2. Повторение изученного материала, актуализация знаний о высших споровых растениях | 1. Какие растения относятся к высшим споровым растениям? Аргументируйте ответ. 2. Строение и значение плауновидных растений. 3. Строение и значение хвощей. 4. Решите тест: (3-5 минут) 1.Среди папоротникообразных преобладают жизненные формы: а) древовидные, б) травянистые многолетние, в) травянистые однолетние. 2. Увеличению числа особей папоротникообразных способствует их: а) обитание под кронами деревьев, б) размножение, в) способность жить в слабо освещенных местах. 3. Что необходимо для размножения папоротникообразных: а) свет, б) влага, в) тепло. 4. Папоротникообразные имеют органы: а) корень, клубень, б) корневище, стебель, листья, в) листья, побеги. 5. Хвощ полевой – травянистое растение: а) однолетнее, б) двухлетнее, в) многолетнее. 6. Листья у хвоща расположены: а) очередно б) супротивно в) мутовчато 7. Многолетние травянистые стелющиеся растения с придаточными корнями и шиловидными листьями: а) хвощ б) плаун в) папоротник 8. Наука, изучающая мхи, называется: а) биология б) зоология в) бриология 5. Взаимопроверка выполненного теста по ключу. 6. Подведение итогов. Выявление типичных ошибок, коррекция. Выставление оценок. | 1. Индивидуальный опрос изученного материала. 2. Уточняют, дополняют, оценивают ответы товарищей. 3. Самостоятельно работают в тетрадях над выполнением теста. 4. Взаимопроверка по ключу на слайде. Критерии оценки: 8 - «5» 7- 6 – «4» 4-5 – «3» Менее 4 – «2» 5. Проводят взаимооценивание по критериям. 6. Участвуют в формулировании выводов. | СЛАЙД 1 СЛАЙД 2 |
3. Изучение нового материала 4. Этап первичного закрепления знаний 5. Домашнее задание. Рефлексия. | 1. Переход к изучению нового материала. Вводное слово учителя о папоротникообразных растениях. 2. Папоротники – представители высших споровых растений. 3. Определить органы, имеющиеся у папоротников (по рисунку) Корневище, стебель, листья, вайя, спорангии, сорусы, споры, ризоиды, заросток 4. Папоротникообразные древние (древовидные) и современные (травянистые). Роль в образовании каменного угля. 5. Способы размножения папоротника. Цикл развития папоротника. Работа с рисунками (слайд и учебник). 1. Биологический диктант. (3-4 минуты) В настоящее время насчитывается более … видов. Папоротники, растущие в Казахстане, являются …. , … растениями. Папоротник щитовник растет в …. местах. Папоротник имеет органы: …. Верхнюю часть корневища называют …. Папоротники размножаются …, … и …. путями. Споры созревают в …. на …. стороне листа. Рассеченные листья папоротника называются …. 2. Проверка выполнения диктанта по ключу на слайде. Коррекция ошибок. Выставление оценок в тетрадях. 3. Лабораторная работа №19. Тема: Строение папоротника щитовника мужского. 1. Рассмотрите папоротник. Найдите его подземные и надземные части. Зарисуйте папоротник и подпишите все его части. 2. На нижней стороне листа щитовника найдите сорусы и спорангии. Какое они имеют значение? Зарисуйте их и подпишите. 3. Почему папоротник относят к высшим споровым растениям? 1. Рефлексия «Опрос по кругу» д/з: п. 38 | 1. Записывают тему урока в тетрадь. 2. Совместная работа со рисунком на слайде, определяют органы папоротника, делают записи в тетрадях. Сравнивают папоротник с хвощами и плаунами, выявляют отличительные особенности. 3. Выявляют отличия во внешнем облике древних и современных папоротников. 4. Записывают основные стадии цикла развития. 1. Работают самостоятельно. Читают предложения, вставляют пропущенные слова. 2. Самопроверка, самооценивание по критериям. Критерии оценки: 8 - «5» 6 – 7 - «4» 4 – 5 – «3» Менее 4 – «2» 3. Выполняют самостоятельно лабораторную работу по инструктивной карточке, используя слайды, рисунки и текст учебника. | СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 СЛАЙДЫ 6-7 СЛАЙД 8 СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 |