СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методы работы при подготовке к ГИА на уроках математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Методы работы при подготовке к ГИА на уроках математики»»

«Актуальные аспекты подготовки учащихся к ОГЭ по математике»   «Методы работы при подготовке к ГИА на уроках математики»   учитель математики, Морозова Юлия Сергеевна

«Актуальные аспекты подготовки учащихся к ОГЭ по математике»

«Методы работы при подготовке к ГИА на уроках математики»

учитель математики,

Морозова Юлия Сергеевна

ГИА глазами пессимиста  Вот снова у меня девятый класс. Так мало грамотных средь них! Я вглядываюсь в лица: сдаст, не сдаст В июне ГИА каждый из двоих. Потом разборки: как и почему; Системы нет, готовили не так… И снова я у совести в плену, Морали-то читать – любой мастак. А что учитель? Пашет словно вол: С урока выйдет – мокрая спина. И думает, чтоб школу не подвёл, Когда наступит страшная ГИА.

ГИА глазами пессимиста

Вот снова у меня девятый класс.

Так мало грамотных средь них!

Я вглядываюсь в лица: сдаст, не сдаст

В июне ГИА каждый из двоих.

Потом разборки: как и почему;

Системы нет, готовили не так…

И снова я у совести в плену,

Морали-то читать – любой мастак.

А что учитель? Пашет словно вол:

С урока выйдет – мокрая спина.

И думает, чтоб школу не подвёл,

Когда наступит страшная ГИА.

Составляющие готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ: предметная готовность или содержательная информационная готовность психологическая готовность

Составляющие готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ:

предметная готовность или содержательная

информационная готовность

психологическая готовность

Принципы подготовки к ОГЭ Первый принцип – тематический Второй принцип – логический Третий принцип – тренировочный Четвёртый принцип – индивидуальный Пятый принцип – временной Шестой принцип – контролирующий

Принципы подготовки к ОГЭ

  • Первый принцип – тематический
  • Второй принцип – логический
  • Третий принцип – тренировочный
  • Четвёртый принцип – индивидуальный
  • Пятый принцип – временной
  • Шестой принцип – контролирующий
Информационная готовность к ОГЭ Работа с родителями Информационный стенд Материалы для подготовки к экзамену

Информационная готовность к ОГЭ

Работа с родителями

Информационный стенд

Материалы для подготовки к экзамену

Полезные интернет-ресурсы для подготовки к ГИА http://www.fipi.ru/ ФИПИ http://statgrad.mioo.ru/ СтатГрад https://oge.sdamgia.ru/ сайт Д. Гущина http://karmanform.ucoz.ru /КАРМАН для математика http://alexlarin.net/ репетиционный ОГЭ http://www.uchportal.ru/ Учительский портал  Сайты учителей математики: http://burukinann.ucoz.ru/ http://le-savchen.ucoz.ru/ http://mathematics-120.ucoz.ru/

Полезные интернет-ресурсы для подготовки к ГИА

http://www.fipi.ru/ ФИПИ

http://statgrad.mioo.ru/ СтатГрад

https://oge.sdamgia.ru/ сайт Д. Гущина

http://karmanform.ucoz.ru /КАРМАН для математика

http://alexlarin.net/ репетиционный ОГЭ

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал

Сайты учителей математики: http://burukinann.ucoz.ru/

http://le-savchen.ucoz.ru/

http://mathematics-120.ucoz.ru/

Содержание работы учителя по предметной готовности учащихся к экзамену Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям Устная работа Домашнее задание в соответствии с КИМами

Содержание работы учителя по предметной готовности учащихся к экзамену

  • Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям
  • Устная работа
  • Домашнее задание в соответствии с КИМами

Карточка №

Карточка №

  • Дана арифметическая прогрессия, разность равна 1,1, первый член равен -7. Найти сумму первых 14 её членов.
  • Дана арифметическая прогрессия 5; 1; -3; … . Какое число стоит в этой последовательности на 7-м месте?
  • Дана арифметическая прогрессия 31; 24; 17; … . Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.

