СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический продукт «Конструктор уроков в начальных классах для обучающихся с УО (ИН) в соответствии с ФГОС»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Авторская разработка "Методический конструктор" освещает подход к моделированию современных уроков в СКШ и является эффективным средством для «сборки» уроков различных типов в  разных предметных областях, экономит время при  составлении технологических карт разных уроков. Вошел в реестр лучших эффективных практик Межмуниципального конкурса ИМП (итоговых методических продуктов). 

Просмотр содержимого документа
«Методический продукт «Конструктор уроков в начальных классах для обучающихся с УО (ИН) в соответствии с ФГОС»»

Методический продукт «Конструктор уроков в начальных классах для обучающихся с УО (ИН) в соответствии с ФГОС» Безлепкина Е.А. Мишакова О.Н. Нечаева М.В (учителя начальных классов) ГОКУ СКШ №27 г. Братска

Методический продукт «Конструктор уроков в начальных классах для обучающихся с УО (ИН) в соответствии с ФГОС»

Безлепкина Е.А.

Мишакова О.Н.

Нечаева М.В

(учителя начальных классов)

ГОКУ СКШ №27 г. Братска

Конструктор урока Таблица конструктор – описание основных этапов-модулей урока и набор педагогических приёмов и техник, которые позволяют организовать учебную деятельность обучающихся. Эффективное средство для «сборки» разных типов уроков. Автор техники- А.А. Гин Цель: систематизация и алгоритмизация деятельности учителя при подготовке урока, соответствующего требованиям ФГОС. Задачи: - проектирование урока, соответствующего требованиям ФГОС, с наименьшими временными затратами для учителя; - создание технологических карт разных типов уроков на основе и соответствующих нормативным документам ОУ

Конструктор урока

Таблица конструктор – описание основных этапов-модулей урока и набор педагогических приёмов и техник, которые позволяют организовать учебную деятельность обучающихся. Эффективное средство

для «сборки» разных типов уроков.

Автор техники- А.А. Гин

Цель: систематизация и алгоритмизация деятельности учителя при подготовке урока, соответствующего требованиям ФГОС.

Задачи:

- проектирование урока, соответствующего требованиям ФГОС, с наименьшими временными затратами для учителя;

- создание технологических карт разных типов уроков на основе и соответствующих нормативным документам ОУ

Технологическая карта урока – это инструмент педагогического планирования, позволяющий системно видеть и координировать на каждом этапе изучения материала деятельность обучающихся и педагога, контролировать усвоение планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС. это обобщённо графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальной работы учителя.  это «Новигатор» в проведении урока

Технологическая карта урока

это инструмент педагогического планирования, позволяющий системно видеть и координировать на каждом этапе изучения материала деятельность обучающихся и педагога, контролировать усвоение планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

  • это обобщённо графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальной работы учителя.

  • это «Новигатор» в проведении урока
Технологическая карта урока ( моделирование информационного листа ) Класс 1 кл 2кл Предмет 3кл Дата: Математика  4кл … .. Тема: Русский язык Чтение Меры длины Тип урока: Усвоение новых знаний Мир природы и человека Слова, обозначающие предметы Цель:  Комплексное применение знаний (закрепление) Речевая практика … .. Ручной труд Актуализация знаний, умений (повторение) Органы дыхания Систематизация и обобщение знаний и умений Контроль знаний и умений Коррекция знаний, умений, навыков Комбинированный урок/ Урок-проект

Технологическая карта урока ( моделирование информационного листа )

Класс

1 кл

2кл

Предмет

3кл

Дата:

Математика

4кл

… ..

Тема:

Русский язык

Чтение

Меры длины

Тип урока:

Усвоение новых знаний

Мир природы и человека

Слова, обозначающие предметы

Цель:

Комплексное применение знаний (закрепление)

Речевая практика

… ..

Ручной труд

Актуализация знаний, умений (повторение)

Органы дыхания

Систематизация и обобщение знаний и умений

Контроль знаний и умений

Коррекция знаний, умений, навыков

Комбинированный урок/

Урок-проект

Задачи :

Образовательные

Формировать (формирование) у учащихся представления о …;

Обобщить …;

Коррекционно-развивающие

Знакомить …..;

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

Уточнить …;

Воспитательные

Коррекция и развитие связной устной речи

Воспитывать положительные личностных качеств обучающихся

Систематизировать …;

Коррекция и развитие мелкой моторики;

Воспитывать бережное отношение к….

