СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мягкий звук Ч.Буква Ч

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мягкий звук Ч.Буква Ч»

Мягкий согласный звук ч. Буква Ч

Этапы урока

Ход урока

I. Орг. момент: (релаксация)Урок начинается с взаимного приветствия учащихся и гостей.

Долгожданный дан звонок,

Начинается … урок (ответ детей)

Настроение каково? Во (показывают большим пальцем руки)

Настрой на урок Упражнение на релаксацию

Закройте глаза, представьте себя на берегу лесной речки. Плещется вода в реке, где-то стрекочет кузнечик, кукушка считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям… Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Начинаем урок.

II. Введение в тему урока. Загадки:

Что за братцы?

Их пересчитал-

Год пропал.

Годы идут, а они не растут. Как тех братцев зовут?

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят. (месяцы)

Прошло семь дней –

Конец и ей. (Неделя)

- Какая тема объединяет эти загадки? (время)

- Как вы понимаете слово время?

- Какой предмет помогает людям определить время? (часы)

- Поднимите руку кто уже умеет определять время по часам?

К своему и чужому времени нужно относиться бережно. Потому что время бежит только вперёд и никогда не возвращается назад. И если на уроке на какое-то время отвлечётесь, пропустите объяснение материала, вам будет сложнее его усвоить. Да и чувствовать вы себя будете неудобно, когда учитель станет задавать вопросы, а вы не будете знать, что ответить.

Я надеюсь, что вы будете ценить время и не отвлекаться на уроках

Вы помните тот день, когда впервые пришли в школу?

Слайд 1

А на следующий день вы познакомились с первым школьным учебником. Как он называется? («Азбука»)

Прошло время, и вы полностью изучили содержание первой части «Азбуки».

Слайд 2

- Посчитайте, сколько всего букв вы изучили(20)

- Сколько среди них гласных? Назовите их.

- Сколько согласных? Назовите их.

Слайд 3

- Какие согласные бывают только звонкими? Какие глухие?

Вот мы и повторили всё, что вы узнали пока работали по первой части Азбуки.

IV. Постановка целей и определение темы урока Картинки

–Ребята, я предлагаю вам сыграть со мной игру «Я беру тебя с собой». В моём чемодане есть предметы, я буду их называть, а вы отгадайте по какому признаку я их вместе собираю?

(чайник, чемодан, чучело, чашка, часы)

- они начинаются на [ч]

-Молодцы, угадали. Тогда добавьте мне ещё предметы.

- Ребята, а как вы думаете, почему эти предметы пожаловали к нам сегодня?

-будем знакомиться со звуком [ч] и буквой.

Физкультминутка: Мы ногами топ топ

Мы руками хлоп хлоп

Мы глазками миг миг

Мы плечами чик чик

Раз сюда, два туда

Повернулись вокруг себя

Раз- присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз два

Заниматся нам пора

V. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

III. Изучение нового материала.

Отгадайте загадку:

Я скачу и молчу.

Упаду, не закричу.

Мне не нужен даже врач.

Угадайте, кто я?( мяч)

Проведите звуко- буквенный анализ слова мяч

Звук ч’всегда мягкий, твёрдым в русском языке он не бывает.

Буква Ч мягкая

Звонкая

Согласная

V. Первичное закрепление

Игра на внимание «Любопытный» Я задаю вопросы, а вы отвечаете словом, которое начинается со звука ч:

-Где рубашка? (в чемодане)

- Где стрелки? (в часах)

- Где ложка? (в чашке)

- Где чай? (в чайнике)

- Кто в клетке? (чижик)

- Кто над морем? (чайки)

- Кто в песке? (черепахи)

- Что в лесу? (черника)

- Что в саду? (черешня)

-Какой день недели (четверг)

-Кто в земле? (червяк) 

VI. Усвоение новых знаний

- Послушайте рассказ Г. Юдина и запомните слова со звуком [ ч ].

Я знаю, что чайки живут около моря, чабаны – в горах, а чайники – на кухне. Черепахи живут в песке, червяки – в земле, а чучело – на огороде. Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок – на чердаке, а в старом чемодане – мыши. Я даже знаю, хотя ни разу не видел, что в чёрном чулане живёт какое – то черное чудовище. Я слышал, как оно там чешется и чихает от сырости. Но кто живёт в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз их не развинчивал, ничего, кроме колёсиков и винтиков, там нет. Кто же там так тикает? Чудеса!

- Назовите слова, которые начинаются с буквы Ч. Давайте проверим, все ли слова вы назвали.

(чайки, чабаны, чайники, черепахи, червяки, чучело, чиж, чердак, чемодан, чёрный чулан, чудовище, чешется и чихает, часы, чудеса)

- Молодцы.

Карточка №2

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- С какой буквой мы познакомились сегодня?

- Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [ч]?

Понравился ли вам наш урок? Почему? Чем он вам запомнился?

31/107588 


































чайник, чемодан, чучело, чашка, часы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!