СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мягкая игрушка. Соединение деталей мягкой игрушки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок практического повторения. Цель урока повторить и закрепить практические знания по теме "Мягкая игрушка", практические навыки по соединению деталей мягкой игрушки ручными стежками, коррекция восприятия через выполнение упражнений через узнавание и различение. 

Просмотр содержимого документа
««Мягкая игрушка. Соединение деталей мягкой игрушки».»

Тема урока: «Мягкая игрушка. Соединение деталей мягкой игрушки». 4 класс (2 спаренных урока по 40 мин). Разработку урока выполнила учитель технологии МКОУ С(К)ОШИ п. Нижний Куранах Мелихова С.В.

Цели: дидактическая: повторить и закрепить теоретические знания по теме «Мягкая игрушка», практические навыки по соединению деталей мягкой игрушки ручными стежками; коррекционная: коррекция восприятия через выполнение упражнений на узнавание и различение; воспитательная: воспитание мотивации к учению.

Оборудование: презентация к уроку с коррекционными упражнениями и рисунками ручных стежков, композиция «Деревенский двор», образцы мягких игрушек и ручных швов, эскизы мягких игрушек с незавершённым оформлением мордочки, нитки, игла, ножницы, скалывающие булавки.

Ход урока:


I – Организационный момент

-Ребята у нас на уроке гости - учителя и воспитатели нашей школы. Я надеюсь, что вы покажете себя с лучшей стороны: будете активны, внимательны, трудолюбивы. Сегодня на уроке мы повторим пройденный теоретический материал про мягкую игрушку и закрепим практические навыки по соединению деталей игрушки ручными стежками. За каждый верный ответ вы будете получать розовый треугольник (оценка «5»), если ответ с небольшой неточностью – голубой треугольник (оценка «4»), надеюсь, что желтые треугольники, соответствующие оценке «3», никто не получит.


II – Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Мягкая игрушка».

1.Фронтальный опрос группы:

-Ребята, что вы начали изготавливать на прошлом уроке? (мягкую игрушку)

-Какие игрушки называют мягкими?( Мягкие игрушки - это игрушки, изготовленные из ткани и меха.) Слайд 1.

-Скажите, как можно использовать игрушки сшитые вами? (подарить сестре, брату, маме; оставить себе; выставить на выставку)


2.Упражнениена развитие восприятия, эстетического вкуса:

Вы сказали, что игрушку можно показать на выставке. А, как вы считаете, интереснее для зрителей будет посмотреть одиночную игрушку или композицию из нескольких игрушек сшитых вами и вашими одноклассниками? (интереснее посмотреть композицию)

Я предлагаю вам выполнить задание по составлению композиции. Вот вы видите простую композицию – деревенского двора (забор, подсолнухи, лужок с цветами), а ваша задача поставить на лужок мягкие игрушки - домашних животных, птиц. (мягкие игрушки стоят отдельно: петух, утки, конь, свиньи, собака - разного размера) Игрушки для композиции надо выбрать, так чтобы они подходили по размеру, например если выбрали коня, то чтобы другие животные были пропорционально меньше его. Задание будут выполнять две группы по 4 ученика, каждая составит свою композицию.


3. Работа с планом по изготовлению мягкой игрушки.

План по изготовлению мягкой игрушки:

1.Выбор игрушки. Подбор материалов.

2.Обводка деталей готовой выкройки и раскрой игрушки.

3.Соединение деталей.

4.Набивка деталей ватой или синтепоном.

5.Отделка изделия.

- Ребята, на доске план по изготовлению мягкой игрушки, пока его пункты закрыты полосками бумаги. Вы должны его вспомнить. Скажите, с чего вы начинали работу по изготовлению мягкой игрушки? (с выбора игрушки, подбора материалов).

- А где можно выбрать игрушку, которую вам захочется сшить? (в книге, журнале или образцы игрушек может показать учитель)


4.Коррекционное упражнение на развитие восприятия: Слайд 2.

А сейчас, вам надо вспомнить какие материалы используют для пошива мягких игрушек, для этого выполним упражнение по 2 вариантам

1вариант) Расшифровать название материалов, восстановив наполовину стершиеся буквы этих названий (пуговицы, кожа, синтепон)

2 вариант) Расшифровать название материалов, добавив пропущенные буквы в клеточках. (ткань, мех, вата).


