!