СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка изучения неправильных глаголов в английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка включает рекомендации по изучению английских неправильных глаголов. Методические разработки можно использовать на уроках английского языка в средних и старших классах общеобразовательной школы, на дополнительных занятиях, для самостоятельного изучения английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка изучения неправильных глаголов в английском языке»

Методическая разработка изучения неправильных глаголов английского языка.

Данная методическая разработка включает рекомендации по изучению английских неправильных глаголов. Методические разработки можно использовать на уроках английского языка в средних и старших классах общеобразовательной школы, на дополнительных занятиях, для самостоятельного изучения английского языка.

Учителям и изучающим английский язык известно, как непросто дается изучение английских неправильных глаголов. Однако важность знания неправильных глаголов очень велика, так как знание неправильных глаголов дает, во-первых, увеличивает словарный запас ,во-вторых, дает возможность свободного использования в речи таких часто используемых времен в английском языке как Past Simple Active, Present Perfect Active, и глаголов в пассивном залоге Passive Voice, который достаточно часто употребляется в английском языке, а его построение невозможно без знания третьей формы глагола. Таким образом, оказывается неразумным постоянное использование словаря или грамматического справочника при необходимости построить видо-временную форму глагола, требующую его второй или третьей неправильной формы. Проще выучить, выучить так, чтобы таблица неправильных глаголов английского языка запомнилась как когда-то выученная таблица умножения по математике.

При системной работе по определенному УМК эта тема не представляет сложности, так как ввод глаголов происходит постепенно. Еще в младших классах ученики знакомятся с некоторыми глаголами, запоминают их, активно используют на уроках в форме Present Simple, затем при изучении темы Past Simple учат вторую форму глагола, только в средних классах, изучая тему Present Perfect, учат третью форму неправильных глаголов. Однако 10-летний опыт работы в общеобразовательной школы показывает, что, к сожалению, не всегда ученикам удается сохранить эти знания, очень часто, изучая новую тему в средних классах, казалось бы, на базе старого материала, приходится тщательно повторять, а порой, как будто, давать заново то, что уже изучалось несколько лет назад. Происходит это по разным причинам, разбирать которые не представляется целесообразным, так как цель статьи – показать возможный вариант повторения-изучения неправильных глаголов, необходимых для комфортного изучения английского языка в средних и старших классах общеобразовательной школы. Лично мне эта методика помогает в работе с учениками, которые приходят ко мне в средней и старшей школе, относительно которых я не знаю, как и чему их учили в предыдущих классах.

Подходя по программе к теме (любой из вышеперечисленных, для освоения которой необходимо знания трех форм неправильных глаголов), я провожу тест на знание глаголов. По результатам теста понимаю, насколько подробно необходимо остановиться на этой теме.

Чаще всего оказывается, что ученики даже старших классов не совсем понимают значения первой, второй и третьей форм глагола. Объяснение этого вопроса оказывается очень полезным, ученики начинают понимать важность этой темы, у них формируется осмысление необходимости действительно выучить глаголы, появляется желание уделить этой теме время для того, чтобы затем свободно владеть материалом. Иногда этому шагу приходится уделить особое внимание, так как он очень важен, ведь понимание, зачем что-то делать ведет к успеху любого дела.

Достигнув понимания важности знания трех форм глагола, мы с ребятами открываем таблицу неправильных глаголов, которая, как правило, располагается в конце учебника, и анализируем ее. Обращаем внимание на расположение глаголов в алфавитном порядке, анализируем глагол to be, единственный неправильный глагол, который имеет две вторые формы, задаемся вопросом, как же это все можно выучить, если по каким-то причинам не получилось выучить поэтапно, с первых лет изучения английского языка. Ведь 100 глаголов (такое количество глаголов необходимо знать в средней общеобразовательной школе) в трех формах – это 300 слов!

Я предлагаю ученикам таблицу, в которой глаголы разбиты на группы по принципу сходства второй и третьей формы. Глаголы имеют одинаковую первую, вторую и третью формы: to cut – cut - cut, to put – put – put, to shut-shut-shut и др. У глаголов появляется одинаковая корневая гласная во второй и третьей формах: to drink – drank – drunk,to run – ran – run, to swim – swam –swum и др. Проблема запоминания неправильных глаголов на этом этапе кажется уже не такой непреодолимой. Осталось выучить.

