Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока музыки с технологической картой на тему "Мир русской песни"»
Технологическая карта и конспект урока музыки в 5 классе на тему «Мир русской песни».
Ф.И.О. учителя: Демина Кристина Викторовна
ГБОУ СОШ №, район Гимназия № 171 Центрального района Санкт-Петербурга
Предмет: музыка
УМК: Сергеева Г.П., Критская Е.Д.Музыка. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-7 классы.М.: Просвещение, 2010г.
Класс: 5
Тип урока: открытие новых знаний
Методы, приемы: беседа, моделирование, анализ, слушание, пение и др.
Оборудование: компьютер, электронное фортепиано, музыкальный центр, проектор.
Методическое обеспечение, ресурсы: Сергеева Г.П., Критская Е.Д.Музыка.5 класс – М.: Просвещение, 2014г. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс – М.: Просвещение, 2015г.
Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс – М.: Просвещение, 2015г.
Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия музыкального материала. (2CD MP3) – М.: Просвещение, 2010г. Сергеева Г.П. , Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки 5 класс. – М.: Просвещение, 2012 г.
Тема урока | Мир русской песни |
Цель | Цель урока для учащихся | Педагогическая цель урока |
Формирование представления о истоках зарождения русской песни, ее значении в истории народа и страны. | Содействовать формированию представления о жанре русской песни, ее возникновении и значении. |
Задачи | Задачи урока для учащихся | Педагогические задачи урока |
Сформировать представление о значении песни в жизни человека Расширить знания о русской народной песне, разнообразии ее жанров. Развивать умение слушать и анализировать музыкальные произведения, выделять характерные особенности жанров РНП. | Воспитательные: Воспитание чувства патриотизма через любовь к русской музыке, прививать интерес к русской национальной культуре. Развивающие: Развивать навыки анализа музыкального произведения, определяя его форму, основные средства музыкальной выразительности; развивать ассоциативное мышление, устанавливая интонационно-образные связи с ранее изученными произведениями. Образовательные: Научить анализировать музыкальные произведения. |
Планируемые результаты. | Предметные: 1.самостоятельно определять жанр РНП; 2. знать особенности русской народной музыкальной культуры; 3. развивать вокально-хоровые умения Метапредметные: Регулятивные 1.осуществлять целеполагание; 2. ставить учебную задачу в соответствии с познавательными интересами. Познавательные 1. слушать и эмоционально откликаться на музыку; 2. размышлять над содержанием музыкального произведения, высказывать суждения о музыке; Коммуникативные 1. осуществлять взаимодействие и сотрудничество в процессе учебной деятельности; 2. делиться впечатлениями. Личностные: 1.формулировать собственное мнение и позицию; 2.проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям; | | | |
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный момент |
-Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку. -Организует распевание | -Готовность к уроку -Выполняют вокальные упражнения |
Актуализация знаний |
-Организует наблюдение языкового материала и актуализирует знания обучающихся о самом распространенном музыкально-литературном жанре (песне) вопросами диагностического характера. | -отвечают на вопросы учителя, оперирую имеющимися знаниями и проявляя умение делать аналитические выводы из учебного материала, с которым была проведена работа; |
Постановка учебной задачи. Мотивация познавательной деятельности. |
-предлагает прочитать стихотворение, дать ответ на вопрос (о чем говорится в тексте?) -просит сформулировать тему урока и просит определить учебную задачу. | -читают стихотворение поэта 19 в. И. З. Сурикова, обсуждают в парах ответ на заданный учителем вопрос, высказывают свое мнение. - Записывают тему урока в тетрадь, определяют учебные задачи. |
Организация познавательной деятельности. |
-организует чтение материала учебника (стр. 12) и поиск новой информации. Просит найти ответ на вопрос (о чем поется в песнях?) -организует работу в парах (игра «Собери слоги – назови жанр»); -организует слушание и анализ РНП; -организует разучивание РНП («Колыбельная); -предлагает по звучанию разных РНП определить музыкальные особенности РНП. | -читают текст учебника, находят ответ на заданный вопрос; -составляют в парах из слогов (лежащих в конвертах на партах) слова, соотносят характеристику с названием жанров РНП; -дают характеристику жанрам РНП; -определяют на слух принадлежность РНП к определенному жанру, записывают названия жанров РНП в тетрадь; -анализируют текст предложенной песни, определяют принадлежность ее к определенному жанру РНП, поют; -слушают, анализируют; определяют, что объединяет все РНП. |
Подведение итогов |
-организует слушание и анализ фрагмента песни Г. Струве «Моя Россия»; -организует подведение итогов и самооценку | -слушают, отвечают на вопросы учителя, проявляя умение делать аналитические выводы из учебного материала, с которым была проведена работа; -подводят итоги и осуществляют самооценку |
Диагностика достижений планируемых результатов. |
Предлагает обучающимся составить синквейн на тему РНП. - Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). - Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). - Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). - Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) - Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы. |