4. | Разъяснение нового материала | Задает алгоритм работы во время объявления нового материала (написанный на доске). Организует поэтапное объяснение нового материала через сравнение новых понятий «шерсть» и «шелк». Показ слайдов презентации. I. Историческая справка Дает историческую справку о древнейшей отрасли шелководства и производства шерсти, знакомит с новыми понятиями, обращая внимание на таблицу «Классификация текстильных волокон». II. Источник сырья Объясняет, что является источником тканей животного происхождения, опираясь на демонстрацию наглядного мате- риала «Тутовый шелкопряд», «Лучшие породы овец по сбору шерсти». Показ слайда презентации. III. География сбора сырья Организует и концентрирует внимание на географической карте, показывает районы сбора сырья. IV. Технология производства Рассказывает о технологии производства тканей, демонстрирует слайд презентации о производстве шелка, демонстрирует коллекции «Шерсть», «Шелк». | Учащиеся слушают объяснения учителя, осмысливает его. Рассматривают таблицу, воспринимают новые понятия «шелк» и «шерсть», запоминают их. Поэтапно смотрят презентацию «Шерсть,шелк» Работают в тетрадях, по знакомому алгоритму, фиксируя ключевые понятия новой темы. Следят за показом по географической карте. Смотрят презентацию Усваивают этапы производства тканей животного происхождения. Наблюдают за проведением опыта, делают вывод и убеждаются, что эти ткани натурального происхождения. Осознают практическую значимость изучаемого материала. Смотрят презентацию .Выполняют задание учителя. Делают коллекцию тканей в тетрадях. | Создание познавательной мотивации, активизация внимания, памяти, мышления. Показ первого слайда презентации. Актуализация опорных знаний, развитие восприятия. Развитие качества мышления (осознанности, активности, убедительности), вкуса к исследовательской деятельности и поиску закономерности. Развитие межпредметных связей (биология, география, история). | |