СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое пособие Развитие творческого потенциала школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие Развитие творческого потенциала школьников»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Б алаганская средняя общеобразовательная школа № 2








СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ

НА ОСНОВЕ

МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО

ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ


в помощь классным руководителям




Авторы: Ермакова О.Г., директор, учитель ОБЖ;

Селиванова А.Н., учитель русского языка и литературы;

Мамонтова Т.М., учитель русского языка и литературы;

Юргина Е.А., заместитель директора по ВР, учитель информатики.

Место нахождения: 666391, Иркутская обл., Балаганский р-н, п. Балаганск, Ангарская ул., д.28 тел.: 8(39548)508037

E-mail: [email protected]

Конкурсная номинация № 3 «Лучшая авторская разработка учебно-методического пособия/методических рекомендаций»


Материалы подготовлены с целью обобщения опыта педагогами МБОУ Балаганской СОШ № 2 в рамках педагогической пилотной площадки ГАУ ДПО ИРО по направлению «Инновационные проекты, программы в сфере воспитания, социализации и неформального образования» и оказание методической поддержки педагогам, занимающимся вопросами учебной и воспитательной деятельности в образовательных организациях для подготовки и проведения образовательного Со-Бытия.















Составители:

Ермакова О.Г., директор, учитель ОБЖ;

Селиванова А.Н., учитель русского языка и литературы;

Мамонтова Т.М., учитель русского языка и литературы;

Юргина Е.А., заместитель директора по ВР, учитель информатики.

Содержание


п/п

Раздел

стр.

Введение ……………...……………………...

4

Основные методы ......…..……………….…..

5

Сценарий «Тепло сердец для милых мам»….

10

Сценарий квест игры «Времен связующая нить»…………………………………………..

21

Список литературы ……..……………………

35


Введение

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определены приоритеты государственной политики в области воспитания и социализации детей, основные на направлениях и механизмах развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающие интересы детей.

Приоритетами государственной политики в области воспитания являются:

  • создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;

  • формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

  • поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;

  • поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;

  • обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;

  • формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;

  • развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.

Развитие воспитания в системе образования предполагает:

обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;

Каждый ребенок талантлив, но имеет индивидуально-психологические особенности, и это отличает одного человека от другого. От того, на сколько будут развиты эти особенности, зависит творческий потенциал нашего общества. Существуют препятствия, стоящие на пути развития творческого потенциала школьников: отсутствие единства мнений по поводу того, что такое творчество и чем оно отличается от интеллекта; отсутствие учебных пособий, материалов; непонимание сути творчества. Знание педагогов расширит границы проявления творческих способностей у школьников.

Актуальность проблемы

В современных научно-методических и практических исследованиях не определена эффективная модель образовательного процесса по развитию творческого потенциала учащихся, не выявлены оптимальные механизмы ее реализации. Нет достаточно четких, систематизированных условий оптимизации заявленной педагогической системы в учебном процессе, который ориентирован на требования новой личностной парадигмы образования, ставящей во главу угла развитие личности ребенка; отсутствуют программы по развитию творческого потенциала учащихся, необходимого для осуществления творческой деятельности.

Таким образом, в настоящее время сложились противоречия:

- между объективной потребностью в развитии творческого потенциала школьника и недостаточной разработанностью теоретических и технологических основ этой проблемы, отсутствием опыта работы в этом направлении в практике общеобразовательных учреждений;

- между нацеленностью большей части учащихся на исполнительскую деятельность и неготовностью ряда учителей к созданию особых сред развития, способствующих воспитанию необходимых установок в деятельности ребенка по осознанию ценности обретения творческого опыта по направлениям деятельности:

• Коммуникативное

• Спортивное

• Интеллектуальное

• Художественное

• Духовно-нравственное

Необходимостью проведения этой работы в связи с требованиями, предъявляемыми к современной школе;

- между потребностью в поколении людей, способных мыслить нестандартно, и отсутствием таких моделей образовательного процесса, которые максимально способствовали бы не формированию у учащихся нормативных знаний, а формированию, развитию, совершенствованию личностных качеств, обеспечивающих возможность реализации творческого потенциала.

Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика.

Социальный заказ общества ориентирует отечественный образовательный процесс на развитие творческой личности, имеющей не только глубокие и прочные знания, но способной решать задачи нового века на высоком уровне. Но сегодняшняя система образования испытывает острый дефицит в опыте творческой деятельности, и возникает необходимость в создании новых педагогических программ и методик, которые будут содержать компонент развития творческих способностей у школьников разного возраста.

Цель: оказать методическую помощь педагогам, организаторам воспитательной работы с детьми, используя современные методы.

Задачи:

- способствовать повышению мотивации школьников к участию в образовательном Со-Бытии;

- овладение опытом организации образовательных Со-Бытий.

Ожидаемый результат.

Проблема развития творческого потенциала школьников решится через творческий потенциал педагогического коллектива, через внедрение инновационных методов и организацию активно-творческой деятельности.

В основе данного пособия лежит идея сотрудничества педагога и учащиеся.