Расширять …;

Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия…;

Учить применять на практике…;

Воспитывать умение работать в парах, в команде;

Корригировать внимание, память

Дифференцировать …;

Коррекция и развитие навыков самоконтроля;

Воспитывать самостоятельность;

Воспитывать умение сопереживать;

Закреплять ….;

Коррекция произвольности психических процессов ;

Образовательные технологии

Повторять …

Воспитывать трудолюбие;

Коррекция и развитие слухо-зрительно-двигательной координации;

Личностно-ориентированное обучение

Воспитание привычки вести здоровый образ жизни;

Ресурсы урока

коррекция и развитие письменной речи;

Способствовать развитию познавательного интереса к предмету

Оборудование и материалы

Проектное обучение

Коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы

УМК

Игровая технология

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Воспитывать учебную дисциплину.

Здоровьесберегающая технология

Уровневая дифференциация

Активные методы обучения (АМО)

Проблемное обучение

Информационный лист урока

Информационный лист урока

Конструктор урока Дидакт. структура урока Методические приемы современных технологий 1.Организационный момент. Мотивация на учебную деятельность Ритуалы приветствия Интрига 2.Актуализация опорных знаний, подготовка к восприятию нового 3.Постановка цели урока, Игра на внимание Дополни по смыслу Необъявленная тема Посадка по заданию Мозговая гимнастика Проблемный вопрос Молчанка Видеофрагмент Логические задания Неожиданное начало Код-загадка Дыхательная гимнастика Упражнение в соотнесении Составление плана Рифмованное начало Лови ошибку Эксперимент Проблемная ситуация Проверь себя Работа с су-джоками Исправь ошибки на доске («Исправь учителя» Шкатулка загадок Объясни слово (понятие) Опорная схема Загадка с объяснением

Конструктор урока

Дидакт.

структура урока

Методические приемы современных технологий

1.Организационный момент. Мотивация на учебную деятельность

Ритуалы приветствия

Интрига

2.Актуализация опорных знаний, подготовка к восприятию нового

3.Постановка цели урока,

Игра на внимание

Дополни по смыслу

Необъявленная тема

Посадка по заданию

Мозговая гимнастика

Проблемный вопрос

Молчанка

Видеофрагмент

Логические задания

Неожиданное начало

Код-загадка

Дыхательная гимнастика

Упражнение в соотнесении

Составление плана

Рифмованное начало

Лови ошибку

Эксперимент

Проблемная ситуация

Проверь себя

Работа с су-джоками

Исправь ошибки на доске («Исправь учителя»

Шкатулка загадок

Объясни слово (понятие)

Опорная схема

Загадка с объяснением

Конструктор урока 4.Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала, совместная работа Моделирование ситуации 5.Динамическая пауза 6.Закрепление и повторение изученного материала.  Магазин Игра с мячом Дыхательная гимнастика Найди ответ на вопрос Поиск ответов 7.Систематизация и обобщение Цепочка событий Игра на внимание Мозговая гимнастика Поисковые задания Исследование информации Двигательно-речевые Игра «Пинг-понг»  Разминка с аудио и видео сопровождением Задания по станциям Работа по алгоритму Тренажер для глаз Кластер Загадка с объяснением Игра на внимание Дополни по смыслу Мозговая гимнастика Верно-неверно Опыт Имитационные упражнения Заполни пропуски Упражнение на соотнесение

Конструктор урока

4.Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала, совместная работа

Моделирование ситуации

5.Динамическая пауза

6.Закрепление и повторение изученного материала.

Магазин

Игра с мячом

Дыхательная гимнастика

Найди ответ на вопрос

Поиск ответов

7.Систематизация и обобщение

Цепочка событий

Игра на внимание

Мозговая гимнастика

Поисковые задания

Исследование информации

Двигательно-речевые

Игра «Пинг-понг»

Разминка с аудио и видео сопровождением

Задания по станциям

Работа по алгоритму

Тренажер для глаз

Кластер

Загадка с объяснением

Игра на внимание

Дополни по смыслу

Мозговая гимнастика

Верно-неверно

Опыт

Имитационные упражнения

Заполни пропуски

Упражнение на соотнесение

Конструктор урока 8. Контроль знаний Тест 9. Рефлексия Цветные поля Перфокарта 10.Подведение итогов Самопроверка Узнал, Похвали себя научился, Смайлики Тематический кроссворд Светофор пригодиться Лесенки Экспресс - опрос Экспресс - опрос Самостоятельное выставление отметки Незаконченные предложения Да-нет Незаконченные предложения Сигнальная карточка Задача из жизни Могу, умею, Выбор Заполни пропуски хочу Комплимент Дополни по смыслу Тест Рюкзак Установи соответствие Исправь ошибку

