СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Интерактивная игра "Молекулярная кухня"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная игра «Молекулярная кухня» разработана с целью  изучения применения эффективных современных технологий в общественном питании, особенность которых – в их научном характере. Развитие межпредметных связей, повышение интереса к изучению общеобразовательных дисциплин физики и химии при подготовке специалистов по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология общественного питания» в системе среднего специального образования с помощью занимательных заданий с профессиональным содержанием.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Интерактивная игра "Молекулярная кухня"»

Коми Республикаса йöзöс велöдан, наука да том йöз политика министерство

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми


Государственное профессионального образовательное учреждение

«Сыктывкарский торгово-технологический техникум»




Рассмотрено на заседании МО Утверждаю:

Естетсвенно-научных дисциплин Зам. Директора по УПР

Протокол № 8 Савина С.А.

От 20.04.2017 __________________

Руководитеь МО

Черепянская Н.Ф.







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «МОЛЕКУЛЯРНАЯ КУХНЯ»








разработала: преподаватель Черепянская Н.Ф.










г. Сыктывкар

2016-2017 учебный год.






Содержание:
  1. Пояснительная записка………………………….............. ………… стр. 3
  2. Структура игры …………..……….…………………………………стр. 4
  3. Вопросы игры………….……………………………. ………………стр. 5
  4. Источники информации………………………………………………………….стр. 9


Приложение № 1 Презентация «Молекулярная кухня»




ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «МОЛЕКУЛЯРНАЯ КУХНЯ»



Пояснительная записка

Актуальность методической разработки интерактивной игры «Молекулярная кухня» заключается в необходимости изучения применения эффективных современных технологий в общественном питании, особенность которых – в их научном характере.

Цель методической разработки - развитие межпредметных связей, повышения интереса к изучению общеобразовательных дисциплин физики и химии при подготовке специалистов по профессии «Повар, кондитер» и специальности «Технология общественного питания» в системе среднего специального образования с помощью занимательных заданий с профессиональным содержанием.



Задачи:

  1. Изучение и применение современных технологий в общественном питании

  2. Установить межпредметные связи между профессиональными и общеобразовательными дисциплинами

  3. Создать условия для развития интереса обучающихся к осознанному овладению профессией, целенаправленной познавательной деятельности; умения применять полученные знания по предмету в профессиональной деятельности.

  4. Пополнение банка данных по предмету, направленных на формирование готовности и способности к саморазвитию и личностному самоопределению.



Игра проводится по принципу «Верю - не верю». Ведущий задает вопросы, которые начинаются с фразы «Верите ли вы в то, что…?». Если ответ не правильный, то ведущий дает пояснения.

Универсальность разработки заключается в том, что игру можно проводить среди студентов на занятиях, внеклассных мероприятиях, в процессе профориентационной работы среди будущих абитуриентов.




Структура игры

Этапы

Ход урока

Время

  1. Подготовительный

Определение целей, задач, составление вопросов, подготовка методического обеспечения и оборудования

1. Изучение материала, разработка и подготовка заданий в электронном и печатном виде.





Оформление

Оформление кабинета


2. Основной

Организационный момент

1.Приветствие. Организация рабочих мест

2.Актуализация и мотивация знаний.

3.Инструктаж и рекомендации по их выполнению



5 мин

Проведение игры

Реализация сценария игры

10 минут

3. Заключительный

Итоги игры

Оценка результатов. Подведение итогов.


5 мин.

Рефлексия





ВОПРОСЫ ИГРЫ

Тема 1. «Молекулярная кухня»

  1. Молекулярная кухня - это чистая химия (нет)



  1. Молекулярная кухня - не еда, а модное течение в кулинарии (нет)



  1. Молекулярная кухня - это раздел молекулярной физики (нет)

Ответ: трофология - наука о пище; раздел гигиены питания



  1. Любая пища – это химия (да)



  1. Переваривание пищи в нашем организме – это химический процесс (да)



  1. Только специалисты молекулярной кухни изучают физико-химические свойства пищи (нет)

Ответ: все повара традиционных направлений изучают



  1. Чай может быть одновременно горячим и холодным (да)

Ответ: обработка давлением



  1. Молекулярная кухня – это обман органов чувств: вам принесут еду, а её запах будет подаваться отдельно (нет)

Ответ: это шутка.



  1. Основная масса молекулярных блюд относится к диетическим (да)

Ответ: Нет химической обработки или консервации –применяются только свежие продукты и вещества. Например, в ананасовом соке есть фермент, растворяющий белки – используя его, можно превратить мясо в полужидкую массу и сохранить при этом все его вкусовые качества.



