СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Междисциплинарное обучение смысловому чтению на уроках музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке осуществлена подборка приёмов, которые направлены на формирование всех групп УУД

Просмотр содержимого документа
«Междисциплинарное обучение смысловому чтению на уроках музыки»

Смысловое чтение на уроках музыки  Формирование универсальных учебных действий через смысловое чтение и работу с текстом на уроках музыки в  5 классе

Смысловое чтение на уроках музыки

Формирование универсальных учебных действий через смысловое чтение и работу с текстом на уроках музыки в 5 классе

Люди перестают мыслить,  когда перестают читать.  (Дени Дидро)

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Дени Дидро)

В России создана «Национальная программа поддержки и развития чтения в России».  Срок реализации программы- 2007-2020гг.  « Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих  требованиям информационного общества,  личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности» (ФГОС).

В России создана «Национальная программа поддержки и развития чтения в России». Срок реализации программы- 2007-2020гг.

« Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности» (ФГОС).

Навык чтения Техническая сторона Смысловая сторона понимание содержания и смысла читаемого. способ чтения,  темп чтения,  правильность чтения,  выразительность.
  • Навык чтения

Техническая сторона

Смысловая сторона

понимание содержания и смысла читаемого.

способ чтения, темп чтения, правильность чтения, выразительность.

Чтение - это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы : - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Чтение - это качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы : - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Приемы формирования коммуникативных и регулятивных УУД Постановка вопросов к теме урока ТЕМА: Опера   -Что такое опера? -Где и когда она появилась? -Какие виды искусства соединяются в опере?

Приемы формирования коммуникативных и регулятивных УУД

  • Постановка вопросов к теме урока

ТЕМА: Опера

-Что такое опера?

-Где и когда она появилась?

-Какие виды искусства соединяются в опере?

Приемы формирования коммуникативных и регулятивных УУД Постановка вопросов к теме урока ТЕМА: Мюзикл  Что такое МЮЗИКЛ?  Где и когда он появился?  Какие особенности музыкального языка и манеры исполнения вокальных номеров отличают мюзикл от оперы?

Приемы формирования коммуникативных и регулятивных УУД

Постановка вопросов к теме урока

ТЕМА: Мюзикл

  • Что такое МЮЗИКЛ?

  • Где и когда он появился?

  • Какие особенности музыкального языка и манеры исполнения вокальных номеров отличают мюзикл от оперы?
Приемы формирования познавательных УУД «Текст с историческими ошибками» В парах или группах ученики составляют 2 -3 предложения с музыкальными ошибками и задают друг другу. ТЕМА: Балет 1.Балет в переводе с итальянского означает пою. 2.Зарождение балета- 20 век, Италия. 3. В создании балета участвует только композитор.

Приемы формирования познавательных УУД

  • «Текст с историческими ошибками»

В парах или группах ученики составляют 2 -3 предложения с музыкальными ошибками и задают друг другу.

ТЕМА: Балет

  • 1.Балет в переводе с итальянского означает пою.
  • 2.Зарождение балета- 20 век, Италия.
  • 3. В создании балета участвует только композитор.
Приемы формирования познавательных УУД «Музыкальный текст, с пропусками слов» Учащимися составляются тексты и даются  слова для справок  для индивидуальной работы. ТЕМА: «Балет-сказка «Щелкунчик» В основу либретто балета _________положен сюжет сказки________________ Балет был поставлен на сцене______________________театра Завершает балет_______________,прославляющий красоту, весну и любовь Слова для справок: «Вальс цветов», П.И.Чайковский, Мариинский театр,Э.-Т.-А.Гофман

Приемы формирования познавательных УУД

  • «Музыкальный текст, с пропусками слов» Учащимися составляются тексты и даются слова для справок для индивидуальной работы.
  • ТЕМА: «Балет-сказка «Щелкунчик»
  • В основу либретто балета _________положен сюжет сказки________________
  • Балет был поставлен на сцене______________________театра
  • Завершает балет_______________,прославляющий красоту, весну и любовь

Слова для справок: «Вальс цветов», П.И.Чайковский, Мариинский театр,Э.-Т.-А.Гофман

Приемы формирования познавательных УУД Формулировать на основе текста свои доказательства. (индивидуальная или парная работа) Составить два суждения «Верно ли, что…»  1)музыка в театре, кино и ТВ играет одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма, передачи? 2)для создания М/фильма и К/фильма не требуется сценарий?

Приемы формирования познавательных УУД

  • Формулировать на основе текста свои доказательства. (индивидуальная или парная работа)
  • Составить два суждения «Верно ли, что…»
  • 1)музыка в театре, кино и ТВ играет одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма, передачи?
  • 2)для создания М/фильма и К/фильма не требуется сценарий?
Приемы формирования познавательных УУД « Три подсказки » (парная работа, ответы на карточках сдают учителю) 1.Он родился на Урале 2.Девять опер сочинил  3.Есть альбомы о природе и детей он не забыл.  ( П.И.Чайковский) 1.Инструмент, как пианино, но гораздо меньше он. 2.Вместо струн внутри пластины, слышен звонкий перезвон. 3.Если клавиш, кто коснётся, как же инструмент зовётся?  ( Челеста)

Приемы формирования познавательных УУД

  • « Три подсказки » (парная работа, ответы на карточках сдают учителю)

1.Он родился на Урале

2.Девять опер сочинил

3.Есть альбомы о природе и детей он не забыл.

( П.И.Чайковский)

1.Инструмент, как пианино, но гораздо меньше он.

2.Вместо струн внутри пластины, слышен звонкий перезвон.

3.Если клавиш, кто коснётся, как же инструмент зовётся?

( Челеста)

Приемы формирования познавательных УУД Написание творческих заданий. Продолжить рассказ, используя полученные знания на уроке. Действие балета-сказки «Щелкунчик» происходит в маленьком немецком городке. Дети и взрослые веселятся…

Приемы формирования познавательных УУД

Написание творческих заданий. Продолжить рассказ, используя полученные знания на уроке.

Действие балета-сказки «Щелкунчик» происходит в маленьком немецком городке. Дети и взрослые веселятся…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!