Карточка №

Карточка №

  • Дана арифметическая прогрессия, разность равна 1,1, первый член равен -7. Найти сумму первых 14 её членов.
  • Дана арифметическая прогрессия 5; 1; -3; … . Какое число стоит в этой последовательности на 7-м месте?
  • Дана арифметическая прогрессия 31; 24; 17; … . Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.

Карточка №

  • Дана арифметическая прогрессия, разность равна 4,7, первый член равен 2,1. Найти сумму первых 14 её членов.
  • Дана арифметическая прогрессия 10; 15; 20; … . Какое число стоит в этой последовательности на 9-м месте?
  • Дана арифметическая прогрессия 26; 24; 22; … . Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.
  • Дана арифметическая прогрессия, разность равна -8,1, первый член равен 1,4. Найти .
  • Дана арифметическая прогрессия -8; -5; -2; … . Какое число стоит в этой последовательности на 81-м месте?
  • В первом ряду кинозала 45 мест, а в каждом следующем на 2 больше, чем в предыдущем. Сколько мест в ряду с номером n?

Карточка №

  • Дана арифметическая прогрессия, разность равна 4,7, первый член равен 2,1. Найти сумму первых 14 её членов.
  • Дана арифметическая прогрессия 10; 15; 20; … . Какое число стоит в этой последовательности на 9-м месте?
  • Дана арифметическая прогрессия 26; 24; 22; … . Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.
  • Дана арифметическая прогрессия, разность равна -4,9, первый член равен -0,2. Найти .
  • Дана арифметическая прогрессия 8; 2; -4; … . Какое число стоит в этой последовательности на 41-м месте?
  • В первом ряду кинозала 32 места, а в каждом следующем на 2 больше, чем в предыдущем. Сколько мест в ряду с номером n?
Содержание работы учителя по предметной готовности учащихся к экзамену Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям Устная работа Домашнее задание в соответствии с КИМами Тематическое повторение Повторение геометрии

Содержание работы учителя по предметной готовности учащихся к экзамену

  • Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям
  • Устная работа
  • Домашнее задание в соответствии с КИМами
  • Тематическое повторение
  • Повторение геометрии

Вопросы для повторения

  • Свойство смежных углов.
  • Свойство вертикальных углов.
  • Три признака равенства треугольников.
  • Свойства равнобедренного треугольника.
  • Признаки параллельности двух прямых и обратные к ним теоремы.
  • Теорема о сумме углов треугольника.
  • Свойства прямоугольных треугольников.
  • Определение параллелограмма.
  • Свойства параллелограмма.
  • Признаки параллелограмма.
  • Определение ромба.
  • Свойства ромба.
  • Определение прямоугольника и его свойства.
  • Определение квадрата и его свойства.
  • Определение трапеции.
  • Свойства равнобедренной трапеции.
  • Формулы площадей треугольника (4 формулы ) , прямоугольника, квадрата, параллелограмма, ромба (2 формулы), трапеции.
  • Теорема Пифагора.
  • Определение подобных треугольников.
  • Теорема об отношении площадей подобных треугольников.
  • Теорема об отношении периметров подобных треугольников.
  • Три признака подобия треугольников.
  • Определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прям. треуг-ка.
  • Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30, 45, 60 градусов.
  • Свойство касательной к окружности.
  • Свойство отрезков касательных.
  • Теорема о вписанном угле и её следствия.
  • Центральный угол.
  • Теорема синусов.
  • Теорема косинусов.
Формулы площадей треугольника, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции. Запишите значение cos .  Укажите но­ме­ра верных утверждений.  Если утвер­жде­ний несколько, за­пи­ши­те их номера в по­ряд­ке возрастания   3 .1)Если три сто­ро­ны одного тре­уголь­ни­ка пропорциональны трём сто­ро­нам другого треугольника, то тре­уголь­ни­ки подобны. 2) Сумма смеж­ных углов равна 180°. 3)Любая вы­со­та равнобедренного тре­уголь­ни­ка является его биссектрисой.  4 . 1) Если угол равен 45°, то вертикальный с ним угол равен 45°. 2) Любые две прямые имеют ровно одну общую точку. 3) Через любые три точки проходит ровно одна прямая. 4) Если расстояние от точки до прямой меньше 1, то и длина любой наклонной, проведенной из данной точки к прямой, меньше 1.  5. 1) Площадь многоугольника, описанного около окружности, равна произведению его периметра на радиус вписанной окружности. 2) Если диагонали ромба равна 3 и 4, то его площадь равна 6. 3) Площадь трапеции меньше произведения суммы оснований на высоту. 4) Площадь прямоугольного треугольника меньше произведения его катетов.
  • Формулы площадей треугольника, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции.
  • Запишите значение cos .

