СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Фитбол сказки"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка напрвленна на развитие двигательной активности у детей, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся, с использованием фитболов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Фитбол сказки"»



Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования

« Районный центр внешкольной работы»











Методическая разработка

Фитбол-сказки









Автор составитель : педагог

дополнительного образования

МОУ ДО «РЦВР».

Шапкина О.С.







Ковернино

2016

Введение



Данное пособие предлагает разработку занятий-сказок с фитболами для детей дошкольного возраста.

Пособие адресовано педагогам и родителям детей дошкольного возраста.

Цель - прививать детям основы ЗОЖ, развивать навыки двигательной активности, координацию движений, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.







































Содержание


Курочка Ряба………………………………………………………

4

Репка…………………………………………………………………

6

Цыпленок……………………………………………………………

8

Теремок.……………………………………………………………

11

Колобок ……………………………………………………………

13

Невоспитанный мышонок…………………………………………

15

Маленький лягушонок……………………………………………

16

Литература …………………………………………………………

22




























Курочка Ряба

«Курица – красавица у меня жила, ах какая умница курица была: шила мне кафтаны, шила сапоги, сладкие румяные пекла мне пироги».


«А когда управится, сядет у ворот, сказочку расскажет, песенку споет».





«Детки, детки, поспешите, ножками потопочите. Топ-топ-топ-топ! Топ-топ! Быстро, быстро топочите

К деду с бабкою бегите».


«Снесла курочка золотое яичко


«Дед бил-бил яичко, не разбил, баба била-била, не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и покатилось…



Мышка ты отдай скорей яичко, прокати его сестричке, не сестричке, так братишке, мышка – мышке, мышка – мышке…»


«Надоело нам катать, стали мы скакать, скакать. Мы скакали, мы шумели, за яичко вдруг задели. Ловко прыгали, как мышки, хвостиками помахали, яичко покатилось и разбилось…

Плачет дед, плачет баба».

« Ребятки, давайте с вами пойдем и посмотрим, что есть у курочки в гнезде, чтобы успокоить деда с бабкой».




Ходьба стайкой за воспитателем.




Бег детей за воспитателем (20 – 30 сек.)













Воспитатель раздает детям фитболы



Поглаживание, ритмичные хлопки по фитболу







Прокатывание мяча друг другу из положения сидя на полу и стоя, бег за мячом (можно на четвереньках).



Подскоки на мяче на месте



Спокойная ходьба детей стайкой за воспитателем. Дети подходят к «гнезду» курочку и находят мячики- ежики.


Массаж рук


Спокойная ходьба детей стайкой за воспитателем- «курочкой» (30 сек.)































Репка

На занятие педагог вносит игрушку «дед» и показывает ее детям, давая возможность ее рассмотреть.

«Дедушка приглашает нас с вами к себе на огород, где мы поможем ему посадить репку».

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ, ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ…

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет.

По дорожке побежали и не устали.

Прибежали в огород. Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.


Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.







Стали мы ее тянуть: тянем - потянем, вытянуть не можем.


Бабку с внучкой мы позвали.

Репку тянут - потянут, вытянуть не могут.

«Жучка, Жучка, приходи,

С нами репку потяни».

Проснулась Жучка, потянулась, вылезла из будки и прибежала нам помочь.

Тянем - потянем, вытянуть не можем.

Кошка Мурка прибежала, репку тоже дергать стала.

Тянет - потянет, вытянуть не может.


Вдруг мы мышку увидали,

Ловко-ловко прыгать стали.

Мышка, мышка, помоги, Репку с нами потяни.

Мышка нам и помогла,

Репку вы-та-щи-ла!

Репка выросла большая,

Выбирай, кому какая.

С репкой мы поиграли. Собрали их целый воз, погрузили, погрузили в паровоз.

Паровозиком пойдем, репку в садик отвезем.

Свободное построение детей.





Ходьба детей стайкой за воспитателем.







Бег детей, ходьба. Перестроение врассыпную.



Воспитатель раздает детям фитболы







И.П. сидя на фитболе проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и парал­лельны друг другу)

И.П. сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражне­ния для плечевого пояса

И.П. сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять наклон вперед

ИП то же. Руки на поясе, подпрыгивание вокруг репки на двух ногах.

