СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика проведения практического занятия по дисциплине «бухгалтерский учет» урок – конкурс по теме: « учет затрат труда и его оплаты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-конкурс носит соревновательный характер, способствует развитию творческих способностей студентов, повышению интереса к профессии. Урок конкурс активизирует познавательную деятельность студентов, повышает эффективность усвоения и практического применения изучаемого материала,  способствует творческому овладеванию студентами профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитию активной самостоятельной деятельности.

В методической разработке описано проведение итогового занятия по теме:  «Учет труда и заработной платы» в форме урока – конкурса.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения практического занятия по дисциплине «бухгалтерский учет» урок – конкурс по теме: « учет затрат труда и его оплаты»»

Министерство науки и образования Самарской области

ГБПОУ СО «Технологический колледж имени Н.Д Кузнецова»















Методическая разработка


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

УРОК – КОНКУРС

ПО ТЕМЕ: « УЧЕТ ЗАТРАТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ»









Автор: ПРАВЕДНИКОВА М.А.



















Теоретическое обоснование

В период аттестации предприятий и организаций РФ к новым экономическим отношениям учетным работникам за короткое время приходится осваивать совершенно неизвестные ранее операции и технологии учета. Реформирование экономики зависит от того, насколько выпускники овладевают знаниями, умениями и навыками новой экономики и современным бухгалтерским делом. В настоящее время содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, творческими решениями. В связи с этим обоснована необходимость развития игровой формы обучения, которая обладает существенными признаками – четко поставленный целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом и характеризуется учебно-познавательной направленностью. Игровая форма создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования студентов к учебной деятельности.

Урок-конкурс носит соревновательный характер, способствует развитию творческих способностей студентов, повышению интереса к профессии. Урок конкурс активизирует познавательную деятельность студентов, повышает эффективность усвоения и практического применения изучаемого материала, способствует творческому овладеванию студентами профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитию активной самостоятельной деятельности.

В методической разработке описано проведение итогового занятия по теме: «Учет труда и заработной платы» в форме урока – конкурса.

Разработка рекомендуется для использования преподавателями при проведении учебного занятия или внеклассного мероприятия.



Подготовительный этап.

Студенты должны быть подготовлены к конкурсу заранее. Участники: студенты третьего курса. Студенты объединяются в команды по 3-4 человека. Из числа членов команды избирают капитанов, в обязанности которых входят организация, подготовка членов команды к конкурсу.

Место проведения конкурса – аудитория.

Определяется ведущий, жюри. Для работы в жюри привлекаются преподаватели бухгалтерского учета, бухгалтера предприятий и организаций различных форм собственности, лучшие студенты.

В обязанности жюри входит фиксирование ответов и их оценка в баллах. Отводятся конкретные места для участников конкурса, ведущего, жюри.

На стенах можно вывести плакаты – высказывания о бухгалтерском учете и профессии бухгалтера.

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ – ЭТО НЕ НАБОР РЕГИСТРОВ И ОТЧЕТНЫХ ФОРМ, ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СТИЛЬ МЫШЛЕНИЯ - МЕНТАЛИТЕТ»

Я.В. СОКОЛОВ



«СЧЕТОВОДСТВО – ЭТО ЗЕРКАЛО ПРОШЕДШЕГО, РУКОВОДИТЕЛЬ БУДУЩЕГО, ПОРЯДОК ВО ВСЕХ СФЕРАХ, СТАТИСТИКА И ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»

В. ДЖИТТИ



Методика проведения занятия

  1. Организационный момент включает проверку присутствующих, готовность участников к конкурсу, подготовленность аудитории. Сюда входит представление ведущего (им может быть преподаватель или заранее назначенный студент), капитанов команд, жюри.

  2. Преподаватель сообщает тему и цели учебного занятия, подчеркивает, что в итоге его студенты должны продемонстрировать знания учебного материала, точность и четкость ответов на поставленные вопросы. Так как урок носит соревновательный характер, то в конце его мы узнаем, кто из участников лучше применил свои знания, кто будет признан победителем.

  3. Вводный инструктаж.