Пособие апробировано на базе МБОУ Балаганской СОШ № 2


Основные методы развития творческих способностей школьников

Освоив технологии развития творческого потенциала школьников, можно определить основные методы развития творческих способностей.

Одно из первых педагогических требований, предъявляемых к процессу обучения с точки зрения творческого мышления, состоит в том, чтобы ни в коем случае не подавлять индивидуальность ученика. Часто встречаются педагогические ситуации, когда учащиеся, высказав догадку или предположение, не могут их логически обосновать. Тем не менее, их необходимо поощрить за попытку использовать интуицию и направить на дальнейший логический анализ выдвинутой идеи. Для того чтобы у учеников развивался творческий потенциал, необходимо формировать у них уверенность в своих силах, веру в способность решать творческие задачи. Тот, кто не верит в себя, уже обречен на неуспех. Разумеется, эта вера должна быть обоснованной.

Метод придумывания — это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных умственных действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов: а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта; б) отыскание свойств объекта в иной среде; в изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта.

Метод «Если бы...». Ученикам предлагается составить описание или нарисовать картину о том, что произойдет, если в мире что-либо изменится, например: увеличится в 10 раз сила гравитации; исчезнут окончания в словах или сами слова; все объемные геометрические фигуры превратятся в плоские; хищники станут травоядными; все люди переселятся на Луну и т.д. Выполнение учениками подобных заданий не только развивает их способность воображения, но и позволяет лучше понять устройство реального мира, взаимосвязь всего со всем в нем, фундаментальные основы различных наук. Необходимо также всемерно стимулировать стремление учащихся к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Человек, не привыкший действовать самостоятельно, брать на себя ответственность за принятое решение, теряет способность к творческой деятельности. Следует в разумных пределах поощрять склонность к рискованному решению задач.

Метод «Поощрение»- выражение положительной оценки действия воспитанников. Его виды: одобрение, ободрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение грамотами, подарками. Развивать воображение и не подавлять склонность к фантазированию, даже если оно иногда граничит с выдаванием выдумки за истину. Особенно это касается начальных этапов обучения. Методы развития воображения: 1. Игра «Хорошо - плохо» или «Цепочка противоречий»: Цель: научиться находить противоречия в объектах или системах. Метод: один человек говорит «А» хорошо потому что «Б». Следующий говорит: «Б» — плохо потому что «В». и т.д. 2. Придумать фантастическое растение, животное, явление: Цель: научиться применять приемы фантазирования. Метод: выполнить подобное задание. Попробуйте придумать такое животное, растение и явление, которое никому и никогда не придет в голову. Затем проанализируйте, какими приемами и методами вы пользовались для их создания.

Шире применять проблемные методы обучения, которые стимулируют установку на самостоятельное или с помощью педагога открытие нового знания, усиливают веру учащегося в свою способность к таким открытиям. Как показывает практика, знания, полученные с помощью проблемных методов обучения, не оказывают такого тормозящего влияния на творчество, как это свойственно знаниям, полученным с помощью более традиционных методов.

Исследовательский метод — самый сложный способ организации уроков с использованием проблемного обучения. Здесь задача учителя сводится лишь к постановке проблемной ситуации. Увидеть противоречие, сформулировать проблему, найти способ ее решения — целиком самостоятельная работа учеников. Весьма полезным для развития творческого мышления является обучение специальным эвристическим приемам решения задач различного типа. Именно эвристическое образование, направленное на открытие, актуализацию ресурсов развития личности, утверждение смысл-жизненных мотивов, формирование новых установок деятельности и т.д., способствует рождению творческой индивидуальности субъектов воспитания и обучения, выполняет главное предназначение образования.

Метод «вживания в роль» Осмысление задач проектирования с учетом прогнозируемой реакции потребителя. Строя модель потребителя, автор проекта должен понимать результат проектирования не просто как программирование духовно-практического поведения людей, но как двухстороннюю коммуникацию изделия или среды с равноправным адресатом художественного сообщения. Возможны два основных направления взаимодействия потребителя с окружением и объектом дизайна, которые формируются в процессе активного восприятия, выбора и оценки вещи. Первое обеспечивает человеку сохранение и, возможно, закрепление уже выработанного им индивидуального стиля деятельности в предметной среде и ее эмоционального отражения. Второе обеспечивает изменение в стиле индивидуальной деятельности в среде и формирование новых типов эмоционального и эстетического к ней отношения. Как правило, второе направление определяет более высокий созидательный порядок психологических структур деятельности, чем первое. Дизайнер, создавая новые вещи, закрепляет на новом уровне традиционные или строит новые формы организации предметной среды. Фактически происходят два процесса: преобразование мира дизайнером и изменение мира потребителем. Поэтому продуктивный диалог между дизайнером и потребителем происходит только при общности их направления.