И.П.Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол.



И.П.Стоя на коленях, руки на мяче.

Кошечка «ласковая» прогнуть спину, кошечка «сердитая» выгнуть спину дугой, при этом откаты­вая мяч вперед.

Выполняем из положения стоя лицом к мячу: 1-2 присели, проверили положение; 3-4 встали, руки в стороны. По сигналу все разбежались врассыпную и бегают между фитболами, по другому сигналу подбежали к своим фитболам и присели. Спокойная ходьба детей «паровозиком»




Цыплёнок

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой:

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая: (упражнение «Курица»):

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие: (упражнение «Гусеница»)

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой: (упражнение «Кошка»)

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так: (упражнение «Птица»)

И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам:

«Я ли не удалец? Я ли не молодец?»

Цыпленку это очень понравилось. От тоже вытянул шею. Вот так:

И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:

В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая: (упражнение «Лягушка»)

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так: (самомассаж)

Исходное положение – сидя на мяче проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и парал­лельны друг другу)


Исходное положение – сидя на мяче, руки, согнутые в локтевых суставах, поднять вертикально вверх «крылья». Сведение и разведение предплечий перед грудью, касаясь ладонями друг друга.

Упражнение развивает силу грудных мышц, трени­рует навык правильной осанки. Необходимо добиваться правильной посадки на мяче с ровной спиной и приподнятой головой.















Исходное положение – лежа на животе, мяч между стоп.

  • ползание по-пластунски вперед;

  • выполнить поворот вокруг сво­ей оси, не выпуская мяч из стоп («бревнышком»);

  • ползание по-пластунски назад;

  • выполнить поворот вокруг своей оси, не выпуская мяч из стоп («бревныш­ком») и вернуться в исходное положение.

Упражнение развивает подвижность позвоночни­ка во всех отделах, действует на прямые, косые мышцы живота, боковые мышцы туловища, разгибатели спины, мышцы верхних и нижних конечностей.

Исходное положение – выполнять маховые движения обеими руками од­новременно — «большие крылья».

Упражнение увеличивает подвижность в плечевых суставах и формирует навык правильной осанки.



Исходное положение – стоя на коленях, руки на мяче.

Кошечка «ласковая» прогнуть спину, кошечка «сердитая» выгнуть спину дугой, при этом откаты­вая мяч вперед.

Упражнение формирует естественные физиологи­ческие изгибы, укрепляет мышцы брюшного пресса и тазового дна.


Исходное положение – лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. Толчком перекат мяча вперед с упором на руки, затем вернуться в исходное положение.


















Теремок

Вдалеке, в лесу за елкой

На зелененьком пригорке

Стоит красивый теремок.

Теремок мы увидали,

К домику все побежали…

Стоит в поле на пригорке теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто – кто в теремочке живет,

Кто – кто в невысоком живет?

В теремке живут зверюшки,

Варят кашу, варят щи,

Вот какие молодцы…



Вот по полю мышка бежит, мышка-норушка, мышка-побегушка.

Пришла мышка-норушка к теремку.

А за нею по дорожке друг за дружкой

Скачут заяц и лягушка,

К теремку они спешат…

Прыг да скок, прыг да скок,

Нас пустите на порог.

Стали они жить вместе.

Вот красавица лиса,

У ней шуба хороша,

К теремочку подкралась.

На крылечко взобралась.

Высоко залезла ловко.

Ну и хитрая плутовка!



Волк с медведем к нам идут,

Нас играть с собой зовут.





Мишка, Мишенька, дружок,

В теремок ты не ходи,

Домик наш ты не дави.

Живут в нем весело зверюшки – заяц, мышка, волк, лиса – вот какие чудеса!

Зверята в гости нас зовут

И играть нас очень ждут.

Проведение с детьми подвижной игры.

Ходьба, бег детей между фитболами.



Исходное положение – сидя на мяче проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и парал­лельны друг другу)

И.П. сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражне­ния для плечевого пояса






И.П. Стоя перед фитболом, приседание «спрятались за мяч», и.п.

