СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по практике

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Верстка и  дизайн лифлета

с использованием программных продуктов полиграфического производства

Программа Corel  Draw

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по практике»

Методическая разработка

по практике



Верстка и дизайн лифлета

с использованием программных продуктов полиграфического производства

Программа Corel Draw
















Преподаватель спецдисциплин

Мастер производственного обучения

Хачатурянц А\.Г.





Владикавказ 2016 т.

Тема: «Работа в программе Corel Draw. Верстка и дизайн лифлета »


  • Название предмета: Верстка текста с использованием программных продуктов полиграфического производства

  • Профессия обучающихся: «Оператор Электронного набора и верстки»;

  • Тема программы: Corel Draw;

  • Продолжительность занятия: 2 урокa;

  • Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

Цель:

  1. Познакомиться с особенностями программы Corel Draw.

  2. Совершенствование навыков работы на компьютере.

  3. Развитие интереса к предмету, профессии.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок – презентация с элементами технологий, ориентированных на действие.

Оборудование:

  1. Компьютеры.

  2. Проектор.

  3. Экран.

  4. Карточки с заданиями.

Ход урока:



  1. Организационный момент.

  2. Повторение темы «Виды компьютерной графики».

  3. Интерфейс программы Corel Draw.

Учитель раздает каждому обучающемуся тест на проверку домашнего задания. После прохождения теста обучающимся предлагается поменяться рабочими тетрадями, затем выводится слайд (слайд 2) с эталонами ответов. И ребята проверяют правильность ответов у товарищей.

  1. Изучение новой темы.

Слово учителя:

Весь процесс по верстки лифлетта разложен на три этапа и каждый из них подробно рассмотрим

Первый этап - это создание концепции. Мы набрасываем, так сказать эскиз, который послужит основой .

Второй этап это подготовка и обработка фотографий. Фотографии это основной рабочий материал, которому следует уделить немало внимания. Этот этап будет мы будем проводить в фотошопе.

Третий этап это подготовка лифлета к печати. Мы снова вернёмся в CorelDrawи сделаем всё чтобы печать прошла гладко.

Итак, начнём.

1. Создание концептуального эскиза.

После ознакомления с техническим заданием приступаем к вёрстке буклета. Создаём новый документ. Рис_1

1. С помощью инструмента «прямоугольник» рисуем прямоугольник (ничего проще не придумаешь). Выставляем размеры А4 (297х210мм) располагая его горизонтально.

Аналогично изображаем центральную полосу, делаем её ширину равной 100мм, пока-что сойдёт. Сразу окрасим её в серый цвет.

Теперь добавляем фотографии в наш документ. Жмём иконку вверху, либо «Файл - Импорт».

Теперь выбираю фото получше и помещаю их в контейнер. Т.е. захватываем изображение !ПРАВОЙ! клавишей мыши и переносим на наш лист. После появления контекстного меню жамкаем «Поместить в контейнер».

Для того чтобы редактировать содержимое контейнера жмём Ctrl + ЛКМ (Левая кнопка мыши). Располагаем фото внутри контейнера как нам нужно.

После некоторых манипуляций с фотографиями и векторными изображениями мы получаем вот такой макет:

Для текста я использовал Loremipsum. Текстовое наполнение будет позже.

Необходимо поместить на лицевую сторону лифлета фотографию с изображением интерьера. Конечно неплохо было бы без неё, но попробуем и добавлим фото на лицевую сторону.

Правки были незначительные и концепция утверждена.. Далее следует отрисовка карты, добавление нужного текста и прочая работа над деталями.

2. Обработка фотографий.

После того как мы определились с концепцией стоит подумать о подготовке фотографий к печати.

Дизайн лифлета  будет смотрется неважно если использовать некачественные или необработанные фотографии.

Во первых все они должны быть в цветовой модели CMYK и так как они получены в формате RGB то их придётся дорабатывать .

Во вторых все фото должны быть не менее 300dpi (dots per inch — точек на дюйм) ну тут всё хорошо, фотографии получены неплохого качества если не считать небольшого шума на некоторых из них.

Открываем первую партию в Фотошопе. Открываем по 5-7  фотографий. Для первой открытой фотографии и делаем Action (действие, сценарий), а для остальных повторяем этот сценарий с небольшими индивидуальными изменениями.

Теперь подробнее.

2.1. Создание сценария.

Заходим в окошко «операции» (Actions) и нажимаем «Создать новый» как показано на рисунке.

Появляется окошко с предложением назвать нашу операцию каким-нибудь именем, выбрать для неё цвет (цвет отображения в панели операций)  и т.д. Здесь можно всё оставить по умолчанию, но всё-же задам ей красный цвет в панели. Рис.

Теперь жмём кнопку «Записать» и видим что у нас теперь светится значок «Запись».

Теперь переходим непосредственно к фотографии.

2.2. Цветовой режим.

