Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка»
«Спасская полесть»
1. Почему Соловей – разбойник так людьми назван?
а) свистел и пел, как соловей;
б) свист был сильный, что деревья с корня сносило;
в) умел хорошо говорить.
2. Для чего наместник посылал за 1000 вёрст гонцов?
а) собирать налоги;
б) покупать устрицы;
в) делать ревизии в провинциальных городах.
3. Кто ночевал вместе с автором на постоялом дворе, чей разговор автор запомнил?
а) присяжный с женой;
б) наместник с женой;
в) генерал с женой.
4. Почему человек, которого встретил автор на постоялом дворе, дал очень высокую цену повозчикам?
а) был богат, сорил деньгами ради удовольствия;
б) нужно было поспеть к генералу с докладом вовремя;
в) бежал из тюрьмы.
5. Какой поступок этого человека очень удивил автора?
а) он остался на постоялом дворе и никуда не поехал;
б) он стал просить милостыню;
в) он стал молиться перед иконой.
6. Кому снился сон?
а) крестьянину;
б) царю;
в) автору.
7. Кто приснился во сне?
а) крепостные крестьяне;
б) врач – волхв;
в) ребёнок.
8. Что сделала во сне странница?
а) принесла яд царю, чтобы он отравил новорождённого наследника;
б) открыла глаза царю;
в) закрыла глаза царю бельмами, чтобы он не видел ничего.
9. Что просит для царя автор?
а) венец терновый на его голову;
б) терновое кольцо хоть на мизинец;
в) чтобы удары тимпана над ухом царя не смолкали.
10. Сон. Кем видел себя во сне?
а) царь; е) набаб;
б) хан; ж) султан;
в) шах; з) нечто, сидящее на троне.
г) король;
д) бей;
«Тверь»
1. Кого из поэтов вспоминает автор, говоря о стихосложении?
а) Ломоносова;
б) Сумарокова;
в) Тредиаковского;
г) Пушкина.
2. Какое произведение лежит в основе этого произведения?
а) Тредиаковский «Тилемахида»;
б) Пушкин «Пророк»;
в) Радищев «Вольность»;
г) Ломоносов «Властителям и судиям».
3. Тема этой главы?
а) обличение самодержавно – крепостнического строя, необходимость революции;
б) казнокрадство, использование служебного положения;
в) обличение хамства, обмана, чинопочитания.
4. Путешественник получил материал в этой главе от кого?
а) от новомодного стихотворца;
б) от друга Кутузова;
в) от Тредиаковского;
г) из найденных писем.
5. Продолжи строчку: « Но человечество возревёт в оковах и, направляемое надеждою свободы и неистребимым природы правом ___?___». Напиши продолжение.
___________________________________