И.П. Стоя, мяч перед собой в руках.

Выполнить прыжки на носках на месте, удержи­вая мяч перед грудью.

И.П. Лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. Толчком перекат мяча вперед с упором на руки, затем вернуться в исходное положение.

И.П. Стоя, мяч на полу перед собой.

Стоя в полуприседе, одной рукой придер­живая мяч, другую максимально отвести назад,

«по­казывая хвостик».

Повторить то же в другую сторону противоположной рукой.



И.П. Стоя, мяч в опущенных руках.

Бег на месте на носках с захлестыванием голени.

И.П. Стоя, мяч в согнутых руках перед собой. Ходить в разных направлениях на наружном своде стоп с правильной осанкой, об­хватив мяч рукам, и «как медведь держит улей».


















Колобок

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

На полянку весело ребятки спешат, дедушку и бабушку навестить хотят.

Вот и прибежали детки в гости.

Возле леса на опушке

Жил старик со своею старушкой.

Попросил старик старушку:

«Испеки мне колобка…»

Бабка тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян , пригож

И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать,

Но в начале поскакать

Огород он пересек

И пустился наутек.. на мосток.

Колобок наш убежал

И к мосточку прибежал,

И вприпрыжку, скок да скок,

Через лужи на мосток,

На мосток, на мосток,

Прыг-скок, прыг-скок.

Колобок – румяный бок

Укатился под мосток,

Спрыгнем тоже мы с мостка

И догоним Колобка.

Вон он, вон он… не догнать,

Колобка нам не поймать.

Мы залезем высоко

И посмотрим далеко,


Где медведь и волк сидят,

Колобка поймать хотят.

Убежал наш Колобок,

Покатился круглый бок.

Покатился Колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну,


Где ждала его Лиса.

Стал с Лисою он играть,

Дружно мячики бросать.

С Колобком Лиса играла,

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Шутки не шути с Лисой,

А беги скорей домой.

Ходьба, бег между фитболами.





И.П. Исходное положение – сидя на мяче проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и парал­лельны друг другу)











И.П. Исходное положение – сидя на мяче, прыжки

И.П. Сидя на мяче, руки вниз.

Сидя на мяче, переступая ногами вперед, лечь спи­ной на мяч, руки в стороны, затем, переступая ногами вернуться в исходное положение.


И.П. Исходное положение – сидя на мяче, прыжки на месте






И.П. сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражне­ния для плечевого пояса

И.П. Стоя, мяч в опущенных руках.

Бег на месте на носках с захлестыванием голени.

И.П. Стоя, мяч в согнутых руках перед собой. Ходить в разных направлениях на наружном своде стоп с правильной осанкой, об­хватив мяч рукам, и «как медведь держит улей».

И.П. Стоя, мяч на полу перед собой.

Стоя в полуприседе, одной рукой придер­живая мяч, другую максимально отвести назад,

«по­казывая хвостик».

Повторить то же в другую сторону противоположной рукой.

Медленный бег.





Невоспитанный мышонок

Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу - не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к своей маме (ходьба) и спросил: «Как мне помириться со ­всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться.

Пошел он к норке зайчиков и громко пропищал: «Доброе утро!» Улыбнулись зайчики и угостили мышонка морковкой (зайчик). Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему лисичка идет (лисичка). И с ней поздоровался мышонок. Удивилась лиса, кто это с ней здоровается, во все стороны посмотрела, а когда заметила мышонка, то улыбнулась ему и тоже поздоровалась. Очень понравилось мышонку быть вежливым. Пошел он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться (ходьба). Видит, сидит на дереве ворона. Мышонок громко сказал ей: «Доброе утро!» Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказывать, что мышонок стал вежливым (птица).

А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился по дорожке, как орешек (орешек). Едва в воду не упал. Сидит у воды, смотрит, как рыбки плава­ют (рыбка). Отдохнул, оглянулся по сторонам, видит: медвежонок мед несет и зовет мышонка тоже медом полакомиться (медвежонок). Но мышонку не­когда – он еще не всем доброго утра пожелал. Бежит мышонок по лесу и видит: пчелы летят (пчела). «Доб­рое утро!» - кричит им мышонок. «Уже вечер наступил, - отвеча­ют пчелы, - добрый вечер, мышонок!» И мышонок побе­жал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго. Но с тех пор мышонок стал очень вежливым, и у него появилось много друзей в лесу.