Важнейшим условием развития творчества учащихся является совместная с преподавателем исследовательская деятельность. Она возможна лишь тогда, когда решается задача, ответ на которую не знает ни учащийся, ни преподаватель. В этих условиях задача превращается из учебной в реальную научную или производственную проблему, что обогащает и усиливает «пыл» мотивов, побуждающих творческую деятельность. Особое значение приобретают мотивы самореализации, социальные мотивы, мотивы соревнования и др., для актуализации этих мотивов и формирования внутренней мотивации особое значение имеет личностная включенность преподавателя в совместную деятельность с учеником.




«Тепло сердец для милых мам»


Цель: Создание условий для творческого развития учащихся, проявления у обучающихся положительных эмоций и эстетических чувств, доставить радость учащимся и их родителям.

Задачи: 1. Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между учащимися и родителями;

2. Способствовать радостному настроению;

3. Привлекать учащихся и родителей к активному участию в празднике;

4. Воспитывать у учащихся любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Оборудование: воздушные шары для украшения зала, проектор и ноутбук для просмотра видео, акустическая система с подборкой музыки к концертным номерам, 4 микрофона.


Видеоролик «Трогательное видео о мамах»


Ведущий: Добрый день дорогие друзья! От всей души поздравляем всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости –

С днем Матери!

Ведущий 2: С днем матери, вас, дорогие! Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот день будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Ведущий 1: Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и подарить Вам, наш праздничный концерт!

А сейчас поздравить наших мам мы приглашаем самых юных участников нашего праздника – учеников 1 класса. Встречайте.

Песня «Мамочка милая, мама моя!»


1. Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2. Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

3. Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.


Ведущий2. Мама наполняет жизнь каждого из нас духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые ласковые и нежные руки на свете.

Ученики класса шлют вам праздничные поздравления и наилучшие пожелания. Встречайте.

Ведущий 1. Для Вас исполнит Кривошеев Артём Мошеле. Скерцо.

Встречайте.

Ведущий 2. Для вас исполняют песню ученики класса «Наступает праздник мам»


1.Наступает праздник наших мам,

Целый день для мамы дорогой

Рано мы проснемся, маме улыбнемся,

Счастлив будет человек родной.

Поздравляем бабушек своих,

Ведь они же мамы наших мам,

Крепко обнимаем, песню напеваем.

Мы так рады, очень рады вам.

Припев: Праздник, праздник, праздник дарим вам,

Все цветы – они для наших мам.

Солнце утром улыбнется пусть,

И разгонит всю печаль и грусть.

2.Бабушка и мама лучше всех,

Мамочка поможет нам всегда,

Бабушка жалеет и теплом согреет,

Хочет пожурить нас иногда.

Ну а мы все дома приберем,

Приготовим торт, заварим чай,

Спрячем все подушки, мы ведь три подружки,

Маме в праздник некогда скучать.

Припев:

3.Обещаем вас не огорчать,

И учиться вашей доброте,

Не тревожьтесь, мамы, в меру мы упрямы,

Сможем быть всегда на высоте.

С праздником поздравить вас хотим,

Пожелать удачи и тепла,

Дарим вам цветочки, но не ставим точки,

Вот такие вот у нас дела.

Припев:


Ведущий 2. Для вас, наши родные и любимые, этот замечательный веселый номер танец «Мишки Гамми» в исполнении 5б класса


Ведущий 1. Для всех мам сейчас звучит песня в подарок

«Солнышко в окно впускает мама» в исполнении учеников 3а класса

Солнышко в окно впускает мама,

Ласковое утро настает.

И готовит завтрак вкусный самый,

Мама никогда не устаёт.

Припев:

Лучшая на свете и на всей планете

Мамочка любимая моя.

Падают снежинки, капают дождинки,

Сердца половинки ты и я.

От любой беды оберегаешь,

Прячешь от воды и от огня,

И украдкой слёзы вытираешь,

Если вдруг обидит кто меня.

Припев.

На подушке складочки разгладишь,

В тёплую рубашку нарядишь.

И со мною рядышком присядешь,

Добрые мне сказки говоришь.

Припев.
Сердца половинки ты и я - 2раза.

Ведущий 2. Дорогие мамы, бабушки, вам сегодня дарят своё выступление ребята из 6 класса Сценка «Семейка»

(мама делает макияж, один сын играет в телефон, другой катает машинку, бабушка гладит)

М: Сейчас придёт папа, все быстро собираемся и выходим. Нас уже ждут в гостях.

П: Э -ге-гей, семья, привет. Я пришёл.

Б: Здравствуй, Серёжа.

МС: Привет, пап! (запрыгивает на руки)

П: Привет, ух как ты вымахал, тяжёлый какой, кабан. Слазь! Саша, выпадут глаза.

СС: (не отрываясь от телефона) Привет, пап.

П: А вы что, не понял, не готовы что ли ещё?

М: Готовы, готовы, Серёж, я тебе всё там погладила.

П: Давайте, твои родственники уже у звонились мне.

М: Саш. иди одевайся скорей.

Сс: Я уже одетый, мам.

М: ты в этой футболке три дня ходишь уже.

СС: Три дня не три года.

М: Так, или ты одеваешься, или мы никуда не идём.

СС: Блин!

М: Андрюш, а ты кого ждешь?

