Подготовка к написанию сочинения. (Какая игрушка?) Какое слово в теме урока главное? (Любимая) I.Составление плана сочинения. – Составим план вашего будущего сочинения. Он поможет вам логично и последовательно создать текст. Из скольких частей состоит сочинение ученика? (Из трёх) – Ваше сочинение тоже будет состоять из трёх частей: вступления, основной части и заключения. (по слайду) – О чём говорится во вступлении? 1. Как называется ваша любимая игрушка? Как она у вас появилась? (Дети записывают первый пункт плана) – Какая часть самая большая по объёму? (Основная) – О чём в ней говорится? (Даётся описание игрушки, сообщаются её основные приметы, говорится о том, чем она нравится) – Запишем второй пункт плана. 2. Описание игрушки. – О чём сообщается в третьей части? (Чем дорога игрушка?) – Запишите: 3. Чем вам дорога игрушка? II. Работа с текстом. – Попробуйте найти эти части в сочинении (на слайде) Моя любимая игрушка -заяц На день рождения мне подарили зайчика. Зайчик маленький и очень пушистый. ( сравнения) Он белого цвета с карими глазками и маленьким розовым носиком. Мой зайчик может сидеть и лежать. Я очень люблю играть с ним. Это моя самая любимая игрушка! - На какой вопрос отвечает этот текст? (Какой заяц). - Как называется такой текст? (Описание). - Найдите I часть. О чём вы узнали из этой части? - Найдите II часть. Можно ли представить игрушку, которая описывается в тексте? - Какие признаки, названные в тексте, помогают представить игрушку? Перечислите эти слова. Какой частью речи являются эти слова? Можем добавить в тест и сравнения со словами словно, как будто. - Найдите III часть. Чем вам дорога игрушка? Физминутка - А теперь поработайте в группах: Найдите 3 части в следующем сочинении. В прошлом году мне исполнилось 9 лет. На мой день рождения папа подарил мне игрушку – блестящий зелёненький “Джип”. Он и сейчас есть у меня. Это была пластмассовая машина на батарейках. Стоило только нажать на кнопку, и “Джип” двигался с места, а если я переключал рукоятку, он перемещался в другую сторону. Но не только этим нравился мне мой подарок. Когда машина приходила в движение, загорались лампочки-фары и начинала вращаться мигалка. Особенно интересно играть с “Джипом” было вечером, когда можно было выключить электричество и, затаив дыхание, наблюдать за тем, как в темноте, словно фонарики в руках у заблудившихся путников, светятся мигалка и фары. Я очень берегу мою любимую игрушку, ведь её подарил мне папа. |