СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. 

Просмотр содержимого документа
«Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.»

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ

ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ


Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 2 раза в год с учащимися групп и классов нового набора школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (про­слушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда;

3 — почти всегда;

2 — иногда;

1 — очень редко;

О — никогда.

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

  3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.

  4. Я умею прощать людей.

  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

  8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.

  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружа­ющие.

  1. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

  2. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

  3. Мне нравится помогать другим.

  4. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

  5. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

  6. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

  7. Переживаю неприятности других, как свои.

  8. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

  9. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

  10. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

  11. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.


1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20


Обработка полученных данных.


Среднюю оценку соци­альной адаптированности учащихся получают при сложе­нии всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять.


Оценка автономности высчитывается на основе анало­гичных операций со второй строчкой.

Оценка социальной активности — с третьей строчкой.


Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нрав­ственности) — с четвертой строчкой.


Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высо­кую степень социализированности ребенка;


если же он боль­ше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств.


Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.




Ф.И ученика______________

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

29


221



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!