МС: Щас поставлю машину в гаражик.

СС: Он опять последний будет.

Б: Я его одену.

П: нечего, пусть сам одевается, большой уже.

Б: Одену, так быстрее будет.

П: Юля, я не понял, ты мне что, рубашку погладила?

М: Да, а что?

П: Я всю неделю в рубашке хожу, что опять на выходных в рубашке буду? Дай футболку мою или кофту эту зелёную.

М: Серёж, ты что издеваешься? Ты хочешь в старой кофте к моей сестре поехать? Давай сразу в халате поезжай. если моя сестра, то можно и в халате.

МС: Я не одену эти сапоги. Они девчачьи.

М: Они не девчачьи.

МС: Девчачьи.

М: Серёжа, скажи, какие это сапоги?

П: Нормальные сапоги.

М: Саш, какие это сапоги?

СС: Нормальные девчачьи сапоги.

П: Всё, все едем, Андрюша остаётся дома.

МС: Нет!

Б: Андрюша готов.

П: Вот молодец Андрюша. Быстрее всех оделся.

СС: Пап, вот эта футболка нормальная?

П: Нормальная футболка.

СС: папа сказал нормальная футболка.

М: Ты что, издеваешься. Давай я тогда в спортивных штанах поеду.

Б: Погладить?

М: мама! Всё, я никуда не еду.

П: сын, надень что - нибудь другое, видишь истерика.

МС: Мне жарко!

Б: Кому -нибудь что - нибудь погладить?

М: мама! Всё уже поглажено. Давай собирайся!

Б: Я так пойду.

М: мама, сними ты эту шаль, ты что из себя бабку делаешь.

Б: Мне в ней удобно.

М: Нет, давайте мы все шали тогда наденем. приедем «Здравствуйте, гости дорогие. мы все в шалях!»

МС: Мне жарко!

М: Да замолчи ты. Серёжа, ты готов?

П: Я - то готов. Ты что не одеваешься?

М: Мне нечего надеть!

П: Ты вчера говорила некуда вешать. Сегодня уже нечего надеть.

СС: нормальная мне вот эта футболка?

М: иди, сказала, надень рубаху.

П: Всё, я сажусь почту смотреть.

М: Серёжа, я вижу, ты никуда не едешь, да?

П: Вот когда будете в коридоре полностью одетые стоять, вот я тогда пойду.

М: Значит, я всй должна одна делать. Детей одеть, тебя одеть, тебя одеть (к бабаушке).

Б: Давай я тебя одену.

М: мама.

МС: Мне жарко!

М: Он же весь промок уже. Мама, раздень его.

Б: Иди ко мне, моя заечка.

П: (отвечает по телефону) это родственники. Витя, да, да, выехали. Тут прямо возле вас стоим, тут пробка прям нереальная, да. не знаю, когда тронется. Я тебе перезвоню.

МС: Мама говорит, нельзя врать никому.

П: Не слушай маму!

М: Слушайте, если я вот в этом платье поеду, нормально?

П: Слушай, езжай в чём хочешь.

М: Тебе что, без разницы в чём я поеду?

Б: Тебе очень хорошо будет.

М: мама!

П: Ну правда, моё любимое зелёное платье.

М: Точно? мам, одень Андрюшу.

П: Слава Богу. Алло, Вить.

Да мы выехали. в смысле из пробки. Так, все выходим!

(все вышли, мама и папа возвращаются)

П: ага, забыла что-то. (Мама берёт телефон.)

М: С вами забудешь.

П: на всех орала, а сама забыла. Так, где мои ключи от машины?

МС: (выбегает младший сын) мама. папа. Я проснулся!

(смотрят друг на друга)

П: Ты чё, Вову забыла?

М: А ты как будто Вову не забыл?

(папа хватает ребёнка и уходят)


Ведущий1. Нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим песню «А я игрушек не замечаю» в исполнении 4а класса.


Ведущий 2. Встречайте, для вас танцуют ученицы 7б класса «Звездочки»


Ведущий 1. Нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим песню «Самая лучшая мама земли» в исполнении учеников 5а класса.

Есть в этом мире большом

Так много слов важных самых

Но среди всех важных слов

Есть первое, главное - МАМА

Есть месяц, других он важней

Пусть это покажется странным

Август, родилась мама ты

Самая лучшая мама!


Припев:

Самая лучшая мама земли

Самая добрая, светлая самая

Мы так гордимся что именно ты

Именно ты - наша мама

Спасибо за руки твои

За то, что заботою нас окружила

И свет своей доброты

И весь этот мир нам подарила


Прости нас за то, что порой

Бывает тебя обижаем

Спасибо, за то, что душой

Всегда за нас переживаешь.

Ты чувствуешь лучше других

Свет радости, горечь обмана

И в мире нет больше таких

Ты - самая лучшая мама!


Оставайся такой же красивой

Активной и молодой

Пусть будет безоблачно синим

Небо над судьбой.

Желаем здоровья и сил

Пусть внуки тебя окружают

Пусть все, что задумала ты

Жизнь всегда исполняет!


