Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Луч и угол" 7 класс геометрия к УМК Атанасян и др.»
Методическая разработка урока по геометрии 7 класса
учителя математики МБОУ «Школа № 21»
Г.о.Балашиха
Лебедевой Натальи Анатольевны
по теме: «Луч и угол».
Цели урока:
Образовательные
Повторить, что такое луч,начало луча, угол, его стороны и вершины;
Ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла;
Ознакомиться с обозначениями лучей и углов различными способами.
Развивающие
Развивать фантазию, творческую и мыслительную деятельность учащихся посредством выполнения информационного проекта «История геометрии»;
С помощью решения задач исследовательского характера развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, антикомформизм мышления, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; развивать геометрическую интуицию.
Развитие познавательного интереса учащихся;
Развитие памяти учащихся;
Развитие любознательности учащихся.
Воспитательные
Прививать учащимся интерес к предмету с помощью изучения истории и развития науки, применения информационных технологий (с использованием компьютера);
Формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
Формирование логического, абстрактного, системного мышления; владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями – анализом и синтезом, сравнением, обобщением;
Формирование таких качеств личности, как организованность, дисциплинированность, аккуратность.
Ход урока.
Организационный момент Приветствие.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
Ну-ка, проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка…
Проверили? Вот здорово!
К уроку всё готово!
Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос
Провести теоретический опрос по вопросам, заданным на дом
Проверить письменную часть домашнего задания и дополнительной задачи.
Проверить устно задачу №7.
В этом году вы будете изучать два новых предмета, объединенные математикой. Какие? (алгебра и геометрия).
Что изучает геометрия?(фигуры и их свойства).
Какие фигуры вы уже знаете? (точка, прямая...).
Можете ли вы дать определение точке? прямой? (нет).
Какую фигуру мы называем отрезком? (учащиеся формулируют определение).
-Какую фигуру мы называем полупрямой? (учащиеся формулируют определение).
Актуализация знаний обучающихся.
В зависимости от уровня усвоения темы предыдущего урока,учитель делит класс на группы:
Задание для первой группы: индивидуальная работа в рабочих тетрадях (учащиеся решают задачи 5-8).
Задача №5
Прямые m и n пересекаются в точке С, а точка Н, отличная от точки С лежит на прямой m. Лежит ли точка Н на прямой n? Ответ объясните.
Решение: Н ∉ n, так как по условию задачи прямые m и n имеют общую точку С, а двух общих точек две пересекающиеся прямые иметь не могут.
Ответ: Точка Н не лежит на прямой m.
Задача №6
Отметьте на прямой МК(Рис.) две точки: точку А, лежащую на отрезке МК, и точку В, которая не лежит на отрезке МК. Какая из точек А или В- лежит на отрезке МК?
Ответ: Между точками М и К лежит точка А.
Задача №7
Пересекаются ли на рисунке:
а) отрезки ЕН и АВ, ЕН и ВС, НК и АВ;
б) отрезок ЕН и прямая ВС, отрезок НК и АВ?
Ответ: а) Отрезки ЕН и АВ пересекаются; отрезки ЕН и ВС не пересекаются;
б) Отрезок ЕН и прямая ВС пересекаются; отрезок НК и прямая АВ не пересекаются.
Задача №8
Выпишите все отрезки, изображенные на рисунке к задаче №7:
а) на которых точка В лежит, но не является их концом;
б) концом которых является точка В.
Ответ: а) АС, ОС
б) ВС, АВ, ОВ.
Задание для второй группы: решают тест по теме предыдущего урока.
Задание для третьей группы: самостоятельное решение задач повышенной сложности (в конце урока учащиеся, по желанию, сдают тетради на проверку).
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Работа по теме урока.
Один ученик работает у доски, остальные учащиеся в тетрадях.
Начертите прямую. Как можно ее обозначить?
Поставьте на ней точку К. Как называется часть прямой с одной стороны от поставленной точки?
Отметьте две точки А и В справа от точки К и две точки Р и С слева от точки К. Назовите получившиеся лучи.
У доски работает другой учащийся.
Назовите лучи исходящие из точки О. Сколько их?
Как называется пара лучей, исходящих из одной точки? (угол).
Давайте попробуем сформулировать определение угла. (Угол- геометрическая фигура, состоящая из точки и исходящих из нее двух лучей).
Вспомним, как обозначаются углы?
Давайте назовем все углы на рисунке.
Вспомним, какие углы различают по градусной мере? (острый, прямой, тупой, развернутый.
У доски работает другой учащийся.
На сколько частей делится сторонами угла плоскость? (на две).
У неразвернутого угла любая из двух частей может считаться его внутренней областью.
Закрепление изученного материала.
Учащиеся решают задачи 23ми 24 из рабочей тетради.
Рефлексия
Учащимся предлагается продолжить предложения.
•Сегодня я узнал…
•Я выполнял задания …
•Я понял, что…
•Теперь я могу…
•Я научился…
•Я приобрел…
•У меня получилось…
Домашнее задание.
§2, вопр. 4-6.
Задача 22 РТ.
Задача 71 уч.