  1. Замораживают блюда молекулярной кухни в холодильнике (нет)

Ответ: в молекулярной кухне широкое применение нашел жидкий азот, который, как известно, имеет собственную температуру минус 196 градусов по Цельсию. Такая температура позволяет замораживать любое блюдо практически мгновенно, и при этом азот испаряется. Такая заморозка позволяет сохранить все полезные свойства продуктов, их цвет и натуральный вкус)

  1. Из свежего бородинского хлеба можно приготовить нежнейший мусс (да)

Ответ: Эмульсификация. Нежнейшие пенки, которые делают из фруктовых или овощных соков – есть вкус и аромат, а самого продукта как бы и нет. Получают эффект эспума с помощью специальной добавки – соевого лецитина, который добывается из предварительно отфильтрованного соевого масла

  1. Тепловая обработка продуктов на водяной бане в молекулярной кухне – называется вакуумизация (да)

Ответ: Всё что необходимо закладывается в специальные пакеты, в которых и происходит приготовление пищи на водяной бане при температуре около 60 градусов несколько часов, а то и несколько дней. Мясо приготовленное таким образом приобретает невероятный аромат, становится очень нежным и очень сочным.


  1. Секрет молекулярной кухни – в необычных продуктах (нет)

Ответ: Желатинизация. Молекулярная кухня предполагает приготовление необычных блюд из обычных продуктов: икра из меда, спагетти из апельсина, яйцо со вкусом персика и т.д.
Для приготовления блюд используются следующие добавки: агар-агар; каррагинан - оба загустителя приготовляются на основе натуральных водорослей.

  1. Из красного помидора можно получить желтую томатную пасту (да)

Ответ: Применение центрифуги. С помощью центрифуги, например, уже много лет отделяют молоко от сливок.


  1. Сухой лед придает сильные ароматы блюдам молекулярной кухни (да)

Ответ: Сухой лед испаряется при комнатной температуре. Если кусок сухого льда полить чем-нибудь ароматным или просто пахучим… Запах будет очень сильным.

  1. Бывает рыба с ароматом розы (да)

Ответ: Применение роторного испарителя в молекулярной кухне. Сам прибор позволяет изменять давление в ходе процесса приготовления пищи, т.е. самые различные жидкости могут кипеть при очень низких температурах, а вот эфирные масла, которые выделяются при таком низкотемпературном кипении, не будут испаряться. Таким образов можно эти масла собрать для последующего «окуривания» блюд и не только блюд. Например, рыба с ароматом розы (для тех, кому не нравится рыбный запах).




Тема 2. Молекулярная физика

  1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом (нет).

Ответ: Вещество состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть с помощью электронного микроскопа

  1. Молекула – мельчайшая частица вещества (да).

  2. В молекуле может быть более тысячи атомов (да).

  3. Пленка масла, растекаясь по поверхности воды может занять любую площадь (нет).

Ответ: Физика. Силы поверхностного натяжения жидкости стремятся сократить поверхность до минимума.

  1. Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда (да).

  2. При сжатии газа уменьшается размер молекул (нет).

Ответ: уменьшается расстояние между молекулами

  1. Объем тела при нагревании уменьшается (нет).

  2. Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды (нет).

  3. Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд (да).

  4. Объем тела больше суммы объемов его молекул (да).

  5. Скорость диффузии возрастает при охлаждении двух смешиваемых веществ (нет).

  6. Скорость диффузии возрастает при охлаждении двух смешиваемых веществ (нет).

  7. Диффузия в твердых телах не возможна (нет).

Ответ: диффузия – перемешивание молекул одного вещества с молекулами другого вещества; происходит во всех веществах

  1. При одинаковых условиях молекулы газа взаимодействуют слабее, чем молекулы жидкости (да).

  2. При 0оС  вода может находиться как в жидком , так и в твердом состоянии (да)

  3. При нагревании до определенной температуры  жидкости переходят в газообразное состояние (да).

  4. Вода не сохраняет форму при любых условиях (нет)

Ответ: в состоянии невесомости вода имеет форму шара.

  1. Спирт – это жидкость при любых условиях (нет).

  2. Любое вещество может находиться  в твердом, жидком и газообразном состоянии (да).

  3. Газ не сохраняет ни форму,  ни объема в обычных условиях (да)

  4.  Жидкости в обычных условиях сохраняют объем и форму (нет).

Ответ: только форму




Источники информации:

  1. Основные понятия и специальные техники молекулярной кухни [Электронный ресурс], режим доступа: https://adsl.zveronline.ru/projects/articles/2014/10/04/molekulyarnaya-kuhnya/

  2. Дмитриева В.Ф. Статья «Формирование ключевых компетенций студентов среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnyh-kompetentsiy-u-studentov-spo-cherez-vnedrenie-v-obrazovatelnyy-protsess-praktiko-orientirovannyh-zadach

  3. Формирование профессиональных компетенций студентов СПО через внедрение в учебный процесс практико-ориентированных задач [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://puma/article/n/formirovanie-professionalnyh-kompetentsiy-u-studentov-spo-cherez-vnedrenie-v-obrazovatelnyy-protsess-praktiko-orientirovannyh-zadach#ixzz4RES2LfK6







10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!