Ведущий 2. Для Вас танцуют девочки класса «С тобой» Встречайте.


Ведущий 1. Песня, которая сейчас прозвучит в исполнении Малышевой Татьяны и Малышевой Анастасии, так и называется «Эти слова посвящаю тебе, послушай, что в сердце шепчет мама».


Эти слова посвящаю тебе

Послушай что в сердце шепчет, мама

Как выразить благодарность свою

Чтоб я не сделала будет мало

За каждый мой шаг ты молилась в тиши

Просила у Бога мудрость и верность

От сердца скажу тебе, мама, прости

За то что не знала я слово нежность

Припев: На свете добрее милей и родней

Лучше нет в мире мамы моей

Ее руки нежные и голос родной

Глаза ее добрые всюду со мной.


Ранила сердце твое много раз,

Но ты в ответ за меня молилась,

Прими благодарность мою в этот час

За ласку заботу за слезы, что лились.

Ты, Всемогущий Бог, храни

Мамино сердце что греет теплом

Праведный путь ты нам укажи,

Чтоб смело могли мы войти в Вечный дом!


Ведущий1. Хотим мы пожелать:

Не стареть душой и внешне

Быть цветущей, как и прежде.

Огонек души хранить, жить, по-прежнему, любить.

Быть красивой, как всегда, вам на долгие года.

Вашему вниманию предлагается сценка «Родительское собрание» 10 класс. Встречайте.


Ведущий2: На свете добрых слов живет немало, но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово: «мама» и нету слов, дороже, чем оно.

Песня «О маме» исполняет класса


Знаешь, когда порой,

Мир вокруг будто в ссоре со мной...

Помню и в дождь, и в зной –

Мама ждет меня домой.


Вижу ее глаза –

За меня беспокойство и страх.

Голос, такой родной,

Как всегда зовет домой.

Припев:

Мама - нет на свете слова мне родней,

Мама - ты разделишь боль печальных дней,

Скажешь - и от слов твоих в душе теплей.

Как со мною мама не спала ночами –

Помню и когда открою тихо дверь,

Я прижмусь щекой к руке твоей,

Крепко обниму - мама я пришла к тебе.


Мама всегда поймет.

Что со мной объяснит –

Все пройдет..

Сердце подскажет вдруг –

Ты мой самый лучший друг.


Ведущий 1. Для Вас танец «Тока-тока» в исполнении учениц 8а класса. Встречайте.


Ведущий 2. Милые мамы, принимайте этот музыкальный подарок.

песня «Мама моё сердце» исполняет Смирнова Ольга

Мама, мама мое сердце, я твои целую руки.

Мне с тобой тепло как в детстве, я люблю тебя.

Образ твой года не старят,

Серебро в висках пусть тает.

И усталости не знает век душа твоя.


Как люблю твой голос нежный мама.

Мне молитвы ты шептала.

Их к разлуке так мне не хватало.

Бог храни тебя.

Как люблю твой голос нежный мама.

Мне молитвы ты читала.

Их к разлуке так мне не хватало.

Бог храни тебя.


Мама, Нана, чемо Дэда

Ты родная, нежная моя.

Мама, Нана, чемо Дэда

И неповторима моя.


Улыбнешься на удачу, значит сбудутся мечты.

Небеса с тобою плачут, если плачешь ты.

Образ твой года не старят,

Серебро в висках пусть тает.

И усталости не знает век душа твоя.


К ак люблю твои я мама руки.

Ты обнимешь прочь все муки.

Лучше мамы не найти подруги.

Бог хранит тебя(2х)


Мама, Нана, чемо Дэда

Ты родная, нежная моя.

Мама, Нана, чемо Дэда

И неповторима моя.(3х)



Ведущий 1. Танец в исполнении 11 класса «Стиляги». Встречайте.



Ведущий 1: Уважаемые гости, а сейчас мы предлагаем вам посмотреть поздравительное видео, подготовленное 10-ти классниками нашей школы, для всех мам.

Смотрим видео.


Ведущий 2: Дорогие мамы, мы ждем вас в нашей гостеприимной школе снова и снова, и очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить вам несколько замечательных мгновений в Ваш праздник!

Ведущий 1. На этом наш концерт подошел к концу, мы желаем Вам всего самого наилучшего!

До новых встреч!

Приложение






Квест- игры «Времен связующая нить»


Авторы: Комарова Марина Васильевна, учитель математики, заместитель директора по УВР, классный руководитель 11 класса;

Васильева Галина Владимировна, учитель истории и обществознания, классный руководитель 7б класса;

Скреминская Марина Нарцизовна, учитель английского языка, классный руководитель 5б класса;

Синицына Елена Александровна, учитель математики, классный руководитель 9 класса;

Литвиненко Надежда Иннокентьевна, учитель химии и биологии;

Юргин Константин .Анатольевич, учитель физики и информатики.

Цель проведения квеста: создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций:

  • общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации);

  • учебно-познавательной (использование полученной ранее информации для решения учебных ситуаций и задач); 

  • коммуникативной (учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата).

