СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен аннимации.В творческом процесе задействованы все дети.Ребята на уроке совершат экскурсию в этно музей. Узнают много интересного о процессе создания различных видов анимации. Создатут анимацию и презентуют на уроке созданые ими анимации.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме Анимация.»

Г.Тараз

гимназия №24

Учитель изо, черчения и технологии

высшей категории

Миденко Татьяна Леонидовна

Изобразительное искусство 5 класс

Тема урока: Анимация

Цель:

1. Ознакомить с историей возникновения анимации, с многогранностью анимационных работ, обучить основным приёмам оживления картинок.

2. Развивать навыки работы в группах, графические умения и навыки, творческую активность.

3. воспитание у учащихся эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок практической работы.

Методы бучения:

иллюстративно-репродуктивный

частично-поисковый

деятельностный

Средства обучения:

1.Компьютер для демонстрации презентаций, слайды с изображением различных видов анимации. Технологические карты (4 шт. - план работы для каждой группы), раздаточный материал.

2.Блокноты, пластилин, салфетки , подкладочная доска, цветные карандаши , простой карандаш, заготовки изделий, видео камера и т.д.

Прогнозируемый результат: учащиеся выполнят оживление картинок с помощью анимации.

План урока:

I.Организационный этап.

II.Актуализация знаний.

III. Объяснение нового материала.

IV.Практическая работа

V.Закрепление изученного

V I.Подведение итогов

VII.Задание на дом.

Ход урока

  1. Организационный момент

(проверка готовности учащихся к работе, организация внимания и внутренней готовности).

  1. Актуализация знаний.

Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, всё то, что удивляло и радовало его, останавливало взгляд. Эти эстетические чувства, возникшие в процессе общения с природой, разбудили дремавшие в человеке творческие способности, научили его творить по «законам красоты» и вызвали к жизни особую форму общественного сознания – искусство.

  • Как вы понимаете слово «искусство»?

Слово «искусство» в широком смысле слова обозначает умелое, искусное выполнение всякого дела. Многообразие различных средств привело к возникновению отдельных видов искусства: вокал, балет, театр, цирковое искусство, танцы и конечно изобразительное искусство.

  • Работа с интерактивной доской. Заполнить таблицу.

1.Записать виды изобразительного искусства.

2. Выразительные средства.

Вид изо искусства

картинка

Выразительные средства












  • Работа в группах. Составить схему.

Руководители групп выбирают карточку

Виды графики (книжная , станковая ,компьютерная графика, а так же ксилография, литография, линогравюра, офорт)

Архитектура (объёмные сооружения, ландшафтные, градостроительство)

Виды живописи (монументальная, декоративная, театрально-декорационная, миниатюрная и станковая.)

Виды скульптуры (круглая и рельеф)

  1. Объяснение нового материала.

  • Просмотр видео сюжета (фрагменты мультфильмов)

Тема нашего урока «Анимация». Все мы с детства смотрим и любим мультики , они тесно связаны с нашим детством. Мы любим их за то, что в них все возможно. Все мыслимое и немыслимое, осуществить.

Например, когда смотришь мультфильм, ты вместе с героем можешь слетать на луну, побывать в неведомых краях, погостить в любимой сказке. Однако, многие из нас даже не знают как они создаются. Знают лишь то, что они нарисованы.

На этом уроке вы узнаете историю возникновения анимации. Познакомитесь с различными видами мультипликаций, создадите анимацию. Изложение нового материала. Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio—умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анима́ция(от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.

  • Презентация история создания анимации

  • Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографии. Попытки запечатлеть движение в рисунке привели к появлению примитивной мультипликации

  • История мультипликации начинается в конце 19 века во Франции. Инженер-самоучка Эмиль Рено создал и представил первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор — до изобретения кинематографа.

  • Первые мультфильмы представляют собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы с короткой продолжительностью. Уже тогда применяется звуковое сопровождение синхронизированное с изображением. В дальнейшем многие использовали его метод.

  • В начале 20 века в Америке появляются компании, в которых создаются мультипликации. Ярким представителем является Уолт Дисней. 1920 г. его первая мультипликация «Алиса в стране чудес». 1928 год — Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации —Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли» Первые мультипликации были черно-белыми. С появлением в 30-х гг. цветной кинематографии мультики обрели цвет.

  • Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно. Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе

Ребята, а вы знаете, что мультфильмы создаются различными методами.

Какие анимации при создании мультфильмов бывают?

Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Рисованная мультипликация — технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.

Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизировано создаются специализированными компьютерными программами.

Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы).

При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип анимации впервые возник в России в 1906 году

Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера, на сегодня получила широкое применение, как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений: векторную графику, растровую графику и трёхмерную графику

Сообщение учащихся. Просмотр презентаций.

  • Последовательность создания «Блокнотной анимации»

  • Как создать пластилиновую анимацию.

IV.Практическая работа

Проектная работа: Творческое объединение

Я предлагаю сегодня вам поработать в творческих мультипликационных объединениях и показать ваши творческие способности и фантазию, ваше умение создавать анимацию

У нас 4 творческих мультипликационных объединений : 2 группы создают пластилиновую анимацию, и 2 группы создают рисованную блокнотную анимацию. Каждой мастерской предлагается выбрать руководителя группы, который берет на себя обязанность распределить работу между его мастерами, а затем представить всем работу. Каждая группа получает лист - технологическую карту.

  • А пока дети создают анимацию, мы с вами (гости) посмотрим создание компьютерной анимации по мультфильму «Маша и медведь»

V.Закрепление изученного.

Индивидуальная работа. Кроссворд по анимации.

VI.Подведение итогов.

Выполненные работы обрабатываются в компьютерной программе

Представление творческих работ руководителями групп.

Выставление оценок.

VII. Задание на дом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!