Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЁНКА (автор В.Г.Щур)»
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЁНКА
(автор В.Г.Щур)
Методика «Определение самооценки ребёнка»
Цель диагностики: выявление особенностей самооценки ребёнка.
Экспериментальный материал: шесть нарисованных лесенок, состоящих из пяти ступенек.
Ход проведения исследования и последовательная оценка результатов.
Ребёнку предлагаются лесенки из пяти ступенек, где верхняя ступенька – позитивная оценка, а нижняя – негативная. Экспериментатор просит отметить крестиком на каждом отрезке своё место «среди всех людей» по уровням, соответственно, «здоровья», «ума», «характера», «счастья», «красоты», «доброты».
Для дошкольника благоприятны завышенные самооценки с различных позиций по всем уровням (самый умный, самый красивый…). Низкие самооценки характеризуют наличие внутриличностных и межличностных конфликтов у ребёнка.
После выполнения первого задания ребёнку даётся следующее: он должен отметить условным обозначением (кружком, звёздочкой, крестиком другого цвета и т.п.) своё место по уровням с позиции мамы, папы, воспитателей, детей. Если другие значимые люди (по мнению ребёнка) оценивают его так же, как он оценивает себя, или дают более высокую оценку, - ребёнок защищён психологически, эмоционально благополучен.
Можно добавлять или изменять названия уровней (например: большой – маленький…).
Методика используется для сопоставления её результатов с оценкой данного ребёнка со стороны семьи и воспитателей детского сада.