Задачи:

  • обучающая– сформировать у обучающихся умение на основе изученных тем решать практические задачи;

  • развивающая – учить анализировать учебную задачу, правильно выбирать способы решения учебных задач и ситуаций;

  • воспитательная – развивать интерес к рассматриваемой проблеме и активность, направленную на решение учебных задач и ситуаций.

Регулятивные УУД:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с раздаточным материалом.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1Формировать умение работать в микрогруппе.

2.Учить представлять результат своей работы.

3.Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других обучающихся.

4. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Место проведения: заранее подготовленные спортивный зал, кабинет № 1,кабинет № 2, кабинет № 3, кабинет № 5, кабинет № 7

Время проведения – 60 мин

Участники: 4 команды по 10 человек, сформированные из обучающихся 2- 6 класса- участников Со- Бытия « Татьянин день»

Предварительная подготовка:

  1. Разработать сценарий.

  2. Подготовить раздаточный материал с заданиями для каждого этапа.

  3. Подготовить необходимый реквизит (конверты с заданиями).

  4. Подготовить оформление для каждой квест –комнаты.

  5. Определить модераторов из числа обучающихся 10-11 класса и обозначить им их задачи.

Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

Задания имеют разную степень сложности и позволяют учитывать разный уровень обученности.

Ход квеста:

Предисловие

Цель квеста– собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой и допустила минимальное количество ошибок.

На каждом этапе находятся модераторы- старшеклассники, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. (Всего фрагментов 5, по количеству заданий)

Ключевая фраза: «Неусыпный труд все препятствия преодолевает» М.В. Ломоносов

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. А в этом нам поможет квест «Времен связующая нить». И не важно, кто станет победителем в этом состязании, а победитель обязательно будет, главное

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Всем смекалку показать

Крепость знаний доказать.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Дорогие друзья на протяжении всей игры вам следует работать сплоченной командой и продемонстрировать свои умения и навыки. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество частей одной фразы. Каждая команда, собрав ключевую фразу, на подведении итогов получает оценку.

И так, чтобы отправиться в путь необходимо каждой команде разгадать ребус и определить номер квест комнаты, в которую вы отправляетесь сначала.









Квест-комната «Наборщик»

Проводится в кабинете № 1 (№ 7)

Оборудование:

  • На столе выставлена табличка со словом «СТУДЕНЧЕСТВО»

  • Чистые листы бумаги для составления слов

  • Ручки

Команду детей встречают модераторы - старшеклассники:

Инструкция:

Из слова СТУДЕНЧЕСТВО соберите 13слов – буквы нельзя повторять и добавлять новые – тоже.

1.После выполнения получите ключевое слово « ПРЕПЯТСТВИЯ» из финальной фразы.

2.Получите у организаторов ключ от следующей квест-комнаты.

3.Перейдите в следующую комнату.

Возможные слова


2 буквы

Ус

3 буквы

Нос, сон, суд, дно, дон, вес, чес, тон, сто

4 буквы

Счет, тост, сено, свет, вето, вече, стон, снос, соус, свод, енот, овен, овес, отче, неуч, чудо, тент, тест

5 букв

Тонус, тесто, ответ, сосуд, совет, невод, нетто, ведун, судно, сосед, сонет, стенд, нечто

6 букв

Светоч, сеноед, отсвет

7 букв

Детство, студент, недочет

8 букв

Естество, недоучет

9 букв

Студсовет


Квест-комната «Будущие гении»

Проводится в кабинете информатики № 5

Оборудование:

Энциклопедии Аванта+»Искусство XVIII-XX века» ООО «Мир энциклопедий Аванта+», 2009 , энциклопедия Руссика « История России XVIII-XX века» Москва «Олма-пресс Образование», 2003,, проектор, экран, 6 ноутбуков с установленными программами для нарезки пазлов «Пазл 2.0», с открытыми иллюстрациями:

  • Фотография здания Московского университета на Воробьевых горах;

  • Портрет М.В. Ломоносова работы художника Л.С. Миропольского

  • Фотография здания Большого театра в Москве

Участников игры встречают модераторы , обращают их внимание на инструкцию, выведенную на экран:

  1. Соберите на время на 5 компьютерах пазлы.

  2. Напишите название получившейся картинки.

  3. В случае затруднений обратитесь к подсказкам: решить предложенные примеры и найдите необходимую информацию на странице в одной из книг, номер которой является ответом к примеру.

  4. Получите у организаторов слово « НЕУСЫПНЫЙ» из финальной фразы.

  5. Получите у организаторов ключ от следующей квест-комнаты.

  6. Перейдите в следующую комнату.