Участникам сообщаются условия конкурса и максимальное количество баллов:

Этапы конкурса

Время отведенное на конкурс

Количество баллов

  1. Выполнение бухгалтерских тестов

5 минут

7

  1. Составление криптограмм

15 минут

8

  1. Решение ситуационных задач

15 минут

10

  1. Составление расчетно-платежной ведомости

30 минут

30





Ход игры В начале капитаны команд представляют своих участников, названия команд, девизы. На I этапе участникам предлагаются тесты (приложение 1), где языком бухгалтерии нужно описать хозяйственные операции. Во время выполнения задания звучит музыка. По мере выполнения тесты собираются и передаются для оценки жюри. Жюри подводит итоги I конкурса. У каждой профессии есть свой язык, использующий специальную терминологию. В бухгалтерском языке имеется немало слов, присущих только ему. Знание профессиональной терминологии является делом важным и необходимым: ее правильное использование позволяет одновременно определить те или иные понятия, события, выполняемые работы. На II этапе конкурса оцениваются знания экономической терминологии. За минут нужно составить криптограмму, т.е. отгадать 18 слов по вертикали и прочитать выделенное слово по горизонтали (приложение 2). По истечении времени криптограммы собираются и передаются для оценки жюри. Жюри объявляет итоги II этапа конкурса. Следующий этап конкурса посвящен решению ситуационных задач (приложение 3). Участникам необходимо будет поработать с цифрами и проявить умение видеть за цифрами вклад каждого работника. Ведь цифры в бухгалтерском учете – это не немые знаки. Цифры говорят, шепчут и подсказывают… Участникам раздают ситуационные задачи, во время выполнения звучит музыка. Выполненные задания собираются и передаются жюри. Жюри подводит итоги III этапа. Последний этап конкурса – составление расчетно-платежной ведомости с решением проблемных ситуаций, связанных с начислениями и удержаниями из нее. Задание содержит ряд документов, необходимые для выполнения данного этапа конкурса (приложение 4). Расчетно-платежные ведомости проверяются и оцениваются по мере их выполнения. Результаты конкурса фиксируются в оценочных листах. Жюри подводит итоги, председатель жюри объявляет победителей.



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Интересы у людей разные: кому-то бухгалтерский учет кажется скучным занятием, кому-то интереснейшим делом жизни. Без бухгалтера не может обойтись ни одно предприятие, ни одна организация. Преподаватель делает заключение об уровне подготовленности участников, отмечает положительные и отрицательные стороны, выделяет те вопросы, которые вызвали затруднение при выполнении заданий. Затем проводится награждение команд: вручение призов отдельным участникам. преподаватель благодарит всех участников конкурса и объявляет окончание урока.



Тесты по теме «Учет труда и заработной платы» Выберите один правильный ответ из приведенных вариантов.



  1. Каков смысл бухгалтерских записей на счетах бухгалтерского учета Дт 20 «Основное производство» Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»:

    А) начислены рабочим основного производства пособия по временной нетрудоспособности;

    В) выплачены рабочим основного производства пособия по временной нетрудоспособности;

    Б) произведены начисления социального налога от заработной платы рабочих основного производства;

    Г) перечислены органам социального страхования и обеспечения причитающиеся им суммы отчислений?

  2. Как отражается на счетах бухгалтерского учета удержание налогов из заработной платы работников предприятия:

    А) Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» - Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

    В) Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - Кт 50 «Касса»;

    Б) Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

    Г) Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»

  3. Каков смысл бухгалтерских записей на счетах бухгалтерского учета Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

    А) удержания из заработной платы работников предприятия в возмещение материального ущерба;

    В) удержание из заработной платы работников алиментов на совершеннолетних детей;

    Б) удержание из заработной платы работникам предприятия налога на доходы физических лиц в бюджет государства;

    Г) выплата заработной работникам предприятия?

  4. Как отражается на счетах бухгалтерского учета начисление заработной платы рабочим за ликвидацию объекта основных средств:

А) Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы» - Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

В) Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы» - Кт 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»

Б) Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - Кт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы»

Г) Дт 23 «Вспомогательные производства» - Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»



  1. Удержание налога на доходы отражают проводкой:

А) Дт 70 - Кт 69

В) Дт 70 - Кт 68

Б) Дт 68 - Кт

Г) Дт 70 - Кт 50



ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ

«УЧЕТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ»


Укажите правильный вариант ответа.


  1. назовите основные формы оплаты труда:


а) повременная и сдельная

в) простая повременная и простая сдельная

б) основная и дополнительная

г) только основная


  1. Какой первичный документ предназначен для учета начисления оплаты труда трактористам на транспортных работах.