Конструктор урока

8. Контроль знаний

Тест

9. Рефлексия

Цветные поля

Перфокарта

10.Подведение итогов

Самопроверка

Узнал,

Похвали себя

научился,

Смайлики

Тематический кроссворд

Светофор

пригодиться

Лесенки

Экспресс - опрос

Экспресс - опрос

Самостоятельное выставление отметки

Незаконченные предложения

Да-нет

Незаконченные предложения

Сигнальная карточка

Задача из жизни

Могу, умею,

Выбор

Заполни пропуски

хочу

Комплимент

Дополни по смыслу

Тест

Рюкзак

Установи соответствие

Исправь ошибку

Технологическая карта

( планирование этапов урока )

Этапы урока

1.Организационный момент.

Методические приемы

Мотивация на учебную деятельность.

Ритуалы приветствия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность.

БУД

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеливает на работу.

Приветствуют учителя друг друга

Рифмованное начало

Слушают, выполняют задание.

Р: соблюдать ритуалы школьного поведения.

Посадка по заданию

2.Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости

Л: умение управлять своим настроением, включаться в работу.

Объясни слово (понятие)

Проверяет

Логические задания

применяет приемы повторения системы опорных знаний, ранее усвоенных базовых учебных действий, необходимых для восприятия нового материала; приёмы фиксации на доске понятий правил, алгоритмов.

Выполняют задание учителя, отвечают на вопросы и слушают ответы.

Работа с су-джоками

К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, работать в коллективе; умение выражать свои мысли.

Мозговая гимнастика

П: выделять существенные свойства знакомых предметов;

строить речевое высказывание

3. Постановка цели урока, проблемы.

Проблемный вопрос

Упражнение в соотнесении

Подводит обучающихся к теме урока, обобщает ответы, проговаривает цель урока.

Формулируют тему под руководством учителя.

Необъявленная тема

Р: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке

Проблемная ситуация

4. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала (правил понятий,…), совместная работа.

Л: формирование познавательного интереса

Опыт

Поиск ответов

П умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

Объясняет с опорой на личные знания учащихся.

Исследование информации

5.Динамическая пауза

Ставит проблемную ситуацию, руководит и направляет.

Слушают объяснение, отвечают на вопросы.

К: умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других.

Выполняют задания

Р: умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану

Дыхательная гимнастика

Демонстрация рациональных приемов.

К: слушать и понимать объяснение

Разминка с аудио и видео сопровождением

Высказывают свое мнение .

Применяет основные приемы динамической паузы.

Игра на внимание

Находят пути решения проблемы.

П: умение находить и выделять необходимую информацию под руководством учителя.

Выполняют действия.

Регулятивные: умение следовать инструкции

Личностные: положительный эмоциональный настрой

6.Применение новых знаний по изученному алгоритму. Перенос знаний на другой материал.

Найди ответ на вопрос

Заполни

Формулирует задание.

Организует учебное взаимодействие (фронтально, в группах, парах).

7.Систематизация и обобщение знаний, упражнения для закрепления.

Решают практические задачи.

Поисковые задания

Пропуски

Упражнение в соотнесении

К: умение осуществлять учебное сотрудничество с учителями, одноклассниками

Выполняют тренировочные упражнения.

Наблюдает за работой, контролирует и помогает, направляет на деятельность.

Осуществляют учебное взаимодействие.

Организует проверку задания.

Проводит фронтальный опрос, беседу.

Р: самоконтроль, своевременное нахождение и исправление ошибок

Отвечают на вопросы по поднятой руке.

П : умение применить знания в подобных заданиях

Под руководством учителя

Направляет на составление алгоритма

К : учет разных мнений, умение выражать свои мысли и слушать других.

Комментируют ответы.

действий.

Л: проявление самостоятельности

делают простейшие выводы.

Применяет практические упражнения практико-ориентированного и познавательного характера.

Выполняют задания.

П: перенос знаний в новую ситуацию.

Проверяет результативность.

Делают обобщающий вывод под руководством учителя.

Р: умение осуществлять контроль, исправлять ошибки.

Самопроверка.

Л: проявление познавательной активности.

