Методы воспитания
Подготовила: студентка ф-43 группы
Шелест Мария
Методы воспитания
Методы воспитания - это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания.
Ю.К.Бабанский выделяет следующие группы методов:
Методы организации деятельности, опыта поведения
Методы стимулирования деятельности и поведения
Методы формирования сознания личности (взглядов, оценок)
Методы формирования сознания
Методы убеждения
Их функции :
-формирование знаний о морали, труде, общении и пр. в сознании школьников ,
-формирование представлений, понятий, отношений, ценностей, взглядов ;
- обобщение, анализ собственного опыта школьников , трансформация общественных ценностей, норм, установок в индивидуальные.
Лекция, рассказ, объяснение
В каждой из этих форм требуется информативность , доступность и эмоциональность , убедительность.
Беседа и диспут
Это такие методы, где имеет место интеллектуальная и эмоциональная активность самих школьников .
Пример
Это может быть рассказ, показ, обсуждение, анализ образца, литературного и/или жизненного факта, личности.
Его функции:
- иллюстрация ,
- - конкретизация общих проблем ,
- активизация собственной душевной работы детей
Внушение
Это воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему.
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения
Педагогическое требование
Оно понимается как предъявление к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах.
Общественное мнение
Это выражение группового требования.
Приучение
Это организация регулярного выполнения детьми действий с целью их превращения в привычные формы поведения.
Упражнение
Это многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения.
Воспитывающие ситуации
Это обстоятельства затруднения, выбора, толчка к действию, они могут быть специально организованы педагогом.
Методы стимулирования поведения и деятельности
Поощрение
Это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения школьника или группы.
Наказание
Это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!