СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая копилка

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по двум главам "Путешествие из Петербурга в Москву". 

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка»

«Спасская полесть»

1. Почему Соловей – разбойник так людьми назван?

а) свистел и пел, как соловей;

б) свист был сильный, что деревья с корня сносило;

в) умел хорошо говорить.


2. Для чего наместник посылал за 1000 вёрст гонцов?

а) собирать налоги;

б) покупать устрицы;

в) делать ревизии в провинциальных городах.


3. Кто ночевал вместе с автором на постоялом дворе, чей разговор автор запомнил?

а) присяжный с женой;

б) наместник с женой;

в) генерал с женой.


4. Почему человек, которого встретил автор на постоялом дворе, дал очень высокую цену повозчикам?

а) был богат, сорил деньгами ради удовольствия;

б) нужно было поспеть к генералу с докладом вовремя;

в) бежал из тюрьмы.


5. Какой поступок этого человека очень удивил автора?

а) он остался на постоялом дворе и никуда не поехал;

б) он стал просить милостыню;

в) он стал молиться перед иконой.


6. Кому снился сон?

а) крестьянину;

б) царю;

в) автору.


7. Кто приснился во сне?

а) крепостные крестьяне;

б) врач – волхв;

в) ребёнок.


8. Что сделала во сне странница?

а) принесла яд царю, чтобы он отравил новорождённого наследника;

б) открыла глаза царю;

в) закрыла глаза царю бельмами, чтобы он не видел ничего.


9. Что просит для царя автор?

а) венец терновый на его голову;

б) терновое кольцо хоть на мизинец;

в) чтобы удары тимпана над ухом царя не смолкали.


10. Сон. Кем видел себя во сне?

а) царь; е) набаб;

б) хан; ж) султан;

в) шах; з) нечто, сидящее на троне.

г) король;

д) бей;

«Тверь»


1. Кого из поэтов вспоминает автор, говоря о стихосложении?

а) Ломоносова;

б) Сумарокова;

в) Тредиаковского;

г) Пушкина.


2. Какое произведение лежит в основе этого произведения?

а) Тредиаковский «Тилемахида»;

б) Пушкин «Пророк»;

в) Радищев «Вольность»;

г) Ломоносов «Властителям и судиям».

3. Тема этой главы?

а) обличение самодержавно – крепостнического строя, необходимость революции;

б) казнокрадство, использование служебного положения;

в) обличение хамства, обмана, чинопочитания.


4. Путешественник получил материал в этой главе от кого?

а) от новомодного стихотворца;

б) от друга Кутузова;

в) от Тредиаковского;

г) из найденных писем.


5. Продолжи строчку: « Но человечество возревёт в оковах и, направляемое надеждою свободы и неистребимым природы правом ___?___». Напиши продолжение.


___________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!