СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическое объединение на тему "Оценка и отметка. Как оценить работу учащегося на уроках изобразительного искусства?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

             В рамках данной темы на МО рассматривается вопрос о разграничении понятия «оценка» и «отметка» в учебном процессе, их отличия и степень влияния на ребенка, на его социальное положение, на его отношение к учебно-воспитательному процессу. В современной школе термины «отметка» и «оценка» часто путают или вовсе не различают.

             Пусть они взаимосвязаны, однако необходимо видеть разницу в этих понятиях. Оценки и отметки являются неотъемлемой составной частью учебного процесса на уроках русского, математики, окружающего мира, литературного чтения. Тогда возникает вопрос, а как оценить работу учащегося на уроках изобразительного искусства? 

             В работе представлено и описано решение данного вопроса. 

Просмотр содержимого документа
«Методическое объединение на тему "Оценка и отметка. Как оценить работу учащегося на уроках изобразительного искусства?"»

Тема: Оценка и отметка. Как оценить работу учащегося на уроках изобразительного искусства? Цель – познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности учащегося на уроках изобразительного искусства.

Тема: Оценка и отметка. Как оценить работу учащегося на уроках изобразительного искусства?

  • Цель – познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности учащегося на уроках изобразительного искусства.
«Понимание ребенком отметки, поставленной учителем, требует достаточно высокого уровня самооценки, а это приходит не сразу. Без этого диалог учителя с учеником посредством отметок похож на разговор двух глухих»  Д.Б. Эльконин

«Понимание ребенком отметки, поставленной учителем, требует достаточно высокого уровня самооценки, а это приходит не сразу. Без этого диалог учителя с учеником посредством отметок похож на разговор двух глухих»

Д.Б. Эльконин

Оценка – это определение степени усвоенности знаний, умений и навыков (сформированности компетенций). Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков (компетенций) обучающихся в цифрах и баллах. Оценка Отметка

Оценка – это определение степени усвоенности знаний, умений и навыков (сформированности компетенций).

Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков (компетенций) обучающихся в цифрах и баллах.

Оценка

Отметка

Критериальное   оценивание  – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам  образовательного  процесса критериями , соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. «Критериальное оценивание на уроках в начальной школе» Аманова М.С.

Критериальное   оценивание  – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам  образовательного  процесса критериями , соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

«Критериальное оценивание на уроках в начальной школе» Аманова М.С.

Критериальное оценивание не исключает наличие отметки, но позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда.
  • Критериальное оценивание не исключает наличие отметки, но позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда.
Правила критериального оценивания: Критерии оценивания должны быть основаны на цели и планируемых результатах обучения; Критерии оценивания должны быть озвучены до начала выполнения проверочных работ; Критерии оценивания могут быть разработаны совместно с учащимися перед началом выполнения работы; Критерии должны прослеживаться в работе обучающегося, быть оценимыми; Критерии должны быть сформулированы четко, ясно и однозначно (всего не более 4-5); Наличие алгоритма выведения отметки, по которому учащийся можем сам определить свой уровень достижений и свою отметку.

Правила критериального оценивания:

  • Критерии оценивания должны быть основаны на цели и планируемых результатах обучения;
  • Критерии оценивания должны быть озвучены до начала выполнения проверочных работ;
  • Критерии оценивания могут быть разработаны совместно с учащимися перед началом выполнения работы;
  • Критерии должны прослеживаться в работе обучающегося, быть оценимыми;
  • Критерии должны быть сформулированы четко, ясно и однозначно (всего не более 4-5);
  • Наличие алгоритма выведения отметки, по которому учащийся можем сам определить свой уровень достижений и свою отметку.
2 группа 1 группа Тема: Сюжетная композиция. Зимняя прогулка. 2 класс. Задание: разработать критерии оценивания художественных работ по теме.

2 группа

1 группа

  • Тема: Сюжетная композиция. Зимняя прогулка. 2 класс.
  • Задание: разработать критерии оценивания художественных работ по теме.
Критерии: Завершенность работы Аккуратность выполнения Соблюдение пропорций композиционных элементов Наличие не менее двух фигур в композиции Использовано не менее трех цветов палитры

Критерии:

  • Завершенность работы
  • Аккуратность выполнения
  • Соблюдение пропорций композиционных элементов
  • Наличие не менее двух фигур в композиции
  • Использовано не менее трех цветов палитры
Критерии оценивания Баллы Завершенность работы (0-2) Аккуратность работы (0-2) Соблюдение пропорций Наличие не менее двух фигур в композиции (0-2) (0-2) Использовано не менее трех цветов палитры (0-2) Оценка «5» – (8-10 баллов) Оценка «4» – (7-6 баллов) Оценка «3» – (5-4 баллов) Оценка «2» – (3-0 баллов) Перевод баллов в оценку

Критерии оценивания

Баллы

Завершенность работы

(0-2)

Аккуратность работы

(0-2)

Соблюдение пропорций

Наличие не менее двух фигур в композиции

(0-2)

(0-2)

Использовано не менее трех цветов палитры

(0-2)

Оценка «5» – (8-10 баллов)

Оценка «4» – (7-6 баллов)

Оценка «3» – (5-4 баллов)

Оценка «2» – (3-0 баллов)

Перевод баллов в оценку

Тема семинара «Критериальное и формирующее оценивание в деятельности педагога». В рамках семинара ведущие специалисты ГОУ ДПО «КРИРО» поделятся опытом практики введения критериального оценивания в образовательный процесс. Тема вебинара: Уроки изобразительного искусства в школе. В рамках вебинара Ломов Станислав Петрович раскроет современные проблемы оценивания на уроках изобразительного искусства и авторский подход к преподаванию предмета.

Тема семинара «Критериальное и формирующее оценивание в деятельности педагога». В рамках семинара ведущие специалисты ГОУ ДПО «КРИРО» поделятся опытом практики введения критериального оценивания в образовательный процесс.

Тема вебинара: Уроки изобразительного искусства в школе. В рамках вебинара Ломов Станислав Петрович раскроет современные проблемы оценивания на уроках изобразительного искусства и авторский подход к преподаванию предмета.

Цель – научиться разрабатывать критерии оценивания продуктов деятельности учащегося на уроках изобразительного искусства.
  • Цель – научиться разрабатывать критерии оценивания продуктов деятельности учащегося на уроках изобразительного искусства.
https://www.menti.com/bhpvifgoq3

https://www.menti.com/bhpvifgoq3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!