СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»

Методический семинар «КЕЙС - МЕТОД на уроках технологии»

Методический семинар

«КЕЙС - МЕТОД на уроках технологии»

Учитель технологии МБОУ СШ №9 им.И.Ф.Учаева г.Волгодонска Коржак Ольга Ивановна

Учитель технологии

МБОУ СШ №9 им.И.Ф.Учаева г.Волгодонска

Коржак Ольга Ивановна

Я – учитель Что значит слово Учитель?  Наставник, мудрец, человек?  Значенье, какое важнее,  Спорьте хоть целый век.  Думаю, просто профессией  Назвать учителя мало:  Выбрать своё призвание  Судьба ему указала.

Я – учитель

  • Что значит слово Учитель? Наставник, мудрец, человек? Значенье, какое важнее, Спорьте хоть целый век. Думаю, просто профессией Назвать учителя мало: Выбрать своё призвание Судьба ему указала.
Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.  В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. Case-stady – анализ ситуаций Под ситуацией (кейсом) понимается письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации.

Историческая справка

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.

В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Case-stady анализ ситуаций

Под ситуацией (кейсом) понимается письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации.

КЕЙС - это  реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи и затем решать с последующей рефлексией  хода и ресурсов решения.

КЕЙС - это

реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи и затем решать с последующей рефлексией

хода и ресурсов решения.

Каким должен быть КЕЙС История,  ситуация Реальная,  интересная,  жизненная Конфликт, интрига Напряженность, неоднозначность, профессиональность Проблема Сложный и скрытый характер проблемы Концепция Должна быть основой кейса

Каким должен быть КЕЙС

  • История,

ситуация

Реальная, интересная, жизненная

  • Конфликт, интрига

Напряженность, неоднозначность,

профессиональность

  • Проблема

Сложный и скрытый характер проблемы

  • Концепция

Должна быть основой кейса

Действия Многовариантность, реальность, напряженность Персонажи Привлекательны, обладают выраженными личностным качествами Решения Возможность принятия решений, их многовариантность, неоднозначность, наличие риска  Информация Информативность и многоплановость Объем Краткость
  • Действия

Многовариантность,

реальность, напряженность

  • Персонажи

Привлекательны, обладают выраженными личностным

качествами

  • Решения

Возможность принятия решений, их многовариантность, неоднозначность, наличие риска

  • Информация

Информативность и многоплановость

  • Объем

Краткость

 Возможности кейс - технологии в образовательном процессе:   повышение мотивации учения у обучающихся;  развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

Возможности кейс - технологии в образовательном процессе:

  • повышение мотивации учения у обучающихся;
  • развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

Виды кейсов: - Ситуации-иллюстрации; - Ситуации-упражнения; - Ситуации-оценки; - Ситуации-проблемы.

Виды кейсов:

- Ситуации-иллюстрации;

- Ситуации-упражнения;

- Ситуации-оценки;

- Ситуации-проблемы.

Кейс - метод развивает: Аналитические умения (умение классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать её); Практические умения (использование на практике знаний, методов, приёмов в работе с информацией ); Творческие умения (творческий подход в решении проблемы); Коммуникативные умения (умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, убеждать, умение кооперироваться в группы и др.); Социальные умения (оценка поведения людей, умение примерять ситуацию на себя, определять причины её возникновения и др.)

Кейс - метод развивает:

Аналитические умения (умение классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать её);

Практические умения (использование на практике знаний, методов, приёмов в работе с информацией );

Творческие умения (творческий подход в решении проблемы);

Коммуникативные умения (умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, убеждать, умение кооперироваться в группы и др.);

Социальные умения (оценка поведения людей, умение примерять ситуацию на себя, определять причины её возникновения и др.)

  Этапы работы: До начала занятия (разработка кейса, сценария занятия, получение кейса, его изучение, самостоятельная подготовка). Во время занятия (организация предварительного обсуждения содержания кейса, руководство групповой работой, организация итогового обсуждения). После занятия (оценка работ учащихся, выполнение практической части задания).

Этапы работы:

До начала занятия (разработка кейса, сценария занятия, получение кейса, его изучение, самостоятельная подготовка).

Во время занятия (организация предварительного обсуждения содержания кейса, руководство групповой работой, организация итогового обсуждения).

После занятия (оценка работ учащихся, выполнение практической части задания).

КЕЙС «ОБЪЕКТ ИЗ БУДУЩЕГО» Знакомство с методикой генерирования идей. Применение методики на практике. Генерирование оригинальной идеи проекта 1. Формирование команд. Презентация идеи продукта группой. 2. Изучение основ скетчинга: инструментарий, постановка руки, понятие перспективы, построение простых геометрических тел. Фиксация идеи проекта в технике скетчинга. Презентация идеи продукта группой. 3. Создание макета из бумаги, картона и ненужных предметов. Упаковка объекта, имитация готового к товара (изделия). Презентация проектов по группам. 4. Изучение основ скетчинга: понятие света и тени; техника передачи объёма. Создание подробного эскиза проектной разработки в технике скетчинга.

КЕЙС «ОБЪЕКТ ИЗ БУДУЩЕГО» Знакомство с методикой генерирования идей. Применение методики на практике. Генерирование оригинальной идеи проекта

1. Формирование команд. Презентация идеи продукта группой. 2. Изучение основ скетчинга: инструментарий, постановка руки, понятие перспективы, построение простых геометрических тел. Фиксация идеи проекта в технике скетчинга. Презентация идеи продукта группой.

3. Создание макета из бумаги, картона и ненужных предметов. Упаковка объекта, имитация готового к товара (изделия). Презентация проектов по группам.

