СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока музыки с технологической картой на тему "Мир русской песни"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока музыки в 5 классе с технологической картой на тему "Мир русской песни".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока музыки с технологической картой на тему "Мир русской песни"»

Технологическая карта и конспект урока музыки в 5 классе на тему «Мир русской песни».

Ф.И.О. учителя: Демина Кристина Викторовна

ГБОУ СОШ №, район Гимназия № 171 Центрального района Санкт-Петербурга

Предмет: музыка

УМК: Сергеева Г.П., Критская Е.Д.Музыка. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-7 классы.М.: Просвещение, 2010г.

Класс: 5

Тип урока: открытие новых знаний

Методы, приемы: беседа, моделирование, анализ, слушание, пение и др.

Оборудование: компьютер, электронное фортепиано, музыкальный центр, проектор.

Методическое обеспечение, ресурсы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д.Музыка.5 класс – М.: Просвещение, 2014г. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс – М.: Просвещение, 2015г.

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс – М.: Просвещение, 2015г.

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия музыкального материала. (2CD MP3) – М.: Просвещение, 2010г. Сергеева Г.П. , Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки 5 класс. – М.: Просвещение, 2012 г.


Тема урока

Мир русской песни

Цель

Цель урока для учащихся

Педагогическая цель урока

Формирование представления о истоках зарождения русской песни, ее значении в истории народа и страны.

Содействовать формированию представления о жанре русской песни, ее возникновении и значении.

Задачи

Задачи урока для учащихся

Педагогические задачи урока

  1. Сформировать представление о значении песни в жизни человека

  2. Расширить знания о русской народной песне, разнообразии ее жанров.

  3. Развивать умение слушать и анализировать музыкальные произведения, выделять характерные особенности жанров РНП.

Воспитательные: Воспитание чувства патриотизма через любовь к русской музыке, прививать интерес к русской национальной культуре.

Развивающие: Развивать навыки анализа музыкального произведения, определяя его форму, основные средства музыкальной выразительности; развивать ассоциативное мышление, устанавливая интонационно-образные связи с ранее изученными произведениями.

Образовательные: Научить анализировать музыкальные произведения.

Планируемые результаты.

Предметные:

1.самостоятельно определять жанр РНП;

2. знать особенности русской народной музыкальной культуры;

3. развивать вокально-хоровые умения

Метапредметные:


Регулятивные

1.осуществлять целеполагание;

2. ставить учебную задачу в соответствии с познавательными интересами.

Познавательные

1. слушать и эмоционально откликаться на музыку;

2. размышлять над содержанием музыкального произведения, высказывать суждения о музыке;

Коммуникативные

1. осуществлять взаимодействие и сотрудничество в процессе учебной деятельности;

2. делиться впечатлениями.

Личностные:

1.формулировать собственное мнение и позицию;

2.проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям;






Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

-Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Организует распевание


-Готовность к уроку

-Выполняют вокальные упражнения

Актуализация знаний

-Организует наблюдение языкового материала и актуализирует знания обучающихся о самом распространенном музыкально-литературном жанре (песне) вопросами диагностического характера.


-отвечают на вопросы учителя, оперирую имеющимися знаниями и проявляя умение делать аналитические выводы из учебного материала, с которым была проведена работа;


Постановка учебной задачи. Мотивация познавательной деятельности.

-предлагает прочитать стихотворение, дать ответ на вопрос (о чем говорится в тексте?)

-просит сформулировать тему урока и просит определить учебную задачу.


-читают стихотворение поэта 19 в. И. З. Сурикова, обсуждают в парах ответ на заданный учителем вопрос, высказывают свое мнение.

- Записывают тему урока в тетрадь, определяют учебные задачи.


Организация познавательной деятельности.

-организует чтение материала учебника (стр. 12) и поиск новой информации. Просит найти ответ на вопрос (о чем поется в песнях?)

-организует работу в парах (игра «Собери слоги – назови жанр»);

-организует слушание и анализ РНП;

-организует разучивание РНП («Колыбельная);

-предлагает по звучанию разных РНП определить музыкальные особенности РНП.


-читают текст учебника, находят ответ на заданный вопрос;

-составляют в парах из слогов (лежащих в конвертах на партах) слова, соотносят характеристику с названием жанров РНП;

-дают характеристику жанрам РНП;

-определяют на слух принадлежность РНП к определенному жанру, записывают названия жанров РНП в тетрадь;

-анализируют текст предложенной песни, определяют принадлежность ее к определенному жанру РНП, поют;

-слушают, анализируют; определяют, что объединяет все РНП.


Подведение итогов

-организует слушание и анализ фрагмента песни Г. Струве «Моя Россия»;

-организует подведение итогов и самооценку


-слушают, отвечают на вопросы учителя, проявляя умение делать аналитические выводы из учебного материала, с которым была проведена работа;

-подводят итоги и осуществляют самооценку


Диагностика достижений планируемых результатов.

Предлагает обучающимся составить синквейн на тему РНП.

- Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

- Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

- Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

- Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

- Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!