Для начала изменим  цветовой режим. Для этого жмём «Изображение - Режим - CMYK».

2.3. Насыщенность.


Затем я обычно слегка увеличиваю насыщенность фотографии, потому-что при переводе из режима RGBв режим CMYKмы теряем немного яркости и нам нужно её вернуть. Для этого я захожу «Изображение — Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность» или просто Ctrl + U. Запоминайте горячие клавиши, они сэкономят вам массу времени. В открывшемся окошко сдвигаем средний ползунок (насыщенность) вправо приблизительно на 10-15% и жмём OK.


2.4. Осветление.

Дальше следует операция по осветления фотографии. Почти все фотографии которые есть у нас в распоряжении требуют чуть больше света. Обрабатывая фотографии для полиграфической печати нам нужно сделать их как можно светлее и чище.

Фотошоп располагает для этого огромным набором инструментов. Для разных фотографий делаем это осветление по разному. Но в этом случае я воспользуемся инструментом «Кривые» (Curves).

Заходим «Изображение - Коррекция - Кривые» или «Ctrl + M». Берём прямую которую мы видим на графике за центр и тащим по направлению вниз-вправо. Если фотографии не слишком затемнены то и тянуть далеко не нужно, достаточно будет сделать небольшой сдвиг как показано на рисунке.


С этой фотографией мы закончили. Теперь останавливаем процесс записи операции «Ы». Для этого заходим в панель «Операции» и находим соответствующую кнопку.

Закончили запись операции и теперь закрываем эту фотографию и переходим к следующей.

Готовые фотографии сохраняем в формате TIF(TIFF) с параметрами как на рисунке

Жмём на каждой фотографии Play, видим что всё делается как надо и закрываем фотографии. Лишь на двух фотографиях задерживаемся для того чтобы убрать лишний шум, т.к. он будет плохо смотреться при печати.


2.5. Избавляемся от шума.

Чтобы было понятно о чём идёт речь берем одну из этих проблемных фотографий и увеличил небольшой участок.

Теперь мы видим что фотография содержит много лишних по цвету пикселов, это и есть не нужный шум.

Возможно он и не так опасен, вполне может быть что при достаточном уменьшении этот шум сольётся в монотонный цвет. Но немного уменьшим шум. Для этого заходим: «Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу». Ставим радиус размытия 1 пиксель и жму «ОК». Мы немного потерям в чёткости, но шума не будет.

Мы закончили обработку фотографий, теперь переходим к макету.

3. Подготовка к печати.

Теперь снова возвращаемся к нашему лифлету в CorelDraw. Открываем наш файл и импортируем туда обработанные фотографии, так-же как мы делали это в самом начале, при разработке концепции.

Заменяем изображения в контейнерах и конвертируем текст в кривые.

Но теперь нам нужно быть внимательнее к деталям. Для того чтобы сгибы были там где нужно я беру файл который мне прислала типография. Он называется схема фальцовки А4.

В этом файле мы видим направляющие которые обозначают рёбра фальцовки (сгиба) и поля под обрез. Также мы можем здесь видеть области на которых е рекомендуется размещать важную информацию.

Для наглядности «безопасную» для печати зону я обозначил зелёным, поля которые возможно будут обрезаны — жёлтым и «зоны риска», которые возможно придутся, на сгиб — красным.

Здесь важно знать что для каждой типографии схема фальцовки своя, исходя из требований печатных станков и прочих типографских премудростей.

Сейчас нам нужно скомпоновать содержимое буклета таким образом чтобы не потерять важных деталей при обрезке или сгибе. Если вы изначально правильно делали буклет, то значит сюрпризов не будет.

После того как мы наложим схему фальцовки поверх нашего буклета то все наши «косяки» будут видны.

После того как мы поправили макет с учётом требований типографии, сохраняем его в более старой версии программы CorelDraw. К примеру в то время как я пользуюсь CorelDrawX7 (17 версия)  я сохраняю макет для типографии в CorelDraw 12 (12 версия).

Теперь кратко об основных этапах подготовки макетов CorelDrawк печати.


Основные требования к макетам для печати в программе CorelDraw.

1. Растровые изображения должны быть размером не менее 300 dpi ( некоторые типографии требуют размер не более 450 dpi)

2. Все шрифты в кривых. (Ctrl + Q)

3. Все градиенты и тени должны быть преобразованы в растровые изображения.

4. Абрисы должны быть переведены в объекты.

5. Все цвета как и изображения в документе должны быть в цветовой модели CMYK.

Прикладываю финальный макет.



4. Подведение итогов урока и работы обучающихся на уроке:

Давайте вспомним какие цели мы с вами ставили вначале урока (слайд 17) и проанализируем достигли ли мы их. Педагог читает цели, а обучающиеся делают анализ.

На слайде (18 слайд) вы видите вопросы, на которые вы должны подготовить ответы к следующему уроку.

Выставление отметок (слайд 19).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!