СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Луч и угол" 7 класс геометрия к УМК Атанасян и др.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока "Луч и угол" 7 класс геометрия к УМК Атанасян и др.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Луч и угол" 7 класс геометрия к УМК Атанасян и др.»

Методическая разработка урока по геометрии 7 класса

учителя математики МБОУ «Школа № 21»

Г.о.Балашиха

Лебедевой Натальи Анатольевны

по теме: «Луч и угол».

Цели урока:

Образовательные

  • Повторить, что такое луч,начало луча, угол, его стороны и вершины;

  • Ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла;

  • Ознакомиться с обозначениями лучей и углов различными способами.

Развивающие

  • Развивать фантазию, творческую и мыслительную деятельность учащихся посредством выполнения информационного проекта «История геометрии»;

  • С помощью решения задач исследовательского характера развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, антикомформизм мышления, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; развивать геометрическую интуицию.

  • Развитие познавательного интереса учащихся;

  • Развитие памяти учащихся;

  • Развитие любознательности учащихся.

Воспитательные

  • Прививать учащимся интерес к предмету с помощью изучения истории и развития науки, применения информационных технологий (с использованием компьютера);

  • Формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

  • Формирование логического, абстрактного, системного мышления; владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями – анализом и синтезом, сравнением, обобщением;

  • Формирование таких качеств личности, как организованность, дисциплинированность, аккуратность.



Ход урока.

  1. Организационный момент Приветствие.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

Ну-ка, проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

Проверили? Вот здорово!

К уроку всё готово!

  1. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос

  • Провести теоретический опрос по вопросам, заданным на дом

  • Проверить письменную часть домашнего задания и дополнительной задачи.

  • Проверить устно задачу №7.

  • В этом году вы будете изучать два новых предмета, объединенные математикой. Какие? (алгебра и геометрия).

  • Что изучает геометрия?(фигуры и их свойства).

  • Какие фигуры вы уже знаете? (точка, прямая...).

  • Можете ли вы дать определение точке? прямой? (нет).

  • Какую фигуру мы называем отрезком? (учащиеся формулируют определение).

  • -Какую фигуру мы называем полупрямой? (учащиеся формулируют определение).

  1. Актуализация знаний обучающихся.

В зависимости от уровня усвоения темы предыдущего урока,учитель делит класс на группы:

Задание для первой группы: индивидуальная работа в рабочих тетрадях (учащиеся решают задачи 5-8).

Задача №5

Прямые m и n пересекаются в точке С, а точка Н, отличная от точки С лежит на прямой m. Лежит ли точка Н на прямой n? Ответ объясните.

Решение: Н ∉ n, так как по условию задачи прямые m и n имеют общую точку С, а двух общих точек две пересекающиеся прямые иметь не могут.

Ответ: Точка Н не лежит на прямой m.

Задача №6

Отметьте на прямой МК(Рис.) две точки: точку А, лежащую на отрезке МК, и точку В, которая не лежит на отрезке МК. Какая из точек А или В- лежит на отрезке МК?

Ответ: Между точками М и К лежит точка А.

Задача №7

Пересекаются ли на рисунке:

а) отрезки ЕН и АВ, ЕН и ВС, НК и АВ;

б) отрезок ЕН и прямая ВС, отрезок НК и АВ?

Ответ: а) Отрезки ЕН и АВ пересекаются; отрезки ЕН и ВС не пересекаются;

б) Отрезок ЕН и прямая ВС пересекаются; отрезок НК и прямая АВ не пересекаются.

Задача №8

Выпишите все отрезки, изображенные на рисунке к задаче №7:

а) на которых точка В лежит, но не является их концом;

б) концом которых является точка В.

Ответ: а) АС, ОС

б) ВС, АВ, ОВ.

Задание для второй группы: решают тест по теме предыдущего урока.





Задание для третьей группы: самостоятельное решение задач повышенной сложности (в конце урока учащиеся, по желанию, сдают тетради на проверку).

  1. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.



  1. Работа по теме урока.

Один ученик работает у доски, остальные учащиеся в тетрадях.

  1. Начертите прямую. Как можно ее обозначить?

  2. Поставьте на ней точку К. Как называется часть прямой с одной стороны от поставленной точки?

  3. Отметьте две точки А и В справа от точки К и две точки Р и С слева от точки К. Назовите получившиеся лучи.

У доски работает другой учащийся.

Назовите лучи исходящие из точки О. Сколько их?

  1. Как называется пара лучей, исходящих из одной точки? (угол).

  1. Давайте попробуем сформулировать определение угла. (Угол- геометрическая фигура, состоящая из точки и исходящих из нее двух лучей).

  2. Вспомним, как обозначаются углы?

  3. Давайте назовем все углы на рисунке.

  4. Вспомним, какие углы различают по градусной мере? (острый, прямой, тупой, развернутый.

У доски работает другой учащийся.

  1. На сколько частей делится сторонами угла плоскость? (на две).

  1. У неразвернутого угла любая из двух частей может считаться его внутренней областью.

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Учащиеся решают задачи 23ми 24 из рабочей тетради.

  1. Рефлексия

  1. Учащимся предлагается продолжить предложения.

  2.                    

  3. •Сегодня я узнал…

  4. •Я выполнял задания …

  5. •Я понял, что…

  6. •Теперь я могу…

  7. •Я научился…

  8. •Я приобрел…

  9. •У меня получилось…

  1. Домашнее задание.

  • §2, вопр. 4-6.

  • Задача 22 РТ.

  • Задача 71 уч.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!