Укажите но­ме­ра верных утверждений. Если утвер­жде­ний несколько, за­пи­ши­те их номера в по­ряд­ке возрастания

  3 .1)Если три сто­ро­ны одного тре­уголь­ни­ка пропорциональны трём сто­ро­нам другого треугольника, то тре­уголь­ни­ки подобны.

2) Сумма смеж­ных углов равна 180°.

3)Любая вы­со­та равнобедренного тре­уголь­ни­ка является его биссектрисой.

4 . 1) Если угол равен 45°, то вертикальный с ним угол равен 45°.

2) Любые две прямые имеют ровно одну общую точку.

3) Через любые три точки проходит ровно одна прямая.

4) Если расстояние от точки до прямой меньше 1, то и длина любой наклонной, проведенной из данной точки к прямой, меньше 1.

5. 1) Площадь многоугольника, описанного около окружности, равна произведению его периметра на радиус вписанной окружности.

2) Если диагонали ромба равна 3 и 4, то его площадь равна 6.

3) Площадь трапеции меньше произведения суммы оснований на высоту.

4) Площадь прямоугольного треугольника меньше произведения его катетов.

Содержание работы учителя по предметной готовности учащихся к экзамену Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям Устная работа Домашнее задание в соответствии с Кимами Тематическое повторение Повторение геометрии Дифференцированный подход Организация работы с тестами Тренировочные работы в течение года Мониторинг подготовки к ГИА по математике Дополнительные занятия по подготовке к ГИА

Содержание работы учителя по предметной готовности учащихся к экзамену

  • Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям
  • Устная работа
  • Домашнее задание в соответствии с Кимами
  • Тематическое повторение
  • Повторение геометрии
  • Дифференцированный подход
  • Организация работы с тестами
  • Тренировочные работы в течение года
  • Мониторинг подготовки к ГИА по математике
  • Дополнительные занятия по подготовке к ГИА

обучение технике сдачи экзамена Обучение технике сдачи экзамена Выбираем минимум для слабоуспевающих Учим организовать себя на экзамене Заполнение бланков

обучение технике сдачи экзамена

Обучение технике сдачи экзамена

Выбираем минимум для слабоуспевающих

Учим организовать себя на экзамене

Заполнение бланков

Роль личности учителя в подготовке к ОГЭ Авторитет учителя Мотивация к успешной сдаче (создание положительного настроя)

Роль личности учителя в подготовке к ОГЭ

  • Авторитет учителя
  • Мотивация к успешной сдаче (создание положительного настроя)
 ГИА глазами оптимиста Ну что, девятый, справишься с ГИА? Ведь всё получится, ты тесты порешай, Засядь за книги, не играй в ПК. Примчится лето быстро, так и знай. А что учитель? Он всегда с тобой: Поможет подготовиться, поверь. А «результатец» будет неплохой, Откроет пред тобой 10-й дверь. /просторы интернета/

ГИА глазами оптимиста

Ну что, девятый, справишься с ГИА?

Ведь всё получится, ты тесты порешай,

Засядь за книги, не играй в ПК.

Примчится лето быстро, так и знай.

А что учитель? Он всегда с тобой:

Поможет подготовиться, поверь.

А «результатец» будет неплохой,

Откроет пред тобой 10-й дверь.

/просторы интернета/

Желаю Вам  удачи на экзамене!

Желаю Вам удачи на экзамене!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!