Исходное положение – стоя, мяч перед собой в руках. Выполнить прыжки на носках на месте, удержи­вая мяч перед грудью. В усложненном варианте ребе­нок сначала прыгает 4 раза вперед, затем 4 раза назад, затем прыжки с поворотом на 90 градусов.

Упражнение укрепляет своды стоп, тренирует на­вык прыжков, развивает координацию движений.



Исходное положение – сидя на мяче, одна рука на поясе , другую максимально отвести назад, «по­казывая хвостик». Повторить то же в другую сторону противоположной рукой.

Упражнение увеличивает подвижность туловища и укрепляет мышцы плечевого пояса.



Исходное положение – сидя на мяче, выполнять маховые движения обеими руками од­новременно «большие крылья».

Упражнение увеличивает подвижность в плечевых суставах и формирует навык правильной осанки.

Обратить внимание на постоянную вибрацию на мяче в ритм движений руками.



Исходное положение – сидя на полу, «обнимая» мяч руками и ногами «орешек». Выполнять покачивание туловища из стороны в сторону, голова лежит на мяче. Сжимать мяч обеими руками и согнутыми в коленях ногами.

Упражнение увеличивает подвижность в тазобед­ренных суставах, укрепляет мышцы тазового дна, фор­мирует навык правильной осанки.



Исходное положение – лежа на животе, мяч в вытянутых руках. Поднять ноги, плечи и руки с мячом; покачивающие движения туловищем вперед-назад.

Упражнение укрепляет разгибатели спины.

При выполнении упражнения не запрокидывать голову назад и не лордозировать поясничный отдел позвоночника.



Исходное положение – стоя, мяч в согнутых руках перед собой.

Ходить в разных направлениях на наружном своде стоп с правильной осанкой, об­хватив мяч рукам, и «как медведь держит улей».

Упражнение укрепляет внутренний продольный свод стоп, межлопаточную область, формирует пра­вильную осанку.



Исходное положение – сидя на мяче, руки согнуты в локтевых суставах («маленькие крылышки»).

Отведение и приведе­ние согнутых рук к туловищу («пчелка машет крылыш­ками»), Упражнение повышает гибкость в плечевых и локтевых суставах, увеличивает силовую выносливость мышц плечевого пояса.











Маленький лягушонок

Жил-был в пруду лупоглазый лягушонок Квак (лягушонок). Выл он очень любопытный, все ему нужно было знать.

- Неужели вся моя жизнь пройдет в этом пруду, и я ничего не увижу больше? – опечалился малыш и громко вздохнул.

Вздох этот услышал рак, который тоже жил в этом пруду (рак). Узнав, что так печалит лягушонка, рак взялся помочь его горю. Рассказал рак лягушонку, что, кроме их пруда, есть еще много Дру­гих мест, где каждому интересно было бы побывать. Решил Квак немедленно из пруда выбраться. А берег был крутой, самая насто­ящая горка для малыша (горка). Выбрался он на этот бережок и стал кругом осматриваться. Чего только он не увидел: и деревья, и травы, и цветы обступили его со всех сторон. Но как же удивил­ся Квак, когда увидел красавицу лису с огромным пушистым хво­стом (лисичка). Лиса медленно и важно прошла мимо него. «Ка­кая красивая, –прошептал Квак, – как бы мне хотелось быть похожим на нее! Ах, если бы у меня был такой же чудесный хвост и такая пушистая шерстка!»

Но недолго печалился Квак.

–Ура, придумал! – закричал он. – Я ведь прыгаю, оттого я такой некрасивый, а лиса ходит. Если я буду ходить, у меня обяза­тельно отрастет такой же хвост! – И он попробовал пройтись так же, как лиса (ходьба). Шел он, шел и увидел ящерицу, которая на камушке грелась.

