Г.Тараз
гимназия №24
Учитель изо, черчения и технологии
высшей категории
Миденко Татьяна Леонидовна
Изобразительное искусство 5 класс
Тема урока: Анимация
Цель:
1. Ознакомить с историей возникновения анимации, с многогранностью анимационных работ, обучить основным приёмам оживления картинок.
2. Развивать навыки работы в группах, графические умения и навыки, творческую активность.
3. воспитание у учащихся эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок практической работы.
Методы бучения:
иллюстративно-репродуктивный
частично-поисковый
деятельностный
Средства обучения:
1.Компьютер для демонстрации презентаций, слайды с изображением различных видов анимации. Технологические карты (4 шт. - план работы для каждой группы), раздаточный материал.
2.Блокноты, пластилин, салфетки , подкладочная доска, цветные карандаши , простой карандаш, заготовки изделий, видео камера и т.д.
Прогнозируемый результат: учащиеся выполнят оживление картинок с помощью анимации.
План урока:
I.Организационный этап.
II.Актуализация знаний.
III. Объяснение нового материала.
IV.Практическая работа
V.Закрепление изученного
V I.Подведение итогов
VII.Задание на дом.
Ход урока
Организационный момент
(проверка готовности учащихся к работе, организация внимания и внутренней готовности).
Актуализация знаний.
Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное, всё то, что удивляло и радовало его, останавливало взгляд. Эти эстетические чувства, возникшие в процессе общения с природой, разбудили дремавшие в человеке творческие способности, научили его творить по «законам красоты» и вызвали к жизни особую форму общественного сознания – искусство.
Слово «искусство» в широком смысле слова обозначает умелое, искусное выполнение всякого дела. Многообразие различных средств привело к возникновению отдельных видов искусства: вокал, балет, театр, цирковое искусство, танцы и конечно изобразительное искусство.
1.Записать виды изобразительного искусства.
2. Выразительные средства.
Вид изо искусства | картинка | Выразительные средства |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Руководители групп выбирают карточку
Виды графики (книжная , станковая ,компьютерная графика, а так же ксилография, литография, линогравюра, офорт)
Архитектура (объёмные сооружения, ландшафтные, градостроительство)
Виды живописи (монументальная, декоративная, театрально-декорационная, миниатюрная и станковая.)
Виды скульптуры (круглая и рельеф)
Объяснение нового материала.
Тема нашего урока «Анимация». Все мы с детства смотрим и любим мультики , они тесно связаны с нашим детством. Мы любим их за то, что в них все возможно. Все мыслимое и немыслимое, осуществить.
Например, когда смотришь мультфильм, ты вместе с героем можешь слетать на луну, побывать в неведомых краях, погостить в любимой сказке. Однако, многие из нас даже не знают как они создаются. Знают лишь то, что они нарисованы.
На этом уроке вы узнаете историю возникновения анимации. Познакомитесь с различными видами мультипликаций, создадите анимацию. Изложение нового материала. Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio—умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анима́ция(от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.
Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографии. Попытки запечатлеть движение в рисунке привели к появлению примитивной мультипликации
История мультипликации начинается в конце 19 века во Франции. Инженер-самоучка Эмиль Рено создал и представил первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор — до изобретения кинематографа.
Первые мультфильмы представляют собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы с короткой продолжительностью. Уже тогда применяется звуковое сопровождение синхронизированное с изображением. В дальнейшем многие использовали его метод.
В начале 20 века в Америке появляются компании, в которых создаются мультипликации. Ярким представителем является Уолт Дисней. 1920 г. его первая мультипликация «Алиса в стране чудес». 1928 год — Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации —Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли» Первые мультипликации были черно-белыми. С появлением в 30-х гг. цветной кинематографии мультики обрели цвет.
Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно. Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе
Ребята, а вы знаете, что мультфильмы создаются различными методами.
Какие анимации при создании мультфильмов бывают?
Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.
Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.
Рисованная мультипликация — технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.
Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизировано создаются специализированными компьютерными программами.
Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы).
При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип анимации впервые возник в России в 1906 году
Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера, на сегодня получила широкое применение, как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений: векторную графику, растровую графику и трёхмерную графику
Сообщение учащихся. Просмотр презентаций.
IV.Практическая работа
Проектная работа: Творческое объединение
Я предлагаю сегодня вам поработать в творческих мультипликационных объединениях и показать ваши творческие способности и фантазию, ваше умение создавать анимацию
У нас 4 творческих мультипликационных объединений : 2 группы создают пластилиновую анимацию, и 2 группы создают рисованную блокнотную анимацию. Каждой мастерской предлагается выбрать руководителя группы, который берет на себя обязанность распределить работу между его мастерами, а затем представить всем работу. Каждая группа получает лист - технологическую карту.
V.Закрепление изученного.
Индивидуальная работа. Кроссворд по анимации.
VI.Подведение итогов.
Выполненные работы обрабатываются в компьютерной программе
Представление творческих работ руководителями групп.
Выставление оценок.
VII. Задание на дом.