В рамках данной темы на МО рассматривается вопрос о разграничении понятия «оценка» и «отметка» в учебном процессе, их отличия и степень влияния на ребенка, на его социальное положение, на его отношение к учебно-воспитательному процессу. В современной школе термины «отметка» и «оценка» часто путают или вовсе не различают.
Пусть они взаимосвязаны, однако необходимо видеть разницу в этих понятиях. Оценки и отметки являются неотъемлемой составной частью учебного процесса на уроках русского, математики, окружающего мира, литературного чтения. Тогда возникает вопрос, а как оценить работу учащегося на уроках изобразительного искусства?
В работе представлено и описано решение данного вопроса.
Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение на тему "Оценка и отметка. Как оценить работу учащегося на уроках изобразительного искусства?"»
Тема: Оценка и отметка. Как оценить работу учащегося на уроках изобразительного искусства?
- Цель – познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности учащегося на уроках изобразительного искусства.
«Понимание ребенком отметки, поставленной учителем, требует достаточно высокого уровня самооценки, а это приходит не сразу. Без этого диалог учителя с учеником посредством отметок похож на разговор двух глухих»
Д.Б. Эльконин
Оценка – это определение степени усвоенности знаний, умений и навыков (сформированности компетенций).
Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков (компетенций) обучающихся в цифрах и баллах.
Оценка
Отметка
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями , соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
«Критериальное оценивание на уроках в начальной школе» Аманова М.С.
- Критериальное оценивание не исключает наличие отметки, но позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда.
Правила критериального оценивания:
- Критерии оценивания должны быть основаны на цели и планируемых результатах обучения;
- Критерии оценивания должны быть озвучены до начала выполнения проверочных работ;
- Критерии оценивания могут быть разработаны совместно с учащимися перед началом выполнения работы;
- Критерии должны прослеживаться в работе обучающегося, быть оценимыми;
- Критерии должны быть сформулированы четко, ясно и однозначно (всего не более 4-5);
- Наличие алгоритма выведения отметки, по которому учащийся можем сам определить свой уровень достижений и свою отметку.
2 группа
1 группа
- Тема: Сюжетная композиция. Зимняя прогулка. 2 класс.
- Задание: разработать критерии оценивания художественных работ по теме.
Критерии:
- Завершенность работы
- Аккуратность выполнения
- Соблюдение пропорций композиционных элементов
- Наличие не менее двух фигур в композиции
- Использовано не менее трех цветов палитры
Критерии оценивания
Баллы
Завершенность работы
(0-2)
Аккуратность работы
(0-2)
Соблюдение пропорций
Наличие не менее двух фигур в композиции
(0-2)
(0-2)
Использовано не менее трех цветов палитры
(0-2)
Оценка «5» – (8-10 баллов)
Оценка «4» – (7-6 баллов)
Оценка «3» – (5-4 баллов)
Оценка «2» – (3-0 баллов)
Перевод баллов в оценку
Тема семинара «Критериальное и формирующее оценивание в деятельности педагога». В рамках семинара ведущие специалисты ГОУ ДПО «КРИРО» поделятся опытом практики введения критериального оценивания в образовательный процесс.
Тема вебинара: Уроки изобразительного искусства в школе. В рамках вебинара Ломов Станислав Петрович раскроет современные проблемы оценивания на уроках изобразительного искусства и авторский подход к преподаванию предмета.
- Цель – научиться разрабатывать критерии оценивания продуктов деятельности учащегося на уроках изобразительного искусства.
https://www.menti.com/bhpvifgoq3