СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар по теме: " Личностно - ориентированный подход в обучении математике как форма повышения качества обучения и познатательной активности"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание разработки по теме: "Личностно - ориентированный подход в обучении математике как форма повышения качества обучения и познавательной активности

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар по теме: " Личностно - ориентированный подход в обучении математике как форма повышения качества обучения и познатательной активности"»



Здравствуйте! Меня зовут Валентина Александровна Воронина. Образование – высшее. В 1989 году закончила Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П.Гайдара и продолжила работу в сельской школе, и работаю по настоящее время. Педагогический стаж работы – 34 года.


Личностно – ориентированный подход в обучении математике как форма повышения качества обучения и познавательной активности


«Часто говорят, что цифры управляют миром, по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется»

(И.Гете)

«… Важнейшими целями сегодняшнего российского образования признаны разностороннее развитие обучающихся, формирование у них навыков самообразования и самореализации.»

Современное информационное общество ставит перед нами задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня

.Я считаю, что основной целью является:

Создание условий для активизации познавательной активности обучающихся через использование личностно- ориентированного обучения.

Согласно этому я смогла определить задачи:

1.Изучить личностно- ориентированный подход как средство повышения качества обучению предмета.

2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся через использование современных средств обучения.

3. Развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.



При правильном использовании системы личностно- ориентированных педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, значительно повысился уровень мотивации, а значит и качество образования.

Я использую принципы личностно ориентированного обучения

Принцип целеполагания и мотивации. Важное значение на уроке в реализации данного принципа приобретают организация и управление деятельностью учащихся по целеполаганию, мотивации и определению темы занятия, которое реализуется на практике. различными путями:

на одних уроках ученики совместно с учителем формулируют проблемный вопрос;

на других - учащиеся выходят на постановку целей, анализируя домашнее задание;

на третьих - учителем на доске записываются только ключевые и вопросительные слова типа: а) Что? Как? Зачем? Почему? От чего зависит? Как влияет? Что общего? б) Определить, вывести, выявить закономерность, доказать и т. д., а учащиеся на основе данного составляют целостную картину целей на занятие.

Принцип открытости, понимаемый как возможность дополнять, видоизменять информацию, формы организации учебно-познавательной деятельности, реализуется на основе обработки результатов диагностики с мониторинговым подходом. Контрольная диагностика позволяет учителю объективно определять количество учеников, работающих на разных уровнях, корректировать педагогические воздействия. На занятиях главный акцент делается на самостоятельную работу с индивидуальным темпом в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки.

Принцип вариативности реализуется путем использования на уроках нескольких альтернативных учебников, справочников, таблиц, что позволяет рассмотреть многие вопросы с различных позиций и выработать свой подход к их решению.

Принцип направленности обучения на развитие личности ученика осуществляется через создание условий для каждого школьника по формированию индивидуального стиля деятельности, а именно через самостоятельную и контрольную работы с разноуровневыми заданиями; выбор ролей в деятельности групп; возможность выбора уровня домашнего задания.

Принцип успешности обучения означает собственный успех каждого школьника, использование стимулирующего поощрения его активной деятельности при работе оценочной системы (поощрение с помощью накопления баллов, жетонов). Это позволяет увеличить интенсивность урока за счет повышения активности учащихся и возможности оценить каждого, создает высокий эмоциональный подъем и настрой на весь урок, условие для повышения интереса к предмету, увеличения количества учеников, вовлекаемых в активную учебно-познавательную деятельность.

Принцип индивидуализации обучения опирается на составление индивидуальных программ по усвоению учебного материала для каждого ученика на основе результатов мониторинга по определению зоны ближайшего развития.




.В общем объеме знаний, умений и навыков, получаемых учащимися в средней школе, важное место принадлежит математике, которая широко

применяется при изучении других предметов.

Необходимо не только дать определенную сумму знаний, но развить у них интерес к учению, научить учиться.

На личностно ориентированном уроке я применяю на себя роль координатора, организатора самостоятельной работы класса, гибко распределяю детей по группам с учетом их личностных особенностей, мною разработан алгоритм урока на основе личностно- ориентированного подхода в условиях сельской школы. На своих уроках я использую такие этапы:

1 этап. Актуализация опорных знаний

Здесь задача включить в работу каждого ученика класса. Детям уместно предлагать такие задания: теоретический опрос с соседом по парте, провести дидактическую игру»Я знаю, а ты?» и другие.

2 этап. Включение детей в целеполагание

Здесь рационально использование заданий, вовлекающих детей в реальные проблемные ситуации, решение которых определяет учебно- познавательные цели урока.

3 этап. Основной.

Цель этого этапа – формирование самостоятельных умений, способность принимать решения.

4 этап. Этап контроля знаний учащихся

Здесь вместо традиционной оценки знаний можно предлагать не совсем привычные задания. Я применяю карточки с разноуровневыми заданиями, тесты с выбором ответа.

5 этап. Итог урока- рефлексия.

Личностно – ориентированный урок математики развивает способность размышлять, анализировать, что в будущем поможет самостоятельно принимать решения, деятельности подтверждается положительными результатами моих выпускников.


Моя задача состоит в том, чтобы внести в содержание этапов урока новые компоненты, которые отвечали бы требование личностно – ориентированного подхода.

Для этого использую на уроках:

- индивидуальную и групповую, фронтальную формы работы, позволяющих раскрыть субьектный опыт учащихся;

а) методы организации и осуществления учебной деятельности

- репродуктивные и проблемные;

- самостоятельной работы;

б) методы стимулирования и мотивации;

- анализ жизненных ситуаций;

- создания ситуации успеха;

- разъяснение общественной и личностной значимости учения;

- реальная математика;

в) методы контроля и самоконтроля

- устный и письменный контроль;

- фронтальный и дифференцированный.

Помня слова о том, Что «математика для глаз, а не для ушей» мною используются образовательные ресурсы: - средства ИКТ.

- дополнительная литература(презентации, образовательные сайты, занимательная литература по предмету)

- раздаточный разноуровневый дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного материала

В итоге проделанной мною работы достигнуты следующие результаты:

- рост мотивации к изучению математики

- стабильное качества образования.

Личностно – ориентированное образование есть систиматическое построение .Оно позволяет:

- Добиться повышения познавательного интереса, познавательной активности.

- Ввести в систему индивидуальную работу с учащимися;

- Значительно снизить количество неуспевающих;

- Повысить качество знаний; ориентировать учебный процесс на достижение обязательных результатов обучения, сделать обучение успешным для каждого ученика.

- Значительно четче увидеть пробелы в знаниях ребят и своевременно ликвидировать.

- Повысить уровень учебной мотивации.

- Создать психологический комфорт на уроке для ученика и учителя.

Подводя итоги:

Использование в процессе обучения математики личностно- ориентированного подхода к учащимся и на его основе рассмотрения принципов, методов обучения и форм контроля качества знаний позволяет учащимся на качественном уровне осваивать базовое содержание курса и осуществлять применение этих знаний в другие научные области.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!