5.Повторение правил раскроя:

- А что, вы делали по 2 пункту плана? (Обводку деталей готовой выкройки и раскрой игрушки). Учитель открывает пункт плана. Сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку «Закройщик» и вспомнить правила раскроя изделий.

На фабрику по пошиву мягкой игрушки на работу пришёл устраиваться закройщик. Директор решил проверить его профессиональные знания и попросил раскроить игрушку.

Закройщик работал, нарушая правила – поднимал ткань над столом, кроил сидя, двигал ткань. Ученикам был задан вопрос взяли ли бы они на работу такого закройщика. (ответ нет, т.к. закройщик не знает правил). Ребятам было предложено назвать его ошибки и сказать, как надо правильно кроить.

Правила раскроя:

1) Кроить стоя.

2) Нижнее лезвие ножниц касается стола.

3) Нельзя брать ткань в руки и поднимать ткань над столом.

4) Нельзя двигать ткань на столе, а надо самому ходить вокруг стола.

5) Ткань не должна свисать со стола.


6.Работа с рисунками и образцами стежков:(выполнение коррекционного упражнения)

-Давайте вспомним следующий пункт плана работы и откроем его. (соединение деталей).

Вы в 1 и 2 четверти проходили виды ручных стежков, которыми соединяют детали мягкой игрушки.

- Вспомним их названия, выполнив упражнение по двум вариантам:

1 вариант) Среди ручных стежков изображённых на рисунке под номерами, выбрать только те, которые используют для временного и постоянного соединения деталей мягкой игрушки – время показа рисунка со стежками ограничено (7-10 сек.) Записать их номера и названия на опросном листе по памяти. Слайд 3

2 вариант) Среди ручных стежков выполненных на образце, выбрать только те, которые используют для временного и постоянного соединения деталей мягкой игрушки. Записать их название на опросном листе под соответствующим им номером.


7.Физминутка.


8. Работа с образцами материалов:

Назовите следующий пункт плана (Набивка деталей ватой или синтепоном.)

- Найдите среди образцов материалов используемых для изготовления игрушки: вату, синтепон, халофайзер.


9.Какую заключительную работу вы выполняете по изготовлению мягкой игрушки? (отделку мягкой игрушки).

- А какую работу выполняют по отделке мягкой игрушки? (Пришивают глаза, нос, язычок, завязывают банты и шарфы).

Я предлагаю выполнить вам упражнение по двум вариантам:

1 вариант) Определить какая мягкая игрушка нарисована на рисунке (часть детали игрушки отсутствует), дорисовать игрушку и её мордочку, т.е. предложить своё оформление мордочки игрушки. (Слайд 4)

2 вариант) Обвести по точкам глаза, нос, накладку, язычок игрушки на рисунке мягкой игрушки. (Слайд 5)

- А теперь давайте посмотрим как это задание выполнили учащиеся, которые учились в 4 классе прошлом году (Слайд 6)

III.Повторение правил безопасной работы с ручной иглой и ножницами.

VI – Практическая работа: «Соединение деталей мягкой игрушки ручными стежками.

- Как я и говорила сегодня при повторении пройденного материала, выполнение ручных стежков, которыми соединяют детали мягкой игрушки вы уже проходили в 1 и 2 четвертях. Сегодня вы вспомните эту работу и закрепите свои знания.

1)Дифференцирование задания:1 вариант - шьёт многодетальные игрушки и соединяет детали головы и туловища, лап и туловища потайным ручным стежком; 2 вариант - шьёт двухдетальные игрушки и соединяет их детали петельными и косыми стежками.

2) Инструктаж по выполнению работы.(Сдайд 7 –требования к выполнению ручных стежков: петельного, косого).

3) Контроль за выполнением работы.

4) Физминутка.

5) Оказание индивидуальной помощи.

V – Итог

  1. Анализ работы учащимися.

  2. Взаимопроверка.

  3. Выставление оценок.

- Какую работу вы выполняли сегодня на уроке? ( соединяли детали мягкой игрушки)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!