I. Проб-лемная ситуация и актуали-зация знаний. | – Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Какие профессии людей связаны с работой по дереву ? Ученики отвечают – плотник столяр краснодеревщик Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. 1 – Почему промысел росписи по дереву называют «Золотая хохлома»? Версии школьников. Ученики отвечают потому что жёлтый красный цвет используют при росписи хохломской посуды 2. – Расскажите мне, что вы уже знаете об этой удивительной росписи Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. Ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем». – История хохломской росписи; – Загадки, частушки, стихи о хохломской росписи; – В чем секрет хохломской росписи? – (Жизненный опыт.) | Краски, палитра, кисти, баночки с водой, салфетки, мольберт, мультимедийный проектор | Регулятивные УУД 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). |
II. Совмест-ное откры-тие знаний. | Звучит народная музыка Стихотворение П. Синявского «Хохломская роспись Алых ягод роспись Отголоски лета В зелени травы Что за чародеи Хохлому одели В этот сказочный Праздничный наряд» - Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь – это деревянных дел мастер. На Волге недалеко от Городца возник ещё один промысел росписи по дереву «Золотая хохлома» так называют её в народе. - А что вы ребята знаете об этой удивительной росписи? (поисковая работа учащихся) Приложение № Учащиеся рассказывают об истории хохломской росписи. Поют частушки, загадки, стихи. Учитель – Кто из вас может сказать о каком виде росписи мы с вами сегодня говорим? Ученики – роспись по дереву. Роспись посуды, на которой мы видим ягоду, смородину, малину, завитки. Веселые краски (желтая, красная, зеленая). Учитель – правильно. Это хохломская роспись. В чем секрет росписи? | У учеников краски, палитра, кисти, баночки с водой, салфетки. | Личностные УУД 1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. 2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунка). Коммуникативные УУД 1. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). Регулятивные УУД 2. Формирование умения работать по шаблонам, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. |
III. Само-стоятель-ное примене-ние знаний. | Самооценка по алгоритму. На этом уроке целесообразно решить жизненную (компетентностную) задачу и предложить ученикам по шаблону рисуем клубничку, завиток, смородинку – листочки. Слайды хохломской росписи. На протяжении всей практической работы звучит тихо русская народная музыка. Приложение № | | Регулятивные УУД 2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 4. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Познавательные УУД 3. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
IV. Итог урока. | Обмен мнениями по заданиям. – Сделайте вывод по уроку (главная мысль урока). Ученики делают вывод что хохломская роспись на деревянной посуде очень ценится и в наше время, а так же за рубежём - Покажите результаты своей работы. Ученики держат перед собой свои работы. Получается выставка. Рефлексия: - Что интересного узнали на уроке? Ученики отвечают что узнали историю хохломской росписи, элементы росписи, цветовую гамму - Какие затруднения возникли у вас при работе? Ученики отвечают что трудно было расписывать элементы хохломской росписи ( завиток, клубничку, смородинку) Домашнее задание: Подготовить иллюстрации к теме «Городецкая роспись» стихи, пословицы, презентацию. | | |