СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Методы обучения»

Управление Образования Администрации Новосибирского района
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение –
Боровская Средняя Общеобразовательная Школа № 84 Новосибирского района Новосибирской области



Научно-практическая конференция школьников

«Науки юношей питают»


Исследовательская работа

«Может ли чистота быть врагом здоровья?»





Выполнила:
Шаталова Валерия Дмитриевна
ученица 4 А класса

Руководитель:
Схоменко Зоя Никитична
учитель начальных классов
МБОУ Боровская СОШ №84
2014г.

Оглавление:

  1. Введение………………………….................... 2 стр.                          

  2. Основная часть………………………………..3 стр.                     

  3. Практическая часть…………………………...4 стр.        

  4. Вывод……………………… ………………… 9 стр.                    

  5. Список литературы…………………………...10 стр.    

  6. Приложение…………………………………...11 стр.                                






























1

Я помогаю маме мыть посуду и всегда выбираю, каким моющим средством лучше мыть. Мама моет посуду «Aos» , а мне нравится мыть «Ушастым нянем», а ещё много средств для мытья посуды рекламируют по телевизору. И я всегда думаю, какое средство лучше и безопаснее.

Слова рекламы очень убедительно склоняют нас, потребителей, к использованию данных средств. У меня сомнения возникли, когда я прочитала информацию о моющих средствах для посуды в Интернете и узнала, что использование этих средств приносят вред нашему здоровью и окружающей среде.

Получив такую информацию, я не могла оставаться в стороне и решила провести свое независимое расследование.




















2

Цель:

1)Исследовать средства для мытья посуды.

2)Выяснить, вредны ли они для человека.

Задачи исследования:

1. Изучить влияние моющих средств для посуды на биологические объекты.

2. Выяснить, какой вред наносит использование средств для мытья посуды на здоровье человека.

3. На основе школьного социологического опроса выявить наиболее часто используемые учащимися в домашних условиях виды моющих средств для посуды.

4. Узнать, какими экологически безопасными средствами можно заменить средства для мытья посуды.

5.Из полученных данных сделать выводы: пользу или вред приносят моющие средства.


Объект исследования: товары бытовой химии – средства для мытья посуды.


Гипотеза: я предполагаю, что обычные средства для мытья посуды отрицательно влияют на представителей живой природы (в том числе на микрофлору человека, и, ,как следствие, на его здоровье в целом), а экологически безопасные средства безвредны для живых организмов.


Методы исследования:

- изучение специальной литературы, энциклопедий, электронных ресурсов;

- анкетирование проводилось среди учащихся 4, 9, 10 классов , учителей, соседей ;

- проведение опыта с семенами подсолнечника;

- проведение опыта с геранью;

- изготовить безопасное моющее средство.

3

Практическая часть:



У меня не было возможности исследовать непосредственное влияние моющих средств на микроорганизмы кишечника человека. Поэтому я решила рассмотреть влияние растворов моющих средств на рост и развитие биологических объектов. Для этого я провела опыты и выяснила, как небольшая капля моющих средств влияет на растение.


Опыт № 1.


В три крышки на ватные диски положили семена подсолнечника, накрыли ватными дисками смоченными: водой, водой с каплей «Aos», водой с каплей «Feiry». В 1 крышке семена накрыли диском с чистой водой.
Во 2 крышке семена накрыли диском с водой и « Aos».
В 3 крышке семена накрыли диском с водой и « Feiry».
Эксперимент  длился 7дней при температуре от 260С до 280С.

За первые два дня все зерна набухли. На второй день в крышке с водой появились небольшие зародышевые корешки. На четвертый день в крышках под №2,3 появились небольшие зародышевые корешки. К концу опыта я наблюдала интенсивное прорастание семян смоченных водой, а в остальных крышках зародышевые корешки почернели. ( Приложение 1)

Вывод:
Моющие средства губительны для прорастания семян.





4

Опыт № 2.

Влияние моющего средства на растения. В течение двух недель пять одинаковых отростка герани я поставила в банки : 1- водой, 2- вода с добавлением «Мифа», 3- вода с добавлением «Fairy». 4- вода с добавлением «Аos», 5- вода с щепоткой пищевой соды. Первые три дня отростки без изменений. На четвёртый день у растения в банке с водой начали появляться корешки, а в остальных растения потеряли интенсивность окраски и листики начали скручиваться и чернеть. На десятый день растения в этих баночках погибли, а растение в банке с водой можно высаживать в землю. (Приложение 2)

Вывод:
Моющие средства и сода губительны для растений.


В состав моющих средств входят вещества, которые вызывают нарушения иммунитета, аллергию, поражение мозга, печени, почек, легких, органов зрения, могут способствовать развитию онкологических заболеваний.

Из-за остатков моющих средств, которые нельзя полностью удалить из воды, гибнут животные и растения водоемов. Значит, мы сознательно наносим вред не только себе, но и окружающему нас миру.

Вреда для человека не было бы, если бы эти химические реагенты после мытья полностью смывались водой. Однако исследования химиков показывают следующее. Чтобы полностью удалить пенную поверхностно-активную пленку, посуду необходимо ополоснуть водой не менее ста раз. После этого ее нужно тщательно протереть чистым полотенцем, которое ранее не использовалось для этих целей. Но разве кто-то поступает именно так? Взгляните на емкость со средством для мытья посуды. В "сочетании" с пищей вы сможете ее "выпить" целиком в течение года-двух. Так вредная химия вместе с пищей попадает в организм человека и оседает в нем.


5

Для проведения школьного социологического опроса была составлена анкета. Анкетирование проводилось среди учащихся 4, 9, 10 классов , учителей, соседей. Анкетируемым было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Какое средство для мытья посуды вы используете?

2.Что вам нравится в вашем моющем средстве?

3.Приносит ли ваше моющее средство ожидаемый результат?

4.Знаете ли вы, чем вредны моющие средства?

При обработки данных, полученных в результате тестирования (Приложение 3) я узнала, что:

  • наиболее популярными средствами для мытья посуды являются «Fairy» -
    29 человек , «Аos» - 27человек, «Миф» - 7человек, сода пищевая – 2человека, «Ушастый нянь» - 1человек и 4 человека пользуются другими моющими средствами.

  • большей части - 31 опрошенному человеку нравится, что средство
    хорошо отмывает жир, 18 - оценивают средства по запаху, 11 – по
    пенообразованию, 7 - выбирают по цене, а 3 – нравится по другим
    признакам.

  • из 70 опрошенных: 57 человек - устраивает качество используемого средства, 8человек – не устраивает, 5человек ответили - не всегда.

  • 47 человек - знают о том, что моющие средства вредны, 23человека считают, что средства не приносят вреда.
    Разрекламированные средства для мытья посуды можно заменить дешёвыми и доступными продуктами. В доме обязательно найдутся пищевая сода, сухой горчичный порошок, уксус и хозяйственное мыло. Моя бабушка моет посуду горчицей разведённой в воде с добавлением уксуса, это средство хорошо отмывает посуду, но сушит кожу рук. Поэтому я решила изготовить безопасное моющее средство своими руками, но такое, чтобы оно было, полезно и для рук. И это совершенно не сложное занятие, а даже интересное.

    6
    Сегодня представляю рецепт жидкого моющего средства на основе обычного хозяйственного мыла.

Изготовление такого средства займет немного времени, а главное ведь — это результат! 

Итак, возьмем:

Обычное хозяйственное мыло– 25-30 грамм
Вода – 500 мл
Глицерин  –25мл.
Водка или разведенный спирт – 4стол. ложки.  
Настойка календулы – 1 столовая ложка. 
Эфирное масло лимона - несколько капель.          

Мыло необходимо натереть на крупной терке в небольшую миску или кастрюлю, и нагреть на водяной бане до полного растворения. В мыло добавляем спирт, настойку календулы, глицерин и воду.

 Хорошо все перемешать.

По консистенции масса выходит жидкая. Можно добавить и эфирные масла для приятного запаха.

Когда мыльная смесь уже остыла, можно смело переливать ее в емкость для последующего использования. Масса при остывании заметно становится гуще.

Такое средство для мытья посуды очень хорошо справляется с различным жиром, а благодаря глицерину, который входит в его состав, кожа рук остается не сухой.

 Такое средство очень пенится, но также легко смывается с поверхности посуды.

Возможно, что расход этой жидкости для мытья посуды получается больше, чем у покупных средств, но, исходя из того, что из одного 200г куска мыла за несколько рублей мы можем получить до 4 литра жидкости для мытья посуды. Такое средство выходит еще и экономным. (Приложение 4)

7

Для того чтобы выяснить является ли моё моющее средство безопасным, я провела опыты.
В крышку на ватный диск положила семена подсолнечника, накрыла ватным диском смоченным водой с каплей моего средства. К концу опыта у семян были здоровые корешки. Моющее средство не принесло им вреда.
В банку с водой добавила две капли моего моющего средства и поставила отросток герани. На четвертый день у растения появились маленькие корешки, растение сохранило свою окраску и листья остались без изменений.
В ёмкость с землёй посадила семена овса и в течение нескольких дней поливала водой с добавлением моего моющего средства. Опыт проходил при температуре
от 270С до 290С. На четвёртый день появились первые всходы.
(Приложение 5)
Вывод:
Моющее средство, которое я изготовила на основе хозяйственного мыла, не влияет на биологические объекты.















8

Вывод:


Проведённые мною исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Среди всей бытовой химии средства для мытья посуды - враг здоровья номер один.

2. С точки зрения экологии, средства для мытья посуды, попадая на землю, наносят ей непоправимый вред.

3. Существуют безопасные средства для мытья посуды и, по возможности, нужно избегать использование «химии», больше полоскать, промывать водой посуду после использования любого средства для мытья посуды.





Здоровье человека, как правило, в руках самого человека. Ни за
какие деньги мы не купим здоровье. Выбор делать Вам.




















9

Литература:


1. Энциклопедия «Всё обо всём», - «Астрель», Москва, 2000 г.

2. Универсальный иллюстрированный справочник «Древо Познания» №27

3. Виноградова В.И. «Методика изучения биологии», М. «Просвещение», 1998 г.


4. Энциклопедия знаний http:// Panda.ru


5. http://kurszdorovia.ru/narod/other/vred-moyushih-sredstv


6. http://1001vopros.com/semja-dom-deti/2153-kak-myt-posudu-bez-vreda-dlya-
zdorovya.html


7. http://www.mydoktor.ru/page_Kak_sredstva_dlya_mitya_posudi_vliyayut_
na_zdorove_cheloveka_2896.html

























10

Приложение 1.

2 день

4 день

7 день




11

Приложение 2

4 день

10 день

14 день


12

Приложение 3








13














14

Приложение 4







15

Приложение 5




16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!