а) табель учета рабочего времени

в) путевой лист тракториста

б) учетный лист тракториста машиниста

г) наряд на сдельную работу


  1. Сверхурочные не должны превышать для каждого работника:

а) двух часов в течение двух дней подряд

в) четырех часов в течении двух дней подряд и 120 часов в год

б) четырех часов в течении двух дней подряд

г) 120 часов в год



  1. Какой бухгалтерской записью отражается операция «С расчетного счета получены наличные деньги для выплаты заработной платы»

а) Дт 70 - Кт 51

в) Дт 50 - Кт 51

б) Дт 70 - Кт 50

г) Дт 51 - Кт 70



  1. На сумму депонированной заработной платы делается бухгалтерская запись:

а) Дт 51 - Кт 76

в) Дт 70 - Кт 76

б) Дт 76 - Кт 50

г) Дт 70 - Кт 71





Тесты по теме «Учет труда и заработной платы»

Выберите один правильный ответ из приведенных вариантов


  1. Что означают бухгалтерские записи на счетах бухгалтерского учета: Дт 96 «Резерв предстоящих расходов» Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

а) создание резерва на оплату отпусков рабочих;

в) выплата заработной платы рабочим за отпуск

б) начисление оплаты за отпуск рабочим

г) начисление заработной платы работникам обслуживающих производств и хозяйств


  1. Какова корреспонденция счетов при начислении заработной платы рабочим:

а) Дт 20 «Основное производство» - Кт 25 «Общепроизводственные расходы»;

в) Дт 25 «Общепроизводственные расходы» - Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

б) Дт 96 «Резерв предстоящих расходов» - Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

г) Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - Кт 50 «Касса»


  1. Что означают бухгалтерские записи на счетах бухгалтерского учета: Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

а) начисление заработной платы работникам предприятия за время отпуска;

в) удержания из заработной платы работников предприятия налогов;

б) выплата заработной платы работникам предприятия за время отпуска;

г) депонирование заработной платы работников предприятия, не полученный в установленный срок?


  1. Какова корреспонденция счетов при удержании из заработной платы работников сумм в возмещении потерь от брака:

а) Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - Кт 28 «Брак в производстве»

в) Дт 28 «Брак в производстве» - Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

б) Дт 50 «Касса» - Кт 28 «Брак в производстве»

г) Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - Кт 50 «Касса»


  1. Какими бухгалтерскими записями на счетах бухгалтерского учета отражается начисление заработной платы служащим предприятия за время отпуска:

а) Дт 96 «Резерв предстоящих расходов» - Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

в) Дт 26 «Общехозяйственные расходы» - Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

б) Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - Кт 96 «Резерв предстоящих расходов»

г) Дт 26 «Общехозяйственные расходы» - Кт 96 «Резерв предстоящих расходов»




Тесты по теме «Учет труда и заработной платы»

Выберите один правильный ответ из приведенных вариантов


  1. Невостребованная депонированная заработная плата хранится на расчетном счете организации:


а) в течении двух лет;

в) срок хранения не ограничен;

б) в течении десяти лет;

г) в течении трех лет


  1. В расчетно-платежную ведомость заносят:


а) только сумму заработной платы, подлежащую выдаче;

в) сумму начисленной заработной платы, сумму удержаний и сумму к выдаче;

б) только начисленную заработную плату, подлежащую выдаче;

г) сумму начисленной заработной платы и суммы удержаний.


  1. Начислено пособие по временной нетрудоспособности агроному хозяйства


а) Дт 25/1 - Кт 70

в) Дт 69/1 - Кт 70

б) Дт 20/1 - Кт 69/1

г) Дт 25/1 - Кт 69/1


  1. Какой проводкой оформляется удержание алиментов


а) Дт 70 - Кт 28

в) Дт 20 - Кт 70

б) Дт 70 - Кт 76

г) Дт 70 - Кт 26


  1. Какой проводкой оформляется начисление оплата труда агроному?


а) Дт 20 - Кт 70

в) Дт 70 - Кт 50

б) Дт 26 - Кт 70

г) Дт 25 - Кт 70




Криптограмма по теме: Учет труда и заработной платы



4







14






6

7



11




16


1






10



13




2





8

9


















12



15


17

18 !



3


5













1


















!


































































|












Условия для составления криптограммы

  1. Предварительная частичная оплата в счет предстоящей выплаты заработной платы.

  2. Денежное или иное материальное поощрение за достижения, заслуги в какой-либо деятельности.

  3. Денежная ставка оплаты труда.

  4. Список, перечень, опись.

  5. Потери денег и другого имущества, понесенного предприятием.