4. Изучение основ скетчинга: понятие света и тени; техника передачи объёма. Создание подробного эскиза проектной разработки в технике скетчинга.

Что дает использование кейс-технологии?  Ученику: - Работа с дополнительными материалами; - Постоянный доступ к базе консультаций; - Возможность самому готовиться к выполнению д/з; - Общение с другими учащимися в группе; - Освоение современных информационных технологий. Учителю: - Доступ к базе современных учебно-методических материалов; - Организация гибкого учебного процесса; - Сокращение затрат времени на подготовку к урокам; - Беспрерывное повышение квалификации; - Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время;

Что дает использование кейс-технологии?

Ученику:

- Работа с дополнительными материалами;

- Постоянный доступ к базе консультаций;

- Возможность самому готовиться к выполнению д/з;

- Общение с другими учащимися в группе;

- Освоение современных информационных технологий.

Учителю:

- Доступ к базе современных учебно-методических материалов;

- Организация гибкого учебного процесса;

- Сокращение затрат времени на подготовку к урокам;

- Беспрерывное повышение квалификации;

- Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время;

КЕЙС «СЕКРЕТЫ УХОДА ЗА ТЕКСТИЛЬНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ»

Раздел "Уход за одеждой"

КЕЙС – ЗАДАНИЕ В мультфильме “Маша и медведь” есть такой фрагмент: медведь стирает грязное платье девочки, которая попала в лужу. Шьет ей новую одежду, но Маша опять опрокидывает на себя то банку с молоком, то кастрюлю с вареньем, то перепачкается малиной. И каждый раз медведь шьет девочке новое платье, а предыдущее стирает. На веревке сушатся наряды Маши. Время, проведенное с Машей, для медведя превратилось в настоящее испытание

ЗАДАНИЕ Проанализировать поведение Маши из мультфильма.

УТОЧНЕНИЕ ЗАДАНИЯ Как вы думаете, почему медведь каждый раз шил новое платье? От чего зависит срок носки одежды? Что включает в себя уход за одеждой? Вы видели в мультфильме , что на веревке висит много машиной одежды. И сегодня мы поможем медведю ее отутюжить. Так как платья шили сами, на них нет ярлыков, поэтому сначала нам надо будет определить из какого материала сшиты машины наряды. А у меня сохранилась лоскутики, оставшиеся после раскроя платьев. Вам придется провести исследовательскую работу, чтобы определить из какого материала сшиты платья и как их надо гладить.

ПЛАН РАБОТЫ 1.Подберите и изучите информацию о правилах ухода за одеждой из различных тканей. 2.Выясните как влияет конкретная ситуация на правила ухода за одеждой. 3.Выясните, каким образом влияет вид ткани на уход за изделием. 4.Провести исследовательскую работу по определению сырьевого состава ткани. Создать ярлык, исходя из сырьевого состава, подобрать символы ухода за изделием

КЕЙС (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах РЕШИТЬ КЕЙС — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение ПРЕИМУЩЕСТВА КЕЙС-МЕТОДА по сравнению с традиционными методами обучения:  ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач.  ИНТЕРАКТИВНЫЙ ФОРМАТ. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку.  КОНКРЕТНЫЕ НАВЫКИ. Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), которые крайне необходимы в реальной жизни

КЕЙС (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах

РЕШИТЬ КЕЙС — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение

ПРЕИМУЩЕСТВА КЕЙС-МЕТОДА по сравнению с традиционными методами обучения:

 ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач.

 ИНТЕРАКТИВНЫЙ ФОРМАТ. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Участники погружаются в ситуацию с головой: у кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда и решает проблему от его лица. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку.

 КОНКРЕТНЫЕ НАВЫКИ. Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), которые крайне необходимы в реальной жизни

Моё педагогическое кредо  Удивить, увлечь, а потом – научить! Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» (Василий Ключевский)

Моё педагогическое кредо

Удивить, увлечь, а потом – научить! Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» (Василий Ключевский)

КЕЙС - МЕТОД способствует достижению высоких результатов обучения. В результате использования кейс-метода на уроках технологии для учащихся произошли следующие изменения: вырос интерес у учащихся к изучению предмета технологии; строится прочная база теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся; увеличилось количество учащихся по выполнению творческих работ (проектов); улучшилась дисциплина; учащиеся стали более трудолюбивы; учащиеся стали отзывчивы по отношению друг другу.

КЕЙС - МЕТОД способствует достижению высоких результатов обучения.

В результате использования кейс-метода на уроках технологии для учащихся произошли следующие изменения:

  • вырос интерес у учащихся к изучению предмета технологии;
  • строится прочная база теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся;
  • увеличилось количество учащихся по выполнению творческих работ (проектов);
  • улучшилась дисциплина;
  • учащиеся стали более трудолюбивы;
  • учащиеся стали отзывчивы по отношению друг другу.

Благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии. Качество знаний по предмету за последние 3 года составил в среднем 95%. Учащиеся выставляют проектные работы на школьных и муниципальных олимпиадах и участвуют в различных конкурсах. Показывая результаты победителей и призеров .

Благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии. Качество знаний по предмету за последние 3 года составил в среднем 95%. Учащиеся выставляют проектные работы на школьных и муниципальных олимпиадах и участвуют в различных конкурсах. Показывая результаты победителей и призеров .

Работы учащихся

Работы учащихся

«От писателя остаются книги, от художника — картины. От каждого яркого, думающего учителя остается его неповторимый опыт…»  Л.Р.Кабо

«От писателя остаются книги, от художника — картины. От каждого яркого, думающего учителя остается его неповторимый опыт…» Л.Р.Кабо


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!