– Эй, ты! – закричал Квак. – Посмотри, какой я красивый! У меня скоро отрастет пушистый хвост, не то что у тебя!

– Ящерица сначала удивилась, а потом рассердилась (ящерица). Испугался Квак и бросился от нее наутек. Долго он прыгал среди травы, пока совсем не выбился из сил.

– Только присел под кустик отдохнуть, вдруг топот страшный со стороны леса послышался. Выглянул Квак и увидел красивых ло­шадей, которые мчались по полю (лошадка).

– И у этих тоже хвостики! – воскликнул он. – А ведь они не ходят, а скачут, так же, как я. Почему же у меня до сих пор ничего не выросло? – И отправился он обратно к своему пруду.

– У самого пруда важно стоял на одной ноге аист и на лягушонка хитро посматривал (аист). А тот испугался и вспомнил, что эти длинноногие птицы как раз лягушек и едят, и бабушка ему недав­но рассказывала об этом. В несколько прыжков он подскакал к пру­ду и скрылся под водой.

– Сидит, дух переводит. А мимо него рыбки разные плавают (рыб­ка). Посмотрел на них Квак повнимательнее. Хороши рыбки! И не так уж плохо жить в родном пруду. Да и он сам не такой уж и не­красивый. Его ведь тоже любят. Значит, все в порядке.


Исходное положение – лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. Толчком перекат мяча вперед с упором на руки, затем вернуться в исходное положение.

Исходное положение – лежа на спине на полу, мяч в согнутых руках перед грудью. Скольжение спиной по полу, вперед ногами и обратно.

Упражнение укрепляет мышцы спины, брюшного пресса, растягивает и расслабляет грудные мышцы



Исходное положение – лежа на спине на полу, прямые ноги на мяче.

Прокатить стопами мяч к ягодицам и приподнять таз, затем вернуться в исходное положение.

Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, тазового дна, нижних конечностей.













Исходное положение – сидя на мяче, одна рука на поясе, другую максимально отвести назад, «по­казывая хвостик». Повторить то же в другую сторону противоположной рукой.

Упражнение увеличивает подвижность туловища и укрепляет мышцы плечевого пояса.

Исходное положение – сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопа­ми на пол, руки опущены вниз. Сидя на мяче выполняются наклоны вправо и вле­во. Руки подняты вверх, ладони обращены друг к другу. Упражнение выполняется мед­ленно с фиксацией ту­ловища в центральной позиции. Упражнение на боковые мышцы туловища.


Исходное положение – стоя, мяч перед собой

В ритм музыки выполнить бег с высоким подни­манием бедра.

Упражнение укрепляет мышцы передней поверх­ности бедер, увеличивает подвижность в тазобедрен­ных и коленных суставах.

При выполнении упражнения колено должно ка­саться мяча.


Исходное положение – стоя на правой ноге, левую согнуть в коленном суставе и приподнять, стопу левой ноги прижать к го­лени правой, мяч в опущенных руках.

медленно поднимать мяч над головой, сохраняя равновесие. Потянуться вверх и приподняться на носках, на последнюю строчку вернуться в исходное положение. Выполняется медленно поочередно на каждой ноге.

Упражнение тренирует чувство равновесия, разви­вает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей.






Исходное положение – лежа на животе, мяч в вытянутых руках. Поднять ноги, плечи и руки с мячом; покачивающие движения туловищем вперед-назад.

Упражнение укрепляет разгибатели спины.

При выполнении упражнения не запрокидывать голову назад и не лордозировать поясничный отдел позвоночника.



























Литература

  1. Ефименко, Н. Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения: учебное пособие / Н. Н. Ефименко. – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2004. – 64с.

  2. Литвинова, О. М. Физкультурные занятия в детском саду: учебное пособие [Текст] / О. М. Литвинова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 492 с.

  3. Овчинникова, Т. С., Потапчук, А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников: учебное пособие [Текст] / Т. С. Овчинникова. – СПб.: Речь. – 2009. – 176 с.

  4. Полная хрестоматия дошкольника. 3-4 года. – М.: ОЛМА Медия Групп, 2007. – 352 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!