СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы релаксации в сенсорной комнате для детей с ОВЗ.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог-психолог всегда выделяет значимость сенсорной комнаты  в профессиональной деятельности как успешной среды для применения здоровьесберегающих технологий. Представлены методы релаксации в работе с детьми с РАС и ТМНР.

Просмотр содержимого документа
«Методы релаксации в сенсорной комнате для детей с ОВЗ.»

Методы релаксации в сенсорной комнате для детей с ОВЗ.


Педагог-психолог в своей профессиональной деятельности выделяет значимость сенсорной комнаты, как успешной среды для применения здоровьесберегающих технологий для детей с расстройствами аутитстического спектра и тяжелыми множественными нарушениями развития. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития детей с РАС, способствует стабилизации эмоционального состояния. Уровень сенсомоторного развития составляет фундамент общего умственного развития ребенка и является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.

Потребности с сенсорной информации, поступающие из окружающей среды, и способы ее обработки совершенно различны для каждого ребенка. Дети с аутизмом обычно имеют проблемы с эффективной обработкой сенсорной информации и принимают эту информацию совершенно по-разному.

Чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность. При аутизме у детей всегда следует действовать осторожно, индивидуально подходя к каждому, потому что каждый ребенок уникален и у него свои собственные переживания. В сенсорной комнате применяются такие методы релаксации как:

1.Мышечная

Эмоциональное перевозбуждение приводит в тонус мышцы, а напряжение мускулатуры не дает полноценно заниматься умственной деятельностью. Эти закономерности детально описал американский врач Э. Джекобсон. Разработанная им методика достаточно проста и основана на анатомических особенностях: обязательной смене напряжения мышцы расслаблением. упражнения просты, доступны и не требуют дополнительных условий или инвентаря.

Прогрессивная релаксация (обучении приемам напряжения и расслабления мышц от кистей к плечам и так далее всего тела). Обычно обучение прогрессивной релаксации сочетается с практикой глубокого дыхания. Дети с аутизмом нуждаются в навыках саморегуляции, в том числе расслабления, но их способность обучиться таким техникам может быть ограничена нехваткой навыков имитации, коммуникативными трудностями и сложностями в понимании устных инструкций.

2. Дыхательная

Дыхательные упражнения вызывают не только изменения эмоционального состояния, но и влияют на химический состав крови. Сосредоточение на процессе дыхания позволяет переключиться с занимающего разум объекта возбуждения, в то время как глубокий вдох насыщает кровь кислородом. Снижение содержания адреналина, происходящее таким образом, позволяет расслабиться и успокоиться.

3. Звуко-музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки).

. В качестве музыки для релаксации детей дошкольного возраста оптимально подойдут акустические композиции, имитирующие звуки природы:

• дождь;

• шум леса с птичьими трелями;

• морской прибой.

4. Цвето- светотерапия (релаксация с помощью цвета и света);

Для развития зрительного внимания рекомендуется использовать цветотерапию и светотерапию, что способствует улучшению цветового восприятия. В этих целях используют специальное оборудование со световым и цветовым эффектом, где цвет плавно перетекает один в другой, смешиваясь и образуя новые оттенки.

5. Аутотренинг

Основа методики аутотренинга — самовнушение. «Примеряя» на себя образ спокойного человека мы невольно им становимся. Мысленный приказ коже ощутить касание мягкой травы или теплого песка вызывает эмоции, переживаемые при реальных ощущениях. Дети, активно поддерживающие любую игру, способны достаточно быстро вжиться в образ.

Основное условие успешности аутотренинга для детей с РАС — использование понятных ребенку ассоциаций. Задача представить морской пляж вызовет недоумение у малыша, не видевшего моря, а предложение мысленно поплавать может даже напугать ребенка, испытывающего боязнь воды.

6. Аромотерапия (воздействие запахов на нервную систему и психическое состояние человека).

Ароматическое оборудование воздействует на обоняние человека. Это оборудование используется для усиления эффекта от визуальных и звуковых стимулов при условии правильно подобранных ароматов. В качестве ароматического оборудования для сенсорной комнаты можно использовать ароматические лампы с маслами. Приятные запахи вызывают реакцию покоя. Резкие запахи провоцируют возбуждение. Следует учитывать, что разные ароматы оказывают различное влияние на состояние организма – одни успокаивают, другие, наоборот, тонизируют. Пример тонизирующих ароматов – грейпфрут, апельсин, лимон, лимонник, бергамот. Успокаивающие ароматы – мята, мелисса, лаванда.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!