8. Контроль знаний  Дополни по смыслу Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников. Самопроверка Действуют по инструкции (отвечают на вопросы…) Задача из жизни 9.Рефлексия: эмоциональная и оценочная. Л: понимание значения знаний и умений для человека и принятие его. Могу, Подводите итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников, выявляет впечатления, полученные от урока обучающимися. Самостоятельное выставление отметки  умею, хочу Анализируют свои «успех» и «неудачи» на уроке. Похвали себя 10.Подведение итогов Р: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи. Узнал, Отмечает, что цели и задачи урока выполнены Незаконченные предложения научился, пригодиться Отвечают на вопросы, подводя итог (Что учились делать?», Что нового узнали на уроке? и др.) К: умение выражать свою позицию. Р: контроль К : умение словесно сформулировать итог урока.

8. Контроль знаний

Дополни по смыслу

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников.

Самопроверка

Действуют по инструкции (отвечают на вопросы…)

Задача из жизни

9.Рефлексия: эмоциональная и оценочная.

Л: понимание значения знаний и умений для человека и принятие его.

Могу,

Подводите итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников, выявляет впечатления, полученные от урока обучающимися.

Самостоятельное выставление отметки

умею,

хочу

Анализируют свои «успех» и «неудачи» на уроке.

Похвали себя

10.Подведение итогов

Р: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи.

Узнал,

Отмечает, что цели и задачи урока выполнены

Незаконченные предложения

научился,

пригодиться

Отвечают на вопросы, подводя итог (Что учились делать?», Что нового узнали на уроке? и др.)

К: умение выражать свою позицию.

Р: контроль

К : умение словесно сформулировать итог урока.

Литература:

  • Активные методы обучения в образовательном процессе. Сборник статей. Образовательный портал «Мой университет» - 2012-13гг
  • Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013.
  • Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / Н.А. Бондарева. – М.: Просвещение, 2012.
  • Гин А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная Связь. Идеальность / А.А. Гин. – М.: Вита-Пресс, 2011.
  • Колотовкина С.Г. Новые подходы к проектной и исследовательской деятельности в условиях внедрения ФГОС // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2012. – № 6 (9).
  • Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2010. образование. – В.: «Учитель», 2015.
  • Латыгин Ю.Н. «Методы активного обучения», М., Юрант, 2017 Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.
  • Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.Смолкин А.М. Активные методы обучения, М, , 1991.
  • Поляков, С. Педагогическая инноватика: от идеи до практики / С. Поляков. – М., 2010 г.
  • Роготнева А.В., Тарасова Л.Н. и др. Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС: методическое пособие. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015.
  • Торопова З.В. Основные подходы к пониманию сущности понятий «Учебный проект», «Учебное проектирование», «Проектная деятельность школьников» // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1 (32).
  • Чернобай.С.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде (серия «Работаем по новым стандартам»). – М.: Просвещение, 2012.
  • Якушина, Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС / Е.В. Якушина. – М., 2012.

Приложение:

Образец описания методических приемов

Ритуалы приветствия.

Цель: настрой на совместную деятельность, мотивационная готовность к уроку.

«Давайте поздороваемся» .

Обучающиеся передвигаются по классу и со всеми здороваются за руку.

Варианты: Здороваться по заданию: плечами, спинами, наклоном головы, глазами, ладошками.

По сигналу. Стоя около парт «с соседями» справа, слева, впереди, сзади и т.п.

«Интеллектуальная разминка»

Цель: создание положительного эмоционального фона для дальнейшего усвоения учебных знаний. Вопросы разминки достаточно легкие, способные вызвать интерес и рассчитаны на смекалку, сообразительность, быстроту реакции, окрашены небольшой долей юмора или с подвохом. Возможны вопросы, связанные одной темой повторительно-актуализирующего характера. Задаются в достаточно быстром темпе.

Пример: Кто хрюкает? Кто лает? Польза от коровы? Большое морское животное с фонтаном? Сколько всего ушей у трех мышей? А у трех слонов? А у треб рыб?

«Мозговая гимнастика»

Цель: Упражнения на улучшение мозговой деятельности, активизирует структуры мозга; стимулирует мыслительные процессы; улучшает внимание.

Пример: Медленное качание головой – дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнить 30 секунд.

Ленивые восьмерки – нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Шапка размышлений – «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

«Кластер» графический приём

Цель: систематизация знаний обучающихся.

Представляет собой схему взаимосвязанных картинок или карточек со словами, объединенных по смыслу, фиксирующиеся в виде схемы с пояснением всех связей между ними. Он служит наглядной схемой для ученика

«Проблемная ситуация» Цель: создание интеллектуального затруднения, преодоление которого требует поиска новых знаний, способов, направленных на выявление противоречий, заложенных в проблемных вопросах.

Для детей создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным.

. «Яркое пятно»

Цель: сосредоточить, сконцентрировать внимание детей на выделенном «пятне».

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

Пример технологической карты

Пример технологической карты

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!