Просмотр содержимого документа
«Методический конструктор учебного урока "Арктические пустыни, тундра, лесотундра"»
Методический конструктор учебного урока
Предмет: География.
Класс: 8
ФИО учителя: Кашапова Р.Б
Тема урока: Арктические пустыни, тундра и лесотундра
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
Вид урока. Урок - исследование. Используется метод обучения системно - деятельностного подхода, при котором обучающиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебно - познавательной деятельности, развивают мотивационно-ценностную сферу личности, формируют осознанную познавательную мотивацию.
Методическая цель: развитие личностных УУД как основа для достижения личностных результатов освоения ООП ООО.
Цели урока:
1. Образовательная: Формирование географического образа своей Родины, посредством многообразия и целостности природных зон. Показа взаимодействия и взаимовлияния трех основны компонентов –природы, населения и хозяйства. Применение известных способов учебных действий в условиях решения учебных задач по данной теме.
2. Деятельностная: развитие познавательного интереса и мотивов учебной деятельности.
Цели для учащихся:
Развивать познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные УУД в процессе решения учебных задач
Развиваемые УУД:
Личностное - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Познавательное - решение учебных и познавательных задач, умение извлекать нужную информацию из разных источников.
Коммуникативное - умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, приходить к общему решению.
Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации
Установление причинно-следственных связей.
Регулятивные –
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения.
Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник, географические атласы, раздаточный материал.
Ход учебного занятия
Этапы урока | Виды деятельности | Формируемые УУД |
Мотивационно-установочный | «Прием – эпиграф» Проблемные вопросы Подводящий итог Целепологание | Определение темы урока Самостоятельное формулирование цели урока Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
Организационно-деятельностный | Проверка домашнего задания (тестирование) (5 мин) Планирование деятельности (слово учителя) Инструкция работы в группе(постановка задач) (3 мин) Работа с текстом (индивидуально) (5 мин) Работа в группах Повторение правил работы в группах (1 мин) Назначение «Хранителей времени» (1 мин) Урок путешествие «Арктические пустыни, тундра и лесотундра» Проекты групп «Арктические пустыни», « Тундра», «Лесотундра» (10 мин) | Искать решения в проблемы Самостоятельно искать средства достижения цели Уметь работать в группе Оформление работы по алгоритму Уметь представлять работу группы |
Контрольно-регулировочный | Формулирование основных мыслей урока с помощью представления проекта (5 мин) Закрепление темы Прием «Верю, не верю»(2 мин) | Осуществлять поиск, анализ, выделение и группировку необходимой информации. осознанно строить речевое высказывание, аргументировать высказанные мысли. Формулировать собственное мнение, уметь слушать и слышать, принимать чужую точку зрения. |
Рефлексивно - оценочный | Рефлексия Оценивание и анализ работы каждой группы (2 мин) | Организация самоконтроля и самооценки своей деятельности Умение строить собственное высказывание |
Домашнее задание П. 33 | (1мин) | |
| | |