Учить глаголы предлагаю по группам, их количество зависит от уровня подготовки учеников. Каждый урок ребята проходят проверку знаний неправильных глаголов (о формах проверки расскажу ниже). Следующее домашнее задание, новый объем неправильных глаголов задается исходя из качества усвоения выученных глаголов. Главное – начав работу с группой в данном направлении, не останавливаться, находить пути мотивации учеников, даже если ученики плохо усвоили предыдущие глаголы, продолжать проводить проверочно-тренировочные работы, задавать хотя бы два-четыре новых глагола. В некоторых группах изучение-повторение неправильных глаголов занимает 3-4 занятия, в других требуется большее внимание этой теме.

Как проводить проверочные работы на знание неправильных глаголов. Главное – я не считаю необходимым уделять работе над глаголами все время урока. Проверка, анализ качества усвоения материала и новое домашнее задание должны занимать не больше 15 минут от урока. Это дает возможность учителю не отходить от основной программы, держит учеников в тонусе, показывая неминуемость проверки знаний по глаголам, дает возможность переключиться на материал, который дается ученику на данном этапе проще и получить в целом от урока положительные впечатления, что сохраняет желание продолжать работать над трудностями (в данном контексте – изучение неправильных глаголов).

Формы проверки. Сначала это может быть устная форма: учитель говорит глагол по-русски, ученик три формы по-английски, учитель может называть одну из форм глагола по-английски, ученик называет остальные формы, дает перевод. Таким же образом можно проводить и письменную проверку, причем проверять глаголы может сам учитель или ученики могут обмениваться тетрадями с соседом и таким образом проверять тетради самостоятельно. Во-первых, не тратя время учителя, а, во-вторых, используя эту работу для повторения того, что не очень запомнилось. Также можно организовывать работы в паре, предлагая взаимопроверку по знаниям глагола в устной и письменной формах, учитель может ходить по классу и контролировать работу учеников, для уточнения окончательной оценки за работу учителю необходимо задать несколько вопросов. После того, как все глаголы выучены, проводится общая проверочная работа в устной и письменной форме. После этого начинается следующий важный этап – применение знаний на практике, полезно подобрать материал из УМК или дополнительной литературы, по которому ребята отработают применение трех форм глагола в письменной и устной речи.

Таблица неправильных глаголов, представленных в удобных для изучения группах, прилагается.













































Неправильные глаголы/ Irregular verbs

to be – was/were – been


to do – did – done


to blow –– blew - blown

to fly – flew – flown

to grow – grew – grown

to know – knew – known

to draw – drew - drawn

to throw – threw – thrown


to bear – bore – born

to swear – swore – sworn

to tear – tore – torn

to wear – wore – worn


to break – broke – broken

to freeze – froze – frozen

to speak – spoke – spoken

to steal – stole – stolen

to wake – woke – woken

to choose – chose – chosen


to build – built – built

to lend – lent – lent

to send – sent – sent







to spend – spent – spent

to deal – dealt – dealt


to burn – burnt – burnt

to dream – dreamt – dreamt

to feel – felt – felt

to keep – kept – kept

to learn – learnt – learnt

to leave – left – left

to lose – lost – lost

to mean – meant – meant

to sleep – slept – slept

to smell – smelt – smelt

to spell – spelt – spelt

to sweep – swept – swept



to begin – began – begun

to drink – drank – drunk

to ring – rang – rung

to run – ran – run

to sing – sang – sung

to swim – swam – swum


to catch – caught – caught

to teach – taught – taught


to bring – brought – brought

to buy – bought – bought

to fight – fought – fought

to think – thought – thought


to become – became – become

to come – came – come


to burst – burst – burst

to cost – cost – cost

to cut – cut – cut

to hit – hit – hit

to hurt – hurt – hurt

to let – let – let

to put – put – put

to set – set – set

to shut – shut – shut


to beat – beat - beaten

to eat – ate – eaten

to fall – fell – fallen

to forbid – forbade – forbidden


to forgive – forgave – forgiven

to give – gave - given


to bite – bit – bitten

to hide – hid – hidden


to drive – drove – driven

to ride – rode – ridden

to rise – rose – risen

to write – wrote – written

to see – saw – seen


to sew – sewed – sewn


to show – showed – shown


to feed – fed – fed

to have – hed – hed

to hold – held – held

to lead – led – led

to meet – met – met

to read – read – read

to say – said – said


to find – found – found

to hear – heard – heard

to light – lit – lit

to make – made – made

to pay – paid – paid

to shine – shone – shone


to have – had – had

to sit – sat - sat


to sell – sold – sold

to tell – told – told


to get – got – got

to shoot – shot – shot


to stand – stood – stood

to understand – understood – understood


to win – won – won

to dig – dug – dug

to hang – hung – hung

to sting – stung – stung

to stick – stuck – stuck











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!