СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методическая разработка урока математики 2 класс.Тема: Десятичный состав двузначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики 2 класс.Тема: Десятичный состав двузначных чисел.Использовалась на практике в школе-гимназии №32

Просмотр содержимого документа
«"Методическая разработка урока математики 2 класс.Тема: Десятичный состав двузначных чисел"»

Урок математики

Тема: «Десятичный состав двузначных чисел»

Класс: 2

Цель: Формировать умение определять десятичный состав числа.

Задачи:

  • Учить решать задачи в два действия.

  • Развитие логического мышления, мыслительной деятельности.

  • Воспитание интереса к предмету.

Технология: РО

Оборудование: спички, картина леса, снеговик, заяц, снегирь, белочка, косуля.

Ход урока:

  1. Актуализация.

-Здравствуйте, меня зовут Регина Забировна. Сегодня урок математики буду вести у вас я. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в Зимний лес. Ребята, отгадайте загадку:

Покружилась звездочка,

В воздухе немножно,

Села и растаяла

На моей ладошке.(снежинка)

-Чтобы не нарушать тишину в лесу, давайте превратимся в снежинки и полетим в зимний лес. Давайте посидим в тишине и превратимся в снежинки. Но для этого нам надо решить задание.

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Минутка чистописания чисел 43 и 45.

Устный счет:

-Назовите число в которых 2 десятка и 5ед. (25)

-Назовите число, предшествующее числу 54, 78, 26.

-Назовите число следующее за числом 92,26,77

-Какие числа находятся между числом 42 и 49.

-Назовите числа, соседние с числом 67, 99, 1.

-Сколько см в 5дм 4 см; 5дм, 10дм.

-Что больше 5дм 3 см и 35 см.

-Назовите лишнее число в каждом ряду:

33, 11, 63, 22, 77, 88

5, 45, 75, 85, 47, 35

Молодцы, справились. Вот мы и превратились в снежинки.

  1. Ориентировочно-мотивационный.

Отгадайте загадку:

Меня растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко,

Вставили морковку

Глаза-угольки,

Губы-сучки,

Кто он такой? (Снеговик)

А чтобы нам было веселее в нашем путешествие возьмем с собой помощника снеговика.

Но сначала давайте откроем стр 59 №1.

-Что вы видите в первом столбце? (десятки)

-Из чего они состоят? (из единиц)

-Сколько единиц в одном десятке? (10 единиц)

Но снеговик говорит, что он пойдет с нами если мы решим его задания.

7дес. 6ед.=76

8дес.1ед.=81

10дес.0ед.=100

Стр.60, №3

1)На сколько предыдущее число меньше?

2)Назовите пропущенные числа. Назовите соседей.

3)По какому принципу расположены числа в третьем ряду?

Молодцы, снеговик очень рад. И он готов идти с нами.

  1. Поисково-исследовательский.

Отправляемся в путь. (стук в дверь)

Вам телеграмма.

«Дорогие ребята! Помогите нам! Снежная королева нас заколдовала. Она сказала, что расколдует нас, если мы решим математические задания. А мы не умеем решать. Спасите нас!» - лесные жители.

-Ребята, поможем лесным жителям?

Для того чтобы им помочь, снежная королева отправила нам задания.

-Кого в природе наз.дикой козой? (Косуля)

Рассказ о косуле.

Основной враг косули- волк. Летом косули держаться маленькими группами. Косули хорошо плавают. Питаются травянистыми и древесно-кустарниковой растительностью.

Ну, а теперь чтобы его освободили, решим задание (устно).

3дес.+5ед.=35ед. 30+5=35

4дес.+6ед.=46ед. 40+6=46

Молодцы. Лось благодарит нас.

  1. Моделирование.

Как называют безбилетного пассажира, а также зрители, проникшего куда-нибудь без билета? (Заяц).

Рассказ о зайце.

Заяц обитает почти на всей территории Казахстана. Относится к семейству зайцевых. В весе достигает от 3 до 4 кг. Бегает прыжками. В беге может развивать скорость до 70км в час. Основные враги- волк и лиса.

А теперь давайте поможем зайчику.

Стр.61, №5 (сравнить)

71 92 42 40 10 23 91 19

18 81 36 32 20 13 21 12

Молодцы, но снежная королева написала чтобы мы ей станцевали.

Физминутка.

Молодцы. Зайца с зайчонком расколдовали. Следующее задание.

Отгадайте загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч.

Скачет по лесу,

Рыжий циркач. (Белка)

Рассказ о белке.

Белка не разобьется, даже если упадет с крыши 50-этажного дома. Хвост служит ей парашютом и рулем. Белки отличные пловцы, их единственная сложность при плавании- удержать над водой хвост. Белки страдают удивительной забывчивостью. Они частенько забывают, где находятся их склады с зимними припасами.

Теперь нужно решить задачу, чтобы расколдовать белочку.

Задача:

Утром лисица поймала 16 мышей, а вечером на 8 мышей больше. Сколько всего мышей поймала лиса за день?

-Сколько вопросов в задаче?

-Значит сколько действий?

1) 16+8=24(м) – вечером

2) 24+16=40(м) – всего

Ответ: Всего 40 мышей.

  1. Дискуссия.

На кормушку прилетело 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на кормушке? (Ни одного)

  1. Конкретизация.

Еще одним не расколдованным зверьком остался снегирь.

Рассказ о снегире.

Снегирь- птица весом 27-35гр.. С коротким толстым клювом черного цвета, черными крыльями и хвостом, серой спиной, с белой поясницей. Голос не громкий свист. Теперь давайте поможем ему освободиться.

Задача:

Было – 27(ф.)

Подарил - ?ф.

Осталось – 7(ф.)

27-7=20(фотографий)

Ответ: 20 фотографий подарил бабушке.

Задача:

Дев.- 20ч. На сколько больше мальчиков, чем девочек?

Мал.-26ч.

26-20=6ч.

Ответ: на 6 человек.

  1. Рефлексия.

Молодцы, мы справились с заданиями снежной королевы. Она отпустила всех лесных жителей. Наш урок подходит к концу. Спасибо вам от лесных жителей. Д/З.

-Что вам понравилось на уроке?

-Какие трудности вы испытали?

-Что нового узнали?
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!