«Межпредметная интеграция в содержании урочной и внеурочной деятельности»
Тамбовцева Елена Адольфовна,
Заместитель директора по УВР,
МБОУ СОШ №2 г.Алдан.
«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут»
Аристипп
Интеграция предметов в современной школе – реальная потребность времени, необходимая всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности. Для каждого учителя проведение интегрированных уроков способствует повышению роста профессионального мастерства, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса.
Интеграция открывает огромные возможности перед преподавателями, хотя и не решает всех проблем школьного образования, но грамотное, систематическое её применение позволит решить очень важные задачи: привлечь младших школьников к миру искусства, развить художественный вкус и творческие способности; научить давать собственную оценку тому или иному произведению искусства, одновременно воспитывая толерантное отношение к мнению сверстников .
Цели интегрированного обучения:
Формирование целостного видения мира.
Задачи:
• воспитывать у учащихся познавательную активность;
• вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное;
• повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий);
• развивать интеллектуальные и творческие способности детей .
Интегрированное обучение – система, которая объединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира, тем самым дает возможность связать теорию с практикой. А также создает условия для самостоятельной деятельности, что развивает исследовательские и творческие способности у учащихся.
Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного восприятия учащимися исследуемого вопроса.
Интеграция предполагает выполнение трёх условий:
- объекты исследования должны совпадать либо быть достаточно близкими;
- в интегрированных учебных дисциплинах используются одинаковые или близкие методы исследования;
- интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях.
Учителя используют интегрированное обучение, в зависимости от темы, цели и поставленных задач применяют различные инновационные технологии и нестандартные формы уроков:
Технология интегрального обучения / урок-путешествие
Технология дифференцированного обучения / урок-концерт
Технология продуктивного чтения / литературно-тематический вернисаж
Технология критического мышления / урок-диспут
Технология проблемного обучения / урок-спор
Информационные технологии / урок-экскурсия
Технология проектной деятельности
Технология исследовательской деятельности
«Эффективность интеграции уроков литературного чтения и внеурочной деятельности в начальной школе»
Зиновьева Екатерина Владимировна,
Учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №2 г.Алдан.
Цели: формирование у обучающихся начальной школы осознанного и выразительного чтения, развитие у детей артистических способностей.
Задачи :
1. Развивать у младших школьников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях
2. Воспитать способность стойкий интерес к чтению, желание выступать и умение быть слушателем.
Ожидаемые результаты
- Возрастание интереса у учеников к чтению художественной литературы.
- Укрепление партнерства школы с родителями в читательском развитии школьников;
- Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению.
«Не для школы, для жизни учимся»