  6. Размер месячной заработной платы, установленный работнику в соответствии с занимаемой им должностью.

  7. Личный состав предприятия.

  8. Одна из форм материального обеспечения граждан, денежная помощь, которую оказывает государство лицам, находящимся в тяжелом материальном положении.

  9. Лицо, не получившее своевременно причитающиеся ему денежные доходы и выплаты, которые тем самым стали депозитами.

  10. Лицо, получившее авансом денежные средства из кассы на коммерческие нужды.

  11. Расходы предприятия на социальное страхование.

  12. Организация или учреждение для оказания материальной помощи.

  13. Доплата часов за сверхурочную работу.

  14. Одна из форм оплаты труда.

  15. Соглашение между трудящимися и предпринимателем.

  16. Ежегодный отдых, предоставляемый всем рабочим и служащим (кроме временных и сезонных) с сохранением среднего заработка.

  17. Продолжительность трудовой деятельности работника.

  18. Предоставление каких либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения.

Ситуационные задачи


  1. Стюардессы петербургского авиапредприятия «Пулково» получили новую униформу – элегантные костюмы, дополненные красной косынкой. Новый гардероб стюардессы включает зимнее пальто с шапочкой и воротничком из норки, брючный костюм, пиджак с юбкой и модные туфли. набор, стоимость которого составляет почти 2000 долларов, все стюардессы получили безвозмездно.

Удержит ли бухгалтерия авиапредприятия «Пулково» налог на доходы с физических лиц у стюардесс со стоимости этого подарка?


  1. приведен отрывок из рассказа С. Довлатова «Поплиновая рубашка»:

«Помню, зашел я с коляской в редакцию журнала «Аврора» мне причитался там небольшой гонорар. Чиновница раскрыла ведомость:

- Распишитесь. – И добавила: - Шестнадцать рублей мы вычли за бездетность.

- Но у меня, - говорю, - есть дочка.

- Надо представить соответствующий документ.

- Пожалуйста.

Я вынул из коляски розовый пакет. Осторожно положил его на стол главного бухгалтера. Сохранил, таким образом, шестнадцать рублей…».

Налог на малосемейных и бездетных в настоящее время отменен. Существуют ли льготы для граждан, имеющих детей, в Российской Федерации, при удержании налога на доходы с физических лиц?


  1. В литературной пародии на О. Генри «Человек дела» говорится: «Сэм Слокер знал толк в виски, в пшенице, в часах, в морских свинках, в колесной мази, в чулках, в ракушках, в сортах индиго, в бриллиантах, в подошвах, в фотографиях и во многом другом. Когда я встретил его в первый раз в Оклахоме, он торговал элексиром собственного производства, противоядием от уксуса бешеных ящериц. В Миннесоте мы столкнулись с ним у стойки багроволицей вдовы, трактирщицы миссис Пирс. Он предлагал вдове свои услуги в качестве мозольного оператора за одну бутылку шотландского виски».

Требуется определить: что мог продавать Сэм Слокер в Российской Федерации, чтобы не платить налог на доходы с физических лиц?



Приложение № 4


Составление расчетно-платежной ведомости.


Задание: Составить расчетно-платежную ведомость на примере главных специалистов организации. Начислить заработную плату, произвести удержания из заработной платы, если известно, что административный аппарат состоит из следующих специалистов:


  1. Директор – Иванов А.С.

  2. Главный бухгалтер – Лазарева Е.А.

  3. Главный агроном – Зайцева А.А.

  4. Главный инженер – Левченко Р.Н.

  5. Главный зоотехник – Вишнякова М.С.

  6. Главный экономист – Петрова А.И.

В составе персонала предприятия числится:

  1. кассир – Волкова Л.Р.

  2. бухгалтер расчетного стола – Пронина А.И.

Используя табель рабочего времени, начислить заработную плату главным специалистам, принимая во внимание то, что в течение месяца был выплачен аванс.

Составить расчет по листу нетрудоспособности Зайцеву А.А., если известно, что заработная плата за 2 предыдущих года, предшествующих болезни составила 600000 рублей. непрерывный стаж работы на предприятии 10 лет. Количество дней нетрудоспособности – 12 дней.

Рассчитать величину отпуска Вишняковой М.С., если известно, что оплачиваемый отпуск составляет 28 календарных дней, заработная плата за предыдущий год – 300000 рублей.

Сделать необходимые удержания из заработной платы.

Для составления расчетно-платежной ведомости использовать данные табеля учета рабочего времени.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!