СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка по теме "Сочинение "Моя любимая игрушка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи в разделе "Имя прилагательное"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка по теме "Сочинение "Моя любимая игрушка".»

Русский язык

Тема: Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» 4 класс

Цели:

– накапливать опыт включения в речь (описание) имён прилагательных, продуцировать текст с использованием имён прилагательных.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.


– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Сочинение». Догадайтесь , о чём мы будем писать.

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но всё понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

- Ребята. У вас есть любимые игрушки?

- А как вы к ним относитесь? ( бережно, с любовью)

- Сегодня нам предстоит большая и интересная работа: мы будем собирать необходимые рабочие материалы к сочинению.

- Как вы думаете, на какую тему?

(на тему «Моя любимая игрушка»)

Сегодня мы будем писать сочинение – описание «Моя любимая игрушка».

Приходилось ли вам в своих сочинениях использовать описания?


Алгоритм подготовки к сочинению приводится также в упр. 82. (Учебник Р.Н.Бунеева)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы.


Подготовка к написанию сочинения.

  • Что значит описать игрушку? На какой вопрос вы должны ответить в сочинении?

(Какая игрушка?)

Какое слово в теме урока главное? (Любимая)


I.Составление плана сочинения.

– Составим план вашего будущего сочинения. Он поможет вам логично и последовательно создать текст.

Из скольких частей состоит сочинение ученика? (Из трёх)

– Ваше сочинение тоже будет состоять из трёх частей: вступления, основной части и заключения.

(по слайду)

– О чём говорится во вступлении?

1. Как называется ваша любимая игрушка? Как она у вас появилась?

(Дети записывают первый пункт плана)

– Какая часть самая большая по объёму? (Основная)

– О чём в ней говорится? (Даётся описание игрушки, сообщаются её основные приметы, говорится о том, чем она нравится)

– Запишем второй пункт плана.


2. Описание игрушки.

– О чём сообщается в третьей части? (Чем дорога игрушка?)


– Запишите:


3. Чем вам дорога игрушка?

II. Работа с текстом.

– Попробуйте найти эти части в сочинении (на слайде)

Моя любимая игрушка -заяц

На день рождения мне подарили зайчика.

Зайчик маленький и очень пушистый. ( сравнения) Он белого цвета с карими глазками и маленьким розовым носиком. Мой зайчик может сидеть и лежать.

Я очень люблю играть с ним. Это моя самая любимая игрушка!

- На какой вопрос отвечает этот текст?

(Какой заяц).

- Как называется такой текст? (Описание).

- Найдите I часть. О чём вы узнали из этой части?

- Найдите II часть. Можно ли представить игрушку, которая описывается в тексте?

- Какие признаки, названные в тексте, помогают представить игрушку? Перечислите эти слова. Какой частью речи являются эти слова?

Можем добавить в тест и сравнения со словами словно, как будто.

- Найдите III часть. Чем вам дорога игрушка?

Физминутка

- А теперь поработайте в группах: Найдите 3 части в следующем сочинении.

В прошлом году мне исполнилось 9 лет. На мой день рождения папа подарил мне игрушку – блестящий зелёненький “Джип”. Он и сейчас есть у меня.

Это была пластмассовая машина на батарейках. Стоило только нажать на кнопку, и “Джип” двигался с места, а если я переключал рукоятку, он перемещался в другую сторону. Но не только этим нравился мне мой подарок. Когда машина приходила в движение, загорались лампочки-фары и начинала вращаться мигалка. Особенно интересно играть с “Джипом” было вечером, когда можно было выключить электричество и, затаив дыхание, наблюдать за тем, как в темноте, словно фонарики в руках у заблудившихся путников, светятся мигалка и фары.


Я очень берегу мою любимую игрушку, ведь её подарил мне папа.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

III. Развитие умений.

Орфографическая работа.

– А сейчас поработаем над правильным написанием прилагательных, которые вам помогут в описании любимой игрушки. Проведём соревнование у доски, кто быстрее и грамотнее заполнит пропуски в словах. ( Два ученика работают у доски, остальные – в тетрадях. Затем – проверка).


1. Пла(?)ма…овая 1. М…ханическая

2. Мета…ическая 2. Увл…кательная

3. Пр…красная 3. З…бавная

4. Ч…дес(?)ная 4. С…мпатичная

5. Зан…мательная 5. Инт…ресная

6. Уд…вительная 6. Зав…дная

13. Итог урока.

Работа в парах.

– Девочки, подчеркните среди записанных прилагательных те, которые содержат в своём значении эмоциональную окраску, оценку. Мальчики, подчеркните прилагательные, указывающие на материал, из которого сделана игрушка. Используйте некоторые из них в своём сочинении.

– Итак, подведём итоги того, о чём говорили на уроке.


1. Сочинение необходимо писать, пользуясь планом.


2. В работе должна проявиться ваша любовь к игрушке.


3. При описании нужно выделить наиболее яркие детали игрушки.


4. Создать яркий, неповторимый образ игрушки помогут прилагательные и сравнения.


– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



IV. Итог урока.




Написание работы начисто. Оцените свою деятельность на уроке:

– Достигли ли цели? Что вызвало затруднение?

– В чём испытали затруднения?


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


V. Домашнее задание.


– Написать сочинение по плану, учитывая рекомендации, о которых говорили на уроке.




6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!