Квест-комната «Каллиграф»

Проводится в кабинете № 2

Оборудование:

  • Иллюстрации, отражающие жизнь и быт восточных славян в V-VIII вв., (приложения 1-4, распечатаны в формате А3)

  • Иллюстрация «Кирилл и Мефодий» (Приложение 5)

  • Рисунок на двери квест-комнаты «каллиграф» (приложение 7)

  • Гусиные перья

  • «Состаренная» бумага (бумага для печати «Снегурочка» окрашена чайным раствором путем погружения листа в поддон с раствором, просушенная и проглаженная утюгом)

  • Синхронизированная табличка глаголицы, кириллицы и современной азбуки (Приложение 6)

  • Нарукавники для письма

  • Свекла

  • Терки

  • Ножницы

  • Кусочки широкого бинта или марли для отжима свекольного сока

  • Резиновые перчатки для работы со свеклой

  • Влажные салфетки для рук

  • Бумажные полотенца

  • «Чернильницы» - мисочки для сбора свекольного сока

Прохождение данного квеста:

Команду детей встречают модераторы - старшеклассники:

  1. Вступительное слово:

–Вы знаете, как называется азбука, которой мы пользуемся в настоящее время? Верно, это кириллица. НО до того, как братья Кирилл и Мефодий создали ее для славянских языков на основе греческого алфавита, существовала азбука – глаголица, похожая на руническое письмо. Сегодня вы перенесетесь на 13 веков назад и попробуете сами изготовить чернила и выполнить здание игры. Для этого вам предлагается инструкция:

  1. Наденьте перчатки.

  2. Натрите кусочек свеклы на мелкой терке.

  3. С помощью кусочка бинта отожмите в мисочку свекольный сок. Это будут ваши чернила.

  4. Возьмите табличку с азбукой «Глаголица» и современным алфавитом, подбирая нужные символы глаголицы, напишите на листе пергамента «Михаил Ломоносов».

  5. После выполнения задания получите у организаторов слово « ТРУД» из финальной фразы.

  6. Получите у организаторов ключ от следующей квест-комнаты.

  7. Перейдите в следующую комнату.


Квест-комната «Рыболовная»

Проводится в кабинете № 3

Оборудование:

  • надувной бассейн, имитирующий озеро

  • бумажные рыбки со скрепками на носике с заданиями

  • удочки с магнитами на леске

Задания:

  1. Горело 7 свечей. З погасло. Сколько свечей осталось? (3. Остальные сгорели)

  2. 2.Что с пола за хвост не поднимешь ? (Клубок ниток)

  3. 3Два брюшка, четыре ушка. Кто это? (Подушка).

  4. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя малышками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Одно отдать вместе с корзиной.)

  5. Какой месяц короче всех? (Май — три буквы)

  6. Какой год бывает всего 1 день? (Новый год)

  7. У кого шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба)

  8. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже не натощак)

  9. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

  10. Чем оканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком)

  11. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

  12. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

  13. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Те, которые стоят)

  14. Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в редьке, но есть в помидорах и огурцах? (Буква О)

  15. Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько, т.к. горошины не ходят)

  16. Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (во всех)

  17. Есть ли 7 ноября в Австралии? (да)

  18. Вы - пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (сколько и вам)

  19. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

  20. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1)

  21. Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы - газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь? (спичку)

  22. Отец с сыном попали в автокатастрофу. Отец скончался в госпитале. К сыну в палату входит хирург и говорит, показывая на него: "Это мой сын". Могут ли эти слова быть правдой? (да, хирург – его мать)

  23. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)

  24. В каком количестве Ной взял зверей в свой ковчег? (каждой твари по паре)

  25. Какое слово всегда пишется неправильно? (Это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно».

  26. Врач прописал больному 3 укола через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? (1 час)

  27. Сколько цифр 9 в ряду чисел от "1" до "100"? (20)

  28. В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? (Владивосток)

  29. В каком слове 5 "е" и никаких других гласных? ( Переселенец)

  30. Назовите русское женское имя, которое не заканчивается гласной. (Любовь)

  31. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Собаке нужно стоять на месте)

  32. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла по прямой двести метров. Как ей это удалось? (Её веревка не была ни к чему привязана)

  33. Что можно видеть с закрытыми глазами? ( Сны)

  34. Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лед)

  35. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

  36. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?(Желток обычно жёлтый)

  37. Маленький, серенький на слона похож. Кто это? ( Слоненок)

  38. Какой рукой лучше размешивать чай? (Той, в которой ложка)

  39. На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Ты жив?)

  40. Что можно приготовить, но нельзя съесть? ( Уроки)

Команду детей встречают модераторы - старшеклассники:

Инструкция:

  • Необходимо поймать рыбку, ответить на вопрос

  • Команда должна дать не менее 15 правильных ответов

1.После выполнения получите ключевое слово «ПРЕОДОЛЕВАЕТ» из финальной фразы.

2.Получите у организаторов ключ от следующей квест-комнаты.

3.Перейдите в следующую комнату.


Квест-комната «Отгадай- ка»

Проводится в кабинете № 1

Оборудование:

  • Лототрон с пронумерованными теннисными мячиками (1- 20)

  • Задания под номерами

1. Дело было зимой.

Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку.

Говорит ему мать: «Иди лесом, полем, полем, лесом, полем, лесом, полем, полем.»

Пошел он лесом, полем, полем, лесом…и видит: перед ним большая река. Как ему через реку перебраться? (по льду, дело было зимой)

2. Лишь зимой она бывает,

С крыш домов она свисает.

Если с ней поцеловаться,

То в мороз не оторваться. (сосулька)

3. Лежит дед – белее нет.

Лежит всю зиму, никто не подымет.

Весна придет – сам пропадет.(сугроб)

4. Самый страшный зимний зверь.

Его все боятся, ведь он может кусаться.(мороз)

5. Летит – молчит,

Лежит – молчит.

Когда умрет,

Тогда заревет. (снег)

6. Что за звёздочки такие

На пальто и на платке —

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке? (снежинки)

7. Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

8. Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать ничего не хочу. (заяц, лиса)

9. По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду. (снежный ком)

10. Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают. (следы на снегу)

11. Слышишь? Вьюги говорят:

«У зимы – хозяйки нашей, –

Для деревьев есть наряд

Всех нарядов зимних краше». (иней)

12. Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес.(морозный узор на окне)

13. Не в темницу, а в светлицу

Запирал мороз девицу.

До весны девице

Не открыть светлицы.( лед на реке)

14. Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.( коньки)

15. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.(белка)

16. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!(собака)

17. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.(баран)

18. В воду ныряет,

Пьет – не напьется.

Хоть не летает,

Птицей зовется. (журавль уколодца)

19. Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик – улей (пчела)

20. Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (радуга)


Команду детей встречают модераторы - старшеклассники:

Инструкция:

  • Необходимо ответить на вопрос под номером, который вам выпал из лототрона

  • Команда должна дать не менее 10 правильных ответов

1.После выполнения получите ключевое слово «ВСЕ» из финальной фразы.

2.Вы отправляетесь для подведения итогов в спортивный зал, где из полученных слов собираете финальную фразу.


Подведение итогов.

Проверка составленных командами фраз и оценивание знаний и умений обучающихся. «Неусыпный труд все препятствия преодолевает» М.В. Ломоносов

Выступление Лескова Глеба (11 класс)

Краткая биография М.В. Ломоносова

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 - 1765) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.

Отец М. В. Ломоносова хотел видеть в сыне надежного помощника и с малых лет привлекал мальчика к участию в морском промысле. С десяти лет он вместе с отцом ходил на промысел трески и палтуса. Первыми его учителями стали дьячок Дмитровской церкви Сабельников и крестьянин И. Шубной. Всё свое свободное время юноша проводил с книгами. Тяга к знаниям юного помора часто сталкивалась с непониманием со стороны отца и враждебным отношением мачехи И. С. Корельской. Тем не менее, к четырнадцати годам Михаил полностью овладел грамотой и мог свободно разъяснять старшим непонятные для них тексты. Уставший от бесконечных конфликтов с отцом, нападок мачехи, М. В. Ломоносов 15 декабря 1730 г. тайком уходит с рыбным обозом в Москву.

Тяжелое путешествие в Москву продолжалось три недели. Единственным высшим учебным заведением в Москве того времени была Славяно-греко-латинская академия («Спасские школы»). В нее и решил поступить М.В. Ломоносов, скрыв крестьянское происхождение. 15 января 1731 года он был зачислен в первый класс академии. Несмотря на материальные трудности, Ломоносов первые три класса закончил за один год.

Трудно назвать какую-либо отрасль науки, из существующих в XVIII в., в которую бы Ломоносов не внес крупного творческого вклада. В физике, астрономии, метеорологии, химии, геологии, горном деле, металлургии, географии, истории, теории словесности и литературе он либо создал капитальные труды, совершил выдающиеся научные открытия, либо выдвинул новые идеи, высказал гениальные прогнозы. Многие идеи Ломоносова на десятки лет и столетия опередили свое время.

Рефлексия

С помощью стикеров – яблок оцените игру. На плакаты со смайликами прикрепите свое яблочко.

Нужно, интересно, масса впечатлений


Не интересно, обременительно


Бесполезно, обременительно


Награждение команд.


Приложение


Список используемых источников


  1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Журнал практического психолога. - 1998. - № 4. - С.83.

  2. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. - М.: Московский рабочий, 1973.

  3. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. - М., 1979.

  4. Бабанский Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя // Советская педагогика. - 1987. - № 2.

  5. Батоев Г.Б. Развитие творческого воображения учащихся. - Улан-Удэ: Бурят. кн. изд., 1986. - 144 с.

  6. Бердяев Н.А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. - М.: Фолио-Аст, 2002..

  7. Боно Э. де. Рождение новой идеи. - М., 1976.

  8. Максимов В.В. Психологические вопросы соотношения индивидуального и коллективного в научном творчестве. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М.: 1971.

  9. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1996. - 192 с.

  10. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. - 1996. - № 3. - С.28-37.


Электронные ресурсы:


1.Материалы сайта http://www.allbest.ru/;

2.Материалы сайта http://www.prescol.km.ru/

3.Материалы сайта lib.direktor.ru

4.Материалы сайта www.vestniknews.ru

5. Материалы с сайта http://pedlib.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!