Просмотр содержимого документа
«Методика выявления одарённости "Дерево желаний"В.С. Юркевич»
Методика «Древо желаний» В.С. Юркевич
Цель: изучение познавательной активности детей (используются картинки и
словесные ситуации)
Волшебник может исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил? (6
Мудрец может ответить на любые твои вопросы. О чем бы ты спросил у
него? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин.
Ковер-самолет в мгновение ока доставит тебя куда ты захочешь. Куда бы ты
хоте слетать? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин.
Чудо-машина умеет все на свете: шить, печь пироги, мыть посуду, делать
любые игрушки. Что должна сделать чудо-машина по твоему приказанию? –
Главная книга страны Вообразилии. В ней любые истории обо всем на свете.
О чем бы ты хотел узнать из этой книги? – 5 мин.
Ты очутился вместе с мамой в таком месте, где все разрешается. Ты можешь
делать все, что твоей душе угодно. Придумай, что бы ты в таком случае
делал? – (регистрируются первые 5 ответов) – 4 мин.
Из ответов выбираются ответы познавательного характера.
Высокий уровень познавательной потребности – 9 ответов и выше.
Средний уровень познавательной потребности – от 3 до 8 ответов.
Низкий уровень познавательной потребности – 2 и меньше ответов.
Качественный анализ:
Высокий уровень – стремление проникнуть в причинно-следственные связи
явлений, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру.
Средний уровень – потребность в знаниях имеется, но привлекает только
конкретная информация, причем достаточно поверхностная.
Низкий уровень – дети удовлетворяются односложной информацией,
например их интересует реальность услышанной когда-то сказки, легенды и
Все эти суждения носят познавательный характер, но различаются разным
уровнем сложности.
Ответы «потребительского» содержания – иметь игрушки, проводить досуг
без познавательных целей.
Креативные